Екатерина Синюгина
Сценарий викторины «Знатоки здорового образа жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Закреплять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
2. Обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ.
3. Воспитывать целеустремленность, командные качества.
4. Развивать познавательный интерес, творческую активность.
Ход викторины.
Ведущий:
Сегодня у нас проводится викторина «Знатоки здорового образа жизни».
Дети читают стихи.
Здоровый образ жизни!
Публикация «Сценарий викторины „Знатоки здорового образа жизни“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Полезен он для всех.
Здоровый образ жизни!
Удача и успех.
Здоровый образ жизни!
Со мной ты навсегда.
Здоровый образ жизни!
Моя это судьба.
Здоровый образ жизни,
Будь у всех в крови!
Здоровый образ жизни!
Утром поднялся и беги.
Здоровый образ жизни!
Свежий воздух вдохни.
Здоровый образ жизни!
Счастливым будешь ты!
Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке.
А летом загорелый
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом.
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом!
Ведущий:
Наша викторина состоит из нескольких этапов.
1 этап – разминка. Представление команд.
Команда- «Здоровячки»
Девиз: Мы здоровье сохраним
Мы здоровьем-дорожим!
Команда- «Неболейки»
Девиз: Воздух, солнце и вода-
Наши лучшие друзья!
2 этап- «Продолжи пословицу»
Командам по очереди читают пословицу.
1. Чистота - ….…залог здоровья)
2. Здоровье дороже (золота)
3. Чисто жить (здоровым быть)
4. Здоровье в порядке (спасибо зарядке)
5. Если хочешь быть здоров (закаляйся)
6. В здоровом теле (здоровый дух)
3этап- «Здоровое питание»
Вопросы командам по очереди.
1. Что делают из молока?
2. Что делают из муки?
3. Когда мы ужинаем?
4. Когда мы завтракаем?
5. Третье блюдо на обед?
6. Первое блюдо на обед?
Физминутка
«Повторяй движения и слова»
Задание: повторять быстро движения за ведущим и произносить слова.
Руки к пяткам и к ушам.
На колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх!
А теперь веселый смех!
Все мальчишки: «Ха-ха-ха!»
Все девчонки: «Хи-хи-хи!»
А все вместе: «Хо-хо-хо!»
3 этап – «Как я знаю себя»
Команда-«Здоровячки»
Отгадать загадку:
В лесу, где пасмурно и глухо
Звук различить поможет ….(ухо)
Назовите правила, которые необходимо соблюдать, чтобы у вас всегда был хороший слух.
Ничего не засовывать в ухо.
Если почувствовали боль в ухе, необходимо обратиться к врачу.
Не кричать громко и не слушать громкую музыку в наушниках.
Избегать простуды.
Защищать уши от сильного ветра.
Команда «Неболейки»
Отгадать загадку:
На ночь два оконца
Сами закрываются.
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
Назовите правила, которые необходимо соблюдать, чтобы у вас всегда было хорошее зрение.
Нельзя трогать глаза грязными руками.
Необходимо аккуратно работать с ножницами и другими острыми предметами.
Нужно сидеть прямо, не наклоняясь низко к книге, альбому, тетради.
Не смотри близко и долго телевизор.
Делай гимнастику для глаз.
Побольше ешь продукты с витамином А (морковь, печень).
Команда «Здоровячки»
Отгадайте загадку:
Брат с братом через дорогу живут,
А один другого не видит.
(Глаза).
Для чего нужен этот орган?
С помощью глаз человек видит предметы, цвет, размер, форму, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, они первыми сообщают нам об опасности.
Команда «Неболейки»
Отгадайте загадку:
Он по вкусу даст нам знать -
Отодвинуть иль глотать. (Язык)
Для чего этот орган нужен?
(Язык нужен для определения вкуса пищи, перемешивания пищи и для разговора.)
4 этап- «Назови вид спорта»
Капитаны команд выбирают по 3 карточки. Необходимо назвать вид спорта, к которому относятся предметы, изображенные на карточках.
1. Обруч – гимнастика
2. Футбольный мяч – футбол
3. Шайба – хоккей
4. Резиновая шапочка, очки – плавание
5. Перчатки боксерские – бокс
6. Баскетбольный мяч – баскетбол.
5 этап – «Собери картинку»
Каждой команде необходимо собрать картинку и рассказать, что на ней изображено.
6 этап – «В гости к Мойдодыру»
Задание участникам: продолжить строки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».
1. У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.
У тебя такие руки (Что сбежали даже брюки).
2. Одеяло убежало, улетела простыня (А подушка как лягушка, ускакала от меня).
3. Надо, надо умываться по утрам и вечерам…. (А нечистым трубочистам стыд и срам).
4. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое (И зубной порошок и густой гребешок).
Ведущий:
На этом наша викторина подошла к концу.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощания.
Будет краткой моя речь.
Говорю всем: «До свидания!
До счастливых новых встреч!».