алла карамышева
«Зимние гости». Конспект занятия-викторины (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
. Конспект занятия-викторины (подготовительная группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Старобачатский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
«Зимние гости»
Конспект занятия-викторины
(подготовительная группа)
Автор-составитель
Воспитатель первой квалификационной категории
Карамышева Алла Михайловна
Конспект занятия для подготовительной группы «Зимние гости»
Публикация «„Зимние гости“, Конспект занятия-викторины (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Цели: Уточнить словарь по теме «Зимние гости», расширить и активизировать его, закрепить понятие «Зимующие птицы», дать представление о значении подкорми для зимующих птиц.
Задачи: Формирование экологических знаний и бережное отношение к зимующим птицам, расширить представления детей о зимующих птицах, учит различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду, подвести к понятию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки, воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.
Предварительная работа: наблюдение за зимующими птицами на прогулке, изготовление кормушек, подкормка птиц, просмотр слайдов, иллюстраций, чтение стихов, рассказов, разгадывание кроссвордов, загадок, беседы.
Оборудование : иллюстрации зимующих птиц, фонограмма с голосами птиц, бутафорский лес.
Проблемная ситуация: Объяснить детям, почему с наступлением зимы одни птицы улетают в теплые края, а другие остаются зимовать.
Организационный момент:
Прилетайте птички (зовущие движения пальцев)
Сало дам синичке (режущие движения одной ладони об другую)
Приготовлю крошки (пальцы щепоткой «крошки хлеба»)
Хлебушка немножко (тереть подушечки пальцев друг о друга)
Эти крошки голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки воробьям (то же левой)
Галкам да воронам (тереть ладонь о ладонь)
Ешьте макароны.
Воспитатель: Дети сегодня нас в гости приглашает к себе старичок- Боровичок. А к кому именно вы сами догадаетесь, послушав это стихотворение.
Сколько птиц к кормушке нашей.
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей
Дятел в пестрых перышках
Всем хватило зернышек.
- Так к кому же мы сегодня отправимся в гости? (зимующим птицам)
- А почему так тихо в лесу?
- Да пернатые перелетные птицы уже улетели далеко- далеко. Зато к нам на зимовку прилетели другие пернатые, пусть их не много и они не радуют нас веселым щебетанием, все равно это прекрасно.
- Каких зимующих птиц вы знаете? (синички, вороны, воробьи, снегири, сороки, свиристели)
- Почему их так называют?
- Дети а кто нас первым встречает? (дети находят ягоды красной рябины)
-Кто же здесь был? Кто питается рябиной? (снегирь)
Вылетает птичка «снегирь»
Снегирь: А кто знает обо мне загадку?
«Это птичка – невеличка
У нее друзья привычка
Как начнутся холода
Прямо с севера сюда»
- А кто видел эту птичку? (вывешивает картинку с изображением снегиря).
- Расскажите, что вы знаете о нем? Чем питается? Чем самец снегиря отличается от самки?
У снегирей толстый клюв, этим клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками и семенами деревьев и кустарников, ягодами из которых он выбирает семена, а мякоть выбрасывает. Отведав рябины, снегирь чистит клюв: к нему прилипают семена рябины. Во время чистки клюва они попадают на землю, а весной прорастают.
- Как снегири прилетят, так завтра или послезавтра пойдет снег, поэтому их и зовут снегири.
- Ранней весной эта птица возвращается на север, строит невысоко на деревьях гнездо, где выводит птенцов, родители их кормят мелкими семенами.
- Послушаете следующего гостя и узнайте его (фонограмма «песня свиристели»)
- Как вы ее узнали?
- Это тоже зимний гость (вывешивает иллюстрацию с изображением свиристели)
- По красоте оперения она не уступает снегирю. Что это за птица?
- Как вы ее узнали? (по оперению)
-Где вы ее видели?
-За что им дали такое название?
-«Прилетели тихо под окошко сели
Помолчали, посмотрели
А потом засвиристели
Свири - свири- свири
Мы летаем по Сибири.
- Поют свиристели негромко, обычно нежно, посвистывая, как-бы чуть- чуть шипят. В народе говорят, «Песнь как свиристеля» За эту ласковую песенку их так назвали. Тоже любят рябину.
Появляется синичка из-за дерева. Читает стих:
Вы с модницей этой конечно встречались
Вертушке на месте ни как не сидится
Все хвастает, синим своим сюртуком
И шапочкой синей своей горжусь!
- Что это за птица? (синица)
- Назовите любимое лакомство синицы.
- Да сало она очень любит, а еще она любит сыр, творог, и за день съедает столько корма, сколько весит сама.
- Молодцы ребята, вы все меня узнали, а теперь мне пора лететь, (прощается, улетает)
-А теперь дети я предлагаю вам поиграть в игру «По словесному портрету ты скажи нам кто же это».
- Эта птичка не большая, невзрачная, серенькая, шустрая, любит хлебные крошки, умеет прыгать, спокойно переносит холода. Кто это? Почему вы так решили?
- Почему ее зовут воробей?
- Да, потому, что она любит воровать хлебные крошки и люди кричат вора- бей. Выводит воробей птенцов три раза за лето.
Дети подходят к елке, там висит шишка, где видна записка.
Дети нам птички оставили записку, а в ней написано, чтобы мы с вами решили задачу.
- Я покажу вам рисунки, на которых изображены клювы разных птиц, а вы должны догадаться какая из этих птиц питается насекомыми, а какая семенами (дети отгадывают).
- Ой, дети, посмотрите, какая снежинка красивая упала.
Проводится игра «Подумай- ответь»
- Какая птица прыгает? (воробей, сорока)
- Что можно дать птицам на обед? (крошки, зерно, сало и т. д.)
- Чем страшна птицам зима?
-Назовите птицу акробата? (синица)
Как птицы предсказывают погоду?
- Дети, давайте с вами вместе сформулируем правила, которые относятся у птицам.
- Нельзя разорять гнезда!
-Нельзя шуметь в лесу весной!
- Нельзя убивать птиц.
-Зимой птиц нужно подкармливать.
- Весной мастерить скворечники.
- Ну, вот ребята и подошла к концу наше путешествие в зимний лес.
-Давайте вспомним, каких птиц мы сегодня встретили в зимнем лесу?
- Какие птицы прилетают на наш участок?
-Что вам понравилось сегодня на занятии?
- Хочу напомнить, что в трудную минуту не будем забывать о зимующих птицах. Повесим кормушки на участке, будем подкармливать зимой. Может быть, за зиму мы с вами спасем не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых- вредителей и продолжать охранять сады, парки, леса.
А теперь нам пора возвращаться в группу.
Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!