МААМ-картинки

Конспект викторины «Путешествие по сказкам» (подготовительная группа)

Елена Муталлапова
Конспект викторины «Путешествие по сказкам» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект викторины

«Путешествие по сказкам»

Возраст: подготовительная группа

Воспитатель: Муталлапова Е. Г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «Конспект викторины „Путешествие по сказкам“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Цель: В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о разнообразии литературных произведениях, расширять кругозор.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей умение мыслить, определять значение каждого произведения, находить в ней поучение.

Обогащать активный словарный запас, развивать связную, грамматически правильную речь, отвечать на вопросы развернутым предложением (речевое развитие)

Развивающие:

Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.

Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Развивать воображение и творческую активность. Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

Воспитательные:

Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.

Предварительная работа:

Чтение сказок, прослушивание сказок на CD (Дюймовочка, Приключения Буратино, Красная Шапочка, Серая Шейка, Царевна Лягушка, Кот в сапогах, Доктор Айболит, сказка о рыбаке и рыбке, Золушка)

Рисование, аппликация, лепка на тему: «Сказочный дворец», «Добрые герои сказок», «Любимый сказочный герой».

Д/и «Подбери эмоцию»; «Собери героев сказки».

Беседы на тему: «Какие бывают сказки; «Добрые герои сказок»; «Чему учит сказка

Чтение и прослушивание грамзаписи народных и авторских сказок.

Выставка рисунков по сказкам.

Подготовка геометрических фигур для моделирования сказок.

Заучивание детьми загадок.

Оборудование:

интерактивная доска

проектор

презентация

Костюмы (баба яга, красная шапочка)

Аудиозапись Э. Григ «В пещере горного короля»

Аудиозапись А. Лядов «Баба Яга»

Аудиозапись минусовка Е. Н. Птичкина «Сказки гуляют по свету»

Ход:

Ведущий: Ребята, вы любите сказки? (Слайд 1). А почему они вам нравятся? (ответы детей).

-Конечно, ребята, с самого раннего возраста мы слышим сказки. Они сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и читая сказку, мы попадаем в мир волшебства и чудес. Сегодня мы вспомним ваши любимые сказки.

Я предлагаю провести викторину «Путешествие в сказку»

Сегодня соревнуются две команды: «Волшебники» и «Сказочники»

Представление команд:

«Волшебники»

Девиз: «Делай чудеса своими руками

Будешь волшебниками вместе с нами!»

«Сказочники»

Девиз: «Мы едины, мы непобидимы

Книжки мы читаем,

Сказок много знаем

Каждая команда выбирает себе капитана. Итак, название команд есть, капитаны выбраны. Для проведения викторины нам необходимо выбрать жюри. Члены жюри будут оценивать ответы и обращать внимание на соблюдение правил поведения детьми. Все готовы?

Ребята скажите, пожалуйста, что помогает найти верный путь? (Навигатор, карты,) А в сказках? (волшебный клубочек, камень указатель, дорога из желтого кирпича….). В нашем путешествии нам поможет карта, она будет нашем путеводителем в мире сказок (Слайд 2). Путешествие по сказкам начнем от камня. Один шаг равен одной клетке.

В путь: два шага вверх, два налево. В какой сказке мы с вами очутились? (Сказка о семи богатырях). В сказке вас ждет первое задание.

1 конкурс «Блиц-опрос» (за каждый правильный ответ по 1 фишке)

Какие виды сказочного транспорта вы знаете? (печка, сапоги-скороходы, Сивка-бурка, летучий корабль, ступа, ковер-самолет)

Где находится смерть Кощея Бессмертного? (дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла)

В кого превратилась ночью Царевна-лягушка? (в Василису Прекрасную)

В какую сказку вы попали :

Тили, тили, тили бом!

Загорелся кошкин дом!

Бежит курица с ведром,

Заливает кошкин дом!

Какой герой придумал способ путешествия на утках? (Лягушка-путешественница)

Из какой сказки эти строки : «Как услышите гром да стук, не пугайтесь, это моя лягушонка в коробчонке едет» (Царевна-лягушка)

В каком произведении лошадь звали Догони Ветер? (Слепая лошадь) Как звали мальчика, который все время повторял «Да ну тебя!» (Филька «Теплый хлеб»)

В путь: один шаг направо, два вверх, один налево. В какой сказке мы с вами очутились? (Золушка). В сказке вас ждет следующее задание (Слайд 2).

2 конкурс «К какой сказке иллюстрация»

Ребята посмотрите на иллюстрации к сказкам, отгадайте и назовите

Сказку. Иллюстрации к сказкам для первой команды : «Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Золушка». Ребята, а кто написал эти сказки (портрет Ш. Перро (Слайд 3).

Иллюстрации к сказкам для второй команды : «Мойдодыр», «Муха Цокотуха», «Доктор Айболит» (портрет К. И. Чуковского) (Слайд 4).

В путь: три шага вверх. В какой сказке мы с вами очутились? (Иван царевич и серый волк). В сказке вас ждет следующее задание (Слайд 2).

3 конкурс «Угадай мелодию»

Воспитатель: Сейчас прозвучит музыкальная загадка для первой команды: Скажите, как называется музыкальная композиция.

Музыкальные загадки для первой команды: Э. Григ «В пещере горного короля» (Слайд 5)

Музыкальные загадки для второй команды: А. Лядов «Баба Яга» (Слайд6)

В путь: один шаг вверх, один направо, два вверх. В какой сказке мы с вами очутились? (По щучьему велению). В сказке вас ждет следующее задание (Слайд 2).

4 задание Конкурс капитанов «Изобрази сказочного героя»

Капитанам вручаются конверты с изображением сказочных героев, и предлагается пройти в гримерную для перевоплощения в сказочного персонажа пока идет музыкальная пауза.

Сказочники : (Слайд 7)

Волшебники: (Слайд 8)

«Музыкальная пауза»

Исполнение песни Е. Н. Птичкина «Сказки гуляют по свету» (Слайд 9)

В путь: два вверх, один налево, два вверх. В какой сказке мы с вами очутились? (Горшочек каши). В сказке вас ждет первое задание (Слайд 2).

5 задание «Сказочная математика»

Все герои сказки «Три медведя» стали пить чай. Сколько чашек им понадобилось?

Настасья Филипповна связала всем носочки. Сколько пар связала Мишуткина мама? Кому?

Герои сказки «Три медведя» встретились с героями сказки «Маша и медведь» и решили организовать весёлый оркестр. Сколько музыкальных инструментов им всем нужно?

Лиса приготовила 3 блюда себе и на одно больше для Журавля. Сколько всего блюд пришлось приготовить Лисе?

Сколько всего персонажей в сказке «Репка»? Кто тянет репку первый? * Кто стоит третий? Кого последним позвали на помощь?

В сказке «Колобок» всего? …. персонажей. Баба решила связать всем лесным героям варежки. Сколько пар варежек свяжет баба?

В путь: два налево, один вверх. В какой сказке мы с вами очутились? В сказке вас ждет первое задание (Слайд 2).

6 задание «Угадай загадку»

Командам предлагается прочитать и отгадать загадку

Сказочники : (Слайд 10) Он разбойник, он злодей, свистом он пугал людей

Волшебники: (Слайд 11) Покупала самовар, а спасал ее комар

В путь: один вверх, два направо. В какой сказке мы с вами очутились? (Лягушка царевна). В сказке вас ждет первое задание (Слайд 2).

7 задание «Пантомима»

Каждая команда показывает с помощью мимики, жестов, телодвижений заданную сказку. Другая команда должна отгадать её.

Сказочники : Репка (Слайд 12)

Волшебники: Теремок (Слайд 13)

Подведение итогов

Ведущий: Вот и пришла пора нам прощаться.

Подсчет жетонов. Объявление победителя.

Ведущий: До свиданья, сказочная страна, до свиданья, сказочные герои. Мы с вами встретимся в любимых книжках (Слайд 14).

Что следует извлечь из сказки? (сказка – вымысел, но нужно всегда помнить, что хорошие дела и поступки дороже лжи и клеветы).

Что объединяет сказки? (волшебные превращения, чудеса).

Чему учат сказки? (доброте, любви, верности, борьбе за справедливость, не отступать перед трудностями, преодолению препятствий)

В чём же сила и красота сказок? (добро побеждает зло).

Каждая сказка имеет свой сюжет, но все они в своей основе заканчиваются одинаково добро и правда всегда побеждает зло и ложь.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Новогоднее путешествие по сказкам». Сценарий праздника, посвящённого новому году (подготовительная группа) Цель: Создать у детей радостное настроение. Задачи: -закрепить знания по сказкам; -развивать коммуникативные способности; -создать атмосферу.

ООД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» (средняя группа) ООД "«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель. Развитие речи детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: активизация словаря:.

Фоторепортаж о проведении викторины по сказкам К. И Чуковского.Фоторепортаж о проведении викторины по сказкам К. И Чуковского. Вот и закончилась декада знакомства моих малышей с творчеством любимого детского писателя К. И. Чуковского. Сколько радости,веселья да и.

Конспект литературной викторины по сказкам в разновозрастной группе «По страницам сказок» Цель: проявить интерес к сказкам Задачи: закрепить знания о сказках; формировать индивидуальные предпочтения в художественной литературе;.

Конспект открытой НОД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (старшая группа)Конспект открытой НОД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (старшая группа) Цель: обобщать знания детей о А. С. Пушкине, его творчестве и сказках. Задачи: - Формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать.

Конспект ОУД «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа) Конспект открытой организованной учебной деятельности Образовательная область:«Коммуникация» Раздел:«Художественная литература» Тема:«Путешествие.

Лепбук «Путешествие по сказкам» младшая группаЛепбук «Путешествие по сказкам» младшая группа Что такое лэпбук? Это интерактивная папка с заданиями, вопросами и играми на разные темы. Мой лэпбук называется «Путешествие по сказкам».

Литературная гостиная по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» (подготовительная группа) Литературная гостиная «Что за прелесть эти сказки!» Цель: воспитание интереса у детей старшего дошкольного возраста к жизни и творчеству.

Старшая группа «Путешествие по сказкам за снежинкой» СТАРШАЯ ГРУППА «Путешествие по сказкам за снежинкой» Вход детей в зал под музыку, танцуют и выстраиваются вокруг елки. Ведущий: за окном.

«Зимние гости». Конспект занятия-викторины (подготовительная группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Старобачатский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины «Путешествие по сказкам» (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 августа 2017 в 18:19
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект викторины «Путешествие по сказкам» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Муталлапова (УИ 1067656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД