Получи документы

«Зимние гости». Конспект занятия-викторины (подготовительная группа)

алла карамышева
«Зимние гости». Конспект занятия-викторины (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

. Конспект занятия-викторины (подготовительная группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Старобачатский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

«Зимние гости»

Конспект занятия-викторины

(подготовительная группа)

Автор-составитель

Воспитатель первой квалификационной категории

Карамышева Алла Михайловна

Конспект занятия для подготовительной группы «Зимние гости»

Публикация «„Зимние гости“, Конспект занятия-викторины (подготовительная группа)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цели: Уточнить словарь по теме «Зимние гости», расширить и активизировать его, закрепить понятие «Зимующие птицы», дать представление о значении подкорми для зимующих птиц.

Задачи: Формирование экологических знаний и бережное отношение к зимующим птицам, расширить представления детей о зимующих птицах, учит различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду, подвести к понятию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки, воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.

Предварительная работа: наблюдение за зимующими птицами на прогулке, изготовление кормушек, подкормка птиц, просмотр слайдов, иллюстраций, чтение стихов, рассказов, разгадывание кроссвордов, загадок, беседы.

Оборудование : иллюстрации зимующих птиц, фонограмма с голосами птиц, бутафорский лес.

Проблемная ситуация: Объяснить детям, почему с наступлением зимы одни птицы улетают в теплые края, а другие остаются зимовать.

Организационный момент:

Прилетайте птички (зовущие движения пальцев)

Сало дам синичке (режущие движения одной ладони об другую)

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой «крошки хлеба»)

Хлебушка немножко (тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки воробьям (то же левой)

Галкам да воронам (тереть ладонь о ладонь)

Ешьте макароны.

Воспитатель: Дети сегодня нас в гости приглашает к себе старичок- Боровичок. А к кому именно вы сами догадаетесь, послушав это стихотворение.

Сколько птиц к кормушке нашей.

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей

Дятел в пестрых перышках

Всем хватило зернышек.

- Так к кому же мы сегодня отправимся в гости? (зимующим птицам)

- А почему так тихо в лесу?

- Да пернатые перелетные птицы уже улетели далеко- далеко. Зато к нам на зимовку прилетели другие пернатые, пусть их не много и они не радуют нас веселым щебетанием, все равно это прекрасно.

- Каких зимующих птиц вы знаете? (синички, вороны, воробьи, снегири, сороки, свиристели)

- Почему их так называют?

- Дети а кто нас первым встречает? (дети находят ягоды красной рябины)

-Кто же здесь был? Кто питается рябиной? (снегирь)

Вылетает птичка «снегирь»

Снегирь: А кто знает обо мне загадку?

«Это птичка – невеличка

У нее друзья привычка

Как начнутся холода

Прямо с севера сюда»

- А кто видел эту птичку? (вывешивает картинку с изображением снегиря).

- Расскажите, что вы знаете о нем? Чем питается? Чем самец снегиря отличается от самки?

У снегирей толстый клюв, этим клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками и семенами деревьев и кустарников, ягодами из которых он выбирает семена, а мякоть выбрасывает. Отведав рябины, снегирь чистит клюв: к нему прилипают семена рябины. Во время чистки клюва они попадают на землю, а весной прорастают.

- Как снегири прилетят, так завтра или послезавтра пойдет снег, поэтому их и зовут снегири.

- Ранней весной эта птица возвращается на север, строит невысоко на деревьях гнездо, где выводит птенцов, родители их кормят мелкими семенами.

- Послушаете следующего гостя и узнайте его (фонограмма «песня свиристели»)

- Как вы ее узнали?

- Это тоже зимний гость (вывешивает иллюстрацию с изображением свиристели)

- По красоте оперения она не уступает снегирю. Что это за птица?

- Как вы ее узнали? (по оперению)

-Где вы ее видели?

-За что им дали такое название?

-«Прилетели тихо под окошко сели

Помолчали, посмотрели

А потом засвиристели

Свири - свири- свири

Мы летаем по Сибири.

- Поют свиристели негромко, обычно нежно, посвистывая, как-бы чуть- чуть шипят. В народе говорят, «Песнь как свиристеля» За эту ласковую песенку их так назвали. Тоже любят рябину.

Появляется синичка из-за дерева. Читает стих:

Вы с модницей этой конечно встречались

Вертушке на месте ни как не сидится

Все хвастает, синим своим сюртуком

И шапочкой синей своей горжусь!

- Что это за птица? (синица)

- Назовите любимое лакомство синицы.

- Да сало она очень любит, а еще она любит сыр, творог, и за день съедает столько корма, сколько весит сама.

- Молодцы ребята, вы все меня узнали, а теперь мне пора лететь, (прощается, улетает)

-А теперь дети я предлагаю вам поиграть в игру «По словесному портрету ты скажи нам кто же это».

- Эта птичка не большая, невзрачная, серенькая, шустрая, любит хлебные крошки, умеет прыгать, спокойно переносит холода. Кто это? Почему вы так решили?

- Почему ее зовут воробей?

- Да, потому, что она любит воровать хлебные крошки и люди кричат вора- бей. Выводит воробей птенцов три раза за лето.

Дети подходят к елке, там висит шишка, где видна записка.

Дети нам птички оставили записку, а в ней написано, чтобы мы с вами решили задачу.

- Я покажу вам рисунки, на которых изображены клювы разных птиц, а вы должны догадаться какая из этих птиц питается насекомыми, а какая семенами (дети отгадывают).

- Ой, дети, посмотрите, какая снежинка красивая упала.

Проводится игра «Подумай- ответь»

- Какая птица прыгает? (воробей, сорока)

- Что можно дать птицам на обед? (крошки, зерно, сало и т. д.)

- Чем страшна птицам зима?

-Назовите птицу акробата? (синица)

Как птицы предсказывают погоду?

- Дети, давайте с вами вместе сформулируем правила, которые относятся у птицам.

- Нельзя разорять гнезда!

-Нельзя шуметь в лесу весной!

- Нельзя убивать птиц.

-Зимой птиц нужно подкармливать.

- Весной мастерить скворечники.

- Ну, вот ребята и подошла к концу наше путешествие в зимний лес.

-Давайте вспомним, каких птиц мы сегодня встретили в зимнем лесу?

- Какие птицы прилетают на наш участок?

-Что вам понравилось сегодня на занятии?

- Хочу напомнить, что в трудную минуту не будем забывать о зимующих птицах. Повесим кормушки на участке, будем подкармливать зимой. Может быть, за зиму мы с вами спасем не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых- вредителей и продолжать охранять сады, парки, леса.

А теперь нам пора возвращаться в группу.

Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Космические гости» Дифференциация звуков [Р]-[Р’] (подготовительная группа) Цель: Дифференциация звуков [Р]-[Р'] Задачи: Образовательные: -закрепить дифференциацию звуков [Р]-[Р']; -систематизировать знания детей.

«В гости к бабушке Федоре». Конспект образовательной деятельности подготовительная группа Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема «В гости к бабушке Федоре» Задачи: Образовательные: связная речь: учить составлять.

Конспект занятия по ФЭМП для слабослышащих детей «В гости к Самоделкину» (подготовительная группа) Конспект по ФЭМП у детей с нарушениями слуха (слабослышащие) в подготовительной к школе группе. «В гости к Самоделкину» Цель: практиковать.

Конспект занятия по математике «В гости к тетушке Сове» (подготовительная группа) ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «В ГОСТИ К ТЕТУШКЕ СОВЕ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Програмное содержание Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание по картине «Зимние забавы» (подготовительная логопедическая группа) Цель занятия: Совершенствование навыка составления рассказа по сюжетной картине. Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: - Актуализировать.

Конспект занятия по ФЦКМ с использованием презентации «Зимние забавы» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ ООД Познание (ФЦКМ) Тема: «Зимние забавы» Цель: Закрепить знание зимних забав; правила поведения на улице зимой во время игр со.

Проект «Зимние забавы» (подготовительная группа) Проект «Зимние забавы» МБДОУ «Детский сад №21» г. Псков Подготовительная группа Участники: дети подготовительной группы и воспитатели. Вид.

Сценарий викторины по ПДД «Путешествие в страну ПДД» (подготовительная группа) Цель: продолжать учить детей основам безопасности дорожного движения, формировать необходимые умения и навыки по выработке положительных,.

Зимние чудеса. Спортивный праздник на улице. Подготовительная группаЗимние чудеса. Спортивный праздник на улице. Подготовительная группа Цель:Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего развлечения; предоставит возможность применить двигательные навыки.

Зимний спортивный праздник. Подготовительная к школе группа. Зимние забавы Зимний спортивный праздник. Подготовительная к школе группа. Зимние забавы. Составила: инструктор по физической культуре М. Б. Харченко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимние гости». Конспект занятия-викторины (подготовительная группа)
Опубликовано: 23 июня 2017 в 10:58
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимние гости». Конспект занятия-викторины (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем алла карамышева (УИ 1218870) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД