МААМ-картинки

Конспект внеклассного мероприятия по экологии «Природа — наш дом родной» в 1–4 классах (2 фото)

Светлана Каткова
Конспект внеклассного мероприятия по экологии «Природа — наш дом родной» в 1–4 классах

Внеклассное мероприятие по экологии

«Природа – наш дом родной».

Цель: формирование экологической культуры школьников.

Задачи:

• расширить знания детей о природе;

• раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей;

• развивать артистизм учащихся;

• воспитать эмоциональную отзывчивость, желание активно защищать и облагораживать природу.

Звучит музыка.

На земле мы живём с тобой.

Нет прекрасней земли родной.

Публикация «Конспект внеклассного мероприятия по экологии „Природа — наш дом родной“ в 1–4 классах» размещена в разделах

Так давайте беречь и любить,

Не губить её, не губить.

Ведущая: - Ребята, хотите ли вы послушать одно интересное сообщение, которое я сегодня получила?

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень хочу познакомиться с вами и поэтому приглашаю вас всех к себе в гости – в Королевство Матушки Природы. Дорогу вам покажут мои друзья. С собой захватите ваши знания, любимые стихи, пословицы, игры. До нашей встречи осталось мало времени. Так что готовьтесь в путь-дорогу. До скорой встречи. Королева Природа».

Ведущая: - Встанем все. Приготовимся:

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок –

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится,

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза!

Ведущая: - Что мы видим с вами, дети?

Посмотрите – чудеса, Волшебная книга Природы –

Ведь это просто красота!

Прочитает её хмурый человек – заулыбается,

Больной – выздоровеет, а злой – сразу подобреет.

Пусть наша книга поможет всем,

Кто её прочитает, стать верным другом природы.

Появляется Королева Природа.

Природа : - Здравствуйте, дорогие друзья. Рада приветствовать вас в своём царстве – Природном государстве. Всем вам знакомы мои владения, всем вам знакомы мои жители. Куда бы вы не пошли – всюду с вами будут мои друзья. Постарайтесь узнать их и ответить на их вопросы.

Появляются Медвежонок и Лисёнок.

Лисё нок: А мы уж тут как тут,

Вопросы наши вас давно уж ждут.

Что будет, если каждый, собирая орехи, сломает несколько веточек, сорвёт лишь три цветка, поймает одну-единственную бабочку? (Природе будет хуже. Каждая сломанная веточка, сорванный цветок, пойманная бабочка – маленькая ранка, нанесённая природе. И каждый из нас наносит ей такие раны. А нас ведь много.)

Медвежонок: Люди всего мира поняли – природа в опасности. Во всех странах ведётся такая работа по охране природы. Ведётся ли такая работа у вас? Какая? (Сажают новые леса, запрещают собирать редкие растения, они занесены в Красную Книгу природы, очищают реки)

1-й ребё нок:

Срубили лес – родник иссяк, исчез.

Промытая ручьём ложбинка

Уже не ловит зеркальцем лучей.

И густо заросла травой тропинка,

Которая жила, пока был жив ручей.

Ведущая: - Да, природу следует использовать так, чтобы не причинить ей вреда.

Природа : - Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы. А люди радовались жизни.

Настало время счастливых минут,

В моём королевстве забавы и приключенья вас ждут.

Страницы книги волшебной моей

Вас приглашают, друзья, поскорей!

Ведущая: - Спозаранку прошу вас на цветочную полянку.

2-й ребё нок:

Первые подснежники расцвели у нас,

И пустились дети вместе с ними в пляс.

Под музыку выбегают Подснежники.

3-й ребё нок: Цветок на лугу я сорвал на бегу,

Сорвал, а зачем – объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

Подснежники встают: - Не рвите нас, дети!

Природа : - Так стоит ли рвать полевые цветы? (Нет, это приводит к их гибели. Сорванные цветы быстро вянут. А на лугу, в поле они могли бы долго радовать наш глаз.)

4-й ребё нок: Цветка не рвите, а лучше скажите:

Купальница, ландыш, лесная гвоздика,

Живите, растите, на радость цветите,

И не исчезайте, растущие дико.

Природа : - А хотите ли вы узнать, кто спрятался на второй странице Волшебной книги Природы? Для этого вам необходимо отгадать загадки:

Выходят дети:

1. Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (пчела)

2. На большой цветной ковёр

Села эскадрилья.

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (бабочка)

3. На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)

Выбегают Пчё лка и Божья Коровка:

Пчё лка: Только солнышко проснётся,

Пчёлка кружит, пчёлка вьётся,

Над цветами за рекой, над травою луговой –

Собирает свежий мёд и скорей домой несёт.

Божья Коровка: Божья Коровка – красный жучок,

Переползает с сучка на сучок.

Не садовод, не о саде заботится –

Целыми днями за тлями охотится.

Природа : - А как их можно назвать одним словом? Да, это насекомые, они верные спутники растений. Вот их сколько прилетело к нам.

Выбегают насекомые, кружатся, летают под лёгкую музыку.

Сценка «Мальчик и Мотылёк»

Мальчик: Мотылёк, как же так? Целый день ты летал и совсем не устал?

Расскажи, как живёшь? Что ты ешь? Что ты пьёшь?

Где твой мир? Где твой дом?

Расскажи обо всём.

Мотылё к: Я живу на лугах, и в садах, и в лесах,

Я летаю весь день в голубых небесах.

Солнца ласковый свет озаряет мой кров,

Мне еда и питьё – ароматы цветов.

Но живу я недолго – не более дня.

Будь же добрым со мной и не трогай меня!

Ведущая: - Мы очень бережно должны относиться ко всем насекомым. Помните, без бабочек, как без стрекоз и кузнечиков, наш луг – не луг. Оберегая травы, кусты и деревья, вы помогаете зверям, птицам и насекомым. Насекомые помогают человеку определить состояние погоды.

«Живые барометры»

1. Хоть безоблачно и ясно,

Зонт со мною не напрасно.

Муравьишки, муравьи –

Вот барометры мои.

2. Нет дождя, но скоро будет.

Как всегда перед дождём,

Муравьи закрыли двери

В муравейнике своём.

Дождь: - Отгадайте, кто я? А это кто?

Сначала – блеск,

За блеском – треск,

За треском – плеск. (гром, молния, дождь)

Голос: - Говорит лесное радио, говорит лесное радио. Сейчас начнётся дождь, сейчас начнётся дождь.

Выбегают дети с зонтиками, суетятся, смотрят на небо. Звучит фонограмма грома и дождя.

Медвежонок: - Кажется, дождь начинается.

Дети с зонтиками: Дождик, дождик, дождолей,

Все поля скорей полей!

Не жалей своей воды,

Напои скорей сады. (убегают за кулисы)

5-й ребё нок: В душном воздухе молчанье, как предчувствие грозы.

Жарче роз благоуханье, звонче голос стрекозы.

Вот за белой, дымной тучей глухо прокатился гром,

Небо молнией летучей опоясал всё кругом.

6-й ребё нок: Что-то сыро всё кругом,

Давайте солнце позовём!

Дети: Солнышко красно,

Гори-гори ясно.

В небо пташкой залети,

Нашу землю освети.

Чтоб садам и огородам

Зеленеть, цвести, расти.

Ведущая: - Все рады ласковому солнышку, и даже лягушата пустились в пляс.

Танец лягушат.

Природа : Третья страница стучится в наш дом.

Давайте, ребята, и её повернём.

7-й ребё нок: Мы безмерно богаты,

В наших чащах и рощах

Столько всяких пернатых –

Просто диву даёшься.

Природа : - Дети, а знаете ли вы птиц?

Кого называют вестником весны? (грач)

А певцом полей? (жаворонок)

8-й ребё нок: Бывают птицы разные:

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, тёплый юг.

Какие это птицы? (перелё тные: грачи, ласточки, скворцы, стрижи)

Другие – те народ иной.

В мороз над лесом кружат.

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.

А что это за птицы? ( зимующие: вороны, сороки, воробьи, голуби)

Ведущая: В холодные зимние вьюги

Мы вас не забудем, родные пичуги.

Помните, дети, оберегая одних животных, вы помогаете другим!

9-й ребё нок: Скорей на помощь, дети,

Вот в этот трудный час

Спасенье птицы ждут от вас.

Кормите их! Согрейте,

Повесьте домик на суку,

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки –

И оживут бедняжки.

Природа : Мы попали с вами в лес,

Полный сказок и чудес.

То, о чём шумишь листвою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

Ведущая: Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки,

Всё живое береги ты на этом свете.

- А сейчас, ребята, и мы отправимся в лес на прогулку. В лесу надо быть очень внимательными, не шуметь, не кричать.

Физкультминутка:

А вот перед нами ручей, его перепрыгнем скорей.

А вот и большое бревно на пути, умей и его перейти.

А если мы встретим болото в пути, его мы обойдём

И с кочки на кочку ловко – прыг-скок – перейдём.

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим, на носочках побежим.

А вот и птичка сидит на гнезде – стороной её обойдём.

Сядем вместе, да и отдохнём.

Природа : - А знаете ли вы, какую пользу приносит лес людям? (чистый воздух; спасает землю от засухи; защищает урожай; украшает землю. Лес – это скатерть самобранка – в нём можно найти и грибы, и ягоды, орехи, травы)

10-й ребё нок: Давайте, ребята,

Везде, где живём,

Деревья посадим,

Сады разведём!

Нас много, ребята,

Пусть каждый из нас

Хоть кустик для сада

Посадит сейчас!

Ведущая: - Всегда ли взрослые и дети правильно ведут себя в природе? Послушайте, что в результате из этого происходит.

«Белая черёмуха»

Дети: Расцвела черёмуха около ручья

На апрельском солнышке,

Ветками шепча.

Лёгкая, как облачко,

Чистая, как снег.

Радовался деревцу каждый человек.

Приходили девочки посидеть под ней.

И могла цвести она много-много дней.

Это чья черёмуха?

Да она ничья,

Белая снегурочка

Около ручья.

Прибежали девочки, а снегурки нет.

Лишь в пыли валяется

Вянущий букет.

А была черёмуха

Чистая, как снег,

Радовался деревцу

Каждый человек.

Лисичка: - Внимание, внимание! Срочная телеграмма.

Ведущая зачитывает телеграмму: «Мы первая зелень и из-за этого нас все ломают. Мы даже боимся распускаться первыми в лесу. Помогите нам. Ваши зелёные друзья.

Ива, черёмуха, лесная сирень».

Природа : - Какой ответ пошлём на эту телеграмму? Какую помощь мы можем оказать деревьям? А кто следит за порядком в лесу?

Лесник:

Хорошо вы играли, ребята, находили деревья легко.

Только знайте, что лес – не забава,

Он богатство нашей страны.

Всё – деревья в нём, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята,

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк, иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать – не сочтёшь!

Лес, русский лес – здесь в чащобах лесных

Столько тайн и чудес. Лес, русский лес.

Всех лесов ты на свете красивей.

Ты богатство и гордость России.

Вечно радуй людей и расти до небес.

Лес, русский лес…

Природа : - Я вижу, что каждый из вас стал моим другом. Спасибо вам за это. Однако пришло время прощаться.

Звучит песня «Давайте сохраним».

Ведущая: Так будем беречь свою планету,

Ведь другой такой на свете нет.

Все: До свидания!

Конспект внеклассного мероприятия по экологии «Природа — наш дом родной» в 1–4 классах
Фото «Природа — наш дом родной»
Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии "Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Конспект внеклассного мероприятия «Волшебная семья» "ВОЛШЕБНАЯ СЕМЬЯ"Тренинг детско-родительских отношений (для учащихся начальной школы и их родителей) Цель: Выяснение представлений детей.

Конспект внеклассного мероприятия «Дружба крепкая — это…» Внеклассное мероприятие Подготовила: социальный педагог Иванова Д. В. Цели занятия: создать условия для ознакомления с правилами дружбы,.

Конспект НОД по экологии «Наш дом — природа» Цель. Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней. Задачи. Закреплять и пополнять знания детей о природе; находить.

Конспект внеклассного мероприятия «День знаний» во 2 классе Классный час на тему: «День знаний» (2 класс.) Вступительное слово учителя Если ты с утра проснулся И увидел за окном: Все нарядны и с цветами,.

Конспект внеклассного мероприятия по развитию математических представлений у учащихся с ОВЗ «Весы. Измерение массы»Конспект внеклассного мероприятия по развитию математических представлений у учащихся с ОВЗ «Весы. Измерение массы» Тема: «Весы. Измерение массы» Цели урока: -обучающие: закрепить знания единиц измерения массы (грамм, килограмм); уметь работать с разными.

Конспект внеклассного мероприятия «Здоровая пища для всей семьи» в 1 классе Тема: Здоровая пища для всей семьи. Цель: научить ребенка быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применять знания.

Конспект внеклассного мероприятия к Дню космонавтики в 4 классе «Путь к звездам открыт!»Конспект внеклассного мероприятия к Дню космонавтики в 4 классе «Путь к звездам открыт!» Цель: познакомить детей с названием планет, первыми космонавтами; пробудить интерес к космическим исследованиям, истории космонавтики; расширять.

Конспект открытого внеклассного мероприятия в 4 классе «При солнышке тепло, при матери добро»Конспект открытого внеклассного мероприятия в 4 классе «При солнышке тепло, при матери добро» Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника в начальной школе ко Дню матери. Цели.

Конспект открытого внеклассного воспитательного мероприятия «Я и мое здоровье»Конспект открытого внеклассного воспитательного мероприятия «Я и мое здоровье» Конспект открытого внеклассно- воспитательного мероприятия «Я и мое здоровье» Цель урока: сформировать представление о здоровье как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеклассного мероприятия по экологии «Природа — наш дом родной» в 1–4 классах
Опубликовано: 10 июня 2022 в 16:03
+235Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД