Светлана Каткова
Конспект внеклассного мероприятия по экологии «Природа — наш дом родной» в 1–4 классах
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассное мероприятие по экологии
«Природа – наш дом родной».
Цель: формирование экологической культуры школьников.
Задачи:
• расширить знания детей о природе;
• раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей;
• развивать артистизм учащихся;
• воспитать эмоциональную отзывчивость, желание активно защищать и облагораживать природу.
Звучит музыка.
На земле мы живём с тобой.
Нет прекрасней земли родной.
Публикация «Конспект внеклассного мероприятия по экологии „Природа — наш дом родной“ в 1–4 классах» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 4 классе
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Природа, экология. Внеурочная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Так давайте беречь и любить,
Не губить её, не губить.
Ведущая: - Ребята, хотите ли вы послушать одно интересное сообщение, которое я сегодня получила?
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень хочу познакомиться с вами и поэтому приглашаю вас всех к себе в гости – в Королевство Матушки Природы. Дорогу вам покажут мои друзья. С собой захватите ваши знания, любимые стихи, пословицы, игры. До нашей встречи осталось мало времени. Так что готовьтесь в путь-дорогу. До скорой встречи. Королева Природа».
Ведущая: - Встанем все. Приготовимся:
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг,
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок –
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится,
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза!
Ведущая: - Что мы видим с вами, дети?
Посмотрите – чудеса, Волшебная книга Природы –
Ведь это просто красота!
Прочитает её хмурый человек – заулыбается,
Больной – выздоровеет, а злой – сразу подобреет.
Пусть наша книга поможет всем,
Кто её прочитает, стать верным другом природы.
Появляется Королева Природа.
Природа : - Здравствуйте, дорогие друзья. Рада приветствовать вас в своём царстве – Природном государстве. Всем вам знакомы мои владения, всем вам знакомы мои жители. Куда бы вы не пошли – всюду с вами будут мои друзья. Постарайтесь узнать их и ответить на их вопросы.
Появляются Медвежонок и Лисёнок.
Лисё нок: А мы уж тут как тут,
Вопросы наши вас давно уж ждут.
Что будет, если каждый, собирая орехи, сломает несколько веточек, сорвёт лишь три цветка, поймает одну-единственную бабочку? (Природе будет хуже. Каждая сломанная веточка, сорванный цветок, пойманная бабочка – маленькая ранка, нанесённая природе. И каждый из нас наносит ей такие раны. А нас ведь много.)
Медвежонок: Люди всего мира поняли – природа в опасности. Во всех странах ведётся такая работа по охране природы. Ведётся ли такая работа у вас? Какая? (Сажают новые леса, запрещают собирать редкие растения, они занесены в Красную Книгу природы, очищают реки)
1-й ребё нок:
Срубили лес – родник иссяк, исчез.
Промытая ручьём ложбинка
Уже не ловит зеркальцем лучей.
И густо заросла травой тропинка,
Которая жила, пока был жив ручей.
Ведущая: - Да, природу следует использовать так, чтобы не причинить ей вреда.
Природа : - Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы. А люди радовались жизни.
Настало время счастливых минут,
В моём королевстве забавы и приключенья вас ждут.
Страницы книги волшебной моей
Вас приглашают, друзья, поскорей!
Ведущая: - Спозаранку прошу вас на цветочную полянку.
2-й ребё нок:
Первые подснежники расцвели у нас,
И пустились дети вместе с ними в пляс.
Под музыку выбегают Подснежники.
3-й ребё нок: Цветок на лугу я сорвал на бегу,
Сорвал, а зачем – объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
Подснежники встают: - Не рвите нас, дети!
Природа : - Так стоит ли рвать полевые цветы? (Нет, это приводит к их гибели. Сорванные цветы быстро вянут. А на лугу, в поле они могли бы долго радовать наш глаз.)
4-й ребё нок: Цветка не рвите, а лучше скажите:
Купальница, ландыш, лесная гвоздика,
Живите, растите, на радость цветите,
И не исчезайте, растущие дико.
Природа : - А хотите ли вы узнать, кто спрятался на второй странице Волшебной книги Природы? Для этого вам необходимо отгадать загадки:
Выходят дети:
1. Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (пчела)
2. На большой цветной ковёр
Села эскадрилья.
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (бабочка)
3. На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)
Выбегают Пчё лка и Божья Коровка:
Пчё лка: Только солнышко проснётся,
Пчёлка кружит, пчёлка вьётся,
Над цветами за рекой, над травою луговой –
Собирает свежий мёд и скорей домой несёт.
Божья Коровка: Божья Коровка – красный жучок,
Переползает с сучка на сучок.
Не садовод, не о саде заботится –
Целыми днями за тлями охотится.
Природа : - А как их можно назвать одним словом? Да, это насекомые, они верные спутники растений. Вот их сколько прилетело к нам.
Выбегают насекомые, кружатся, летают под лёгкую музыку.
Сценка «Мальчик и Мотылёк»
Мальчик: Мотылёк, как же так? Целый день ты летал и совсем не устал?
Расскажи, как живёшь? Что ты ешь? Что ты пьёшь?
Где твой мир? Где твой дом?
Расскажи обо всём.
Мотылё к: Я живу на лугах, и в садах, и в лесах,
Я летаю весь день в голубых небесах.
Солнца ласковый свет озаряет мой кров,
Мне еда и питьё – ароматы цветов.
Но живу я недолго – не более дня.
Будь же добрым со мной и не трогай меня!
Ведущая: - Мы очень бережно должны относиться ко всем насекомым. Помните, без бабочек, как без стрекоз и кузнечиков, наш луг – не луг. Оберегая травы, кусты и деревья, вы помогаете зверям, птицам и насекомым. Насекомые помогают человеку определить состояние погоды.
«Живые барометры»
1. Хоть безоблачно и ясно,
Зонт со мною не напрасно.
Муравьишки, муравьи –
Вот барометры мои.
2. Нет дождя, но скоро будет.
Как всегда перед дождём,
Муравьи закрыли двери
В муравейнике своём.
Дождь: - Отгадайте, кто я? А это кто?
Сначала – блеск,
За блеском – треск,
За треском – плеск. (гром, молния, дождь)
Голос: - Говорит лесное радио, говорит лесное радио. Сейчас начнётся дождь, сейчас начнётся дождь.
Выбегают дети с зонтиками, суетятся, смотрят на небо. Звучит фонограмма грома и дождя.
Медвежонок: - Кажется, дождь начинается.
Дети с зонтиками: Дождик, дождик, дождолей,
Все поля скорей полей!
Не жалей своей воды,
Напои скорей сады. (убегают за кулисы)
5-й ребё нок: В душном воздухе молчанье, как предчувствие грозы.
Жарче роз благоуханье, звонче голос стрекозы.
Вот за белой, дымной тучей глухо прокатился гром,
Небо молнией летучей опоясал всё кругом.
6-й ребё нок: Что-то сыро всё кругом,
Давайте солнце позовём!
Дети: Солнышко красно,
Гори-гори ясно.
В небо пташкой залети,
Нашу землю освети.
Чтоб садам и огородам
Зеленеть, цвести, расти.
Ведущая: - Все рады ласковому солнышку, и даже лягушата пустились в пляс.
Танец лягушат.
Природа : Третья страница стучится в наш дом.
Давайте, ребята, и её повернём.
7-й ребё нок: Мы безмерно богаты,
В наших чащах и рощах
Столько всяких пернатых –
Просто диву даёшься.
Природа : - Дети, а знаете ли вы птиц?
Кого называют вестником весны? (грач)
А певцом полей? (жаворонок)
8-й ребё нок: Бывают птицы разные:
Одни боятся вьюг
И улетают на зиму
На добрый, тёплый юг.
Какие это птицы? (перелё тные: грачи, ласточки, скворцы, стрижи)
Другие – те народ иной.
В мороз над лесом кружат.
Для них разлука с родиной
Страшнее лютой стужи.
А что это за птицы? ( зимующие: вороны, сороки, воробьи, голуби)
Ведущая: В холодные зимние вьюги
Мы вас не забудем, родные пичуги.
Помните, дети, оберегая одних животных, вы помогаете другим!
9-й ребё нок: Скорей на помощь, дети,
Вот в этот трудный час
Спасенье птицы ждут от вас.
Кормите их! Согрейте,
Повесьте домик на суку,
Рассыпьте крошки на снегу,
А то и манной кашки –
И оживут бедняжки.
Природа : Мы попали с вами в лес,
Полный сказок и чудес.
То, о чём шумишь листвою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
Ведущая: Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки,
Всё живое береги ты на этом свете.
- А сейчас, ребята, и мы отправимся в лес на прогулку. В лесу надо быть очень внимательными, не шуметь, не кричать.
Физкультминутка:
А вот перед нами ручей, его перепрыгнем скорей.
А вот и большое бревно на пути, умей и его перейти.
А если мы встретим болото в пути, его мы обойдём
И с кочки на кочку ловко – прыг-скок – перейдём.
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим, на носочках побежим.
А вот и птичка сидит на гнезде – стороной её обойдём.
Сядем вместе, да и отдохнём.
Природа : - А знаете ли вы, какую пользу приносит лес людям? (чистый воздух; спасает землю от засухи; защищает урожай; украшает землю. Лес – это скатерть самобранка – в нём можно найти и грибы, и ягоды, орехи, травы)
10-й ребё нок: Давайте, ребята,
Везде, где живём,
Деревья посадим,
Сады разведём!
Нас много, ребята,
Пусть каждый из нас
Хоть кустик для сада
Посадит сейчас!
Ведущая: - Всегда ли взрослые и дети правильно ведут себя в природе? Послушайте, что в результате из этого происходит.
«Белая черёмуха»
Дети: Расцвела черёмуха около ручья
На апрельском солнышке,
Ветками шепча.
Лёгкая, как облачко,
Чистая, как снег.
Радовался деревцу каждый человек.
Приходили девочки посидеть под ней.
И могла цвести она много-много дней.
Это чья черёмуха?
Да она ничья,
Белая снегурочка
Около ручья.
Прибежали девочки, а снегурки нет.
Лишь в пыли валяется
Вянущий букет.
А была черёмуха
Чистая, как снег,
Радовался деревцу
Каждый человек.
Лисичка: - Внимание, внимание! Срочная телеграмма.
Ведущая зачитывает телеграмму: «Мы первая зелень и из-за этого нас все ломают. Мы даже боимся распускаться первыми в лесу. Помогите нам. Ваши зелёные друзья.
Ива, черёмуха, лесная сирень».
Природа : - Какой ответ пошлём на эту телеграмму? Какую помощь мы можем оказать деревьям? А кто следит за порядком в лесу?
Лесник:
Хорошо вы играли, ребята, находили деревья легко.
Только знайте, что лес – не забава,
Он богатство нашей страны.
Всё – деревья в нём, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята,
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк, иль малинник густой.
А уж сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать – не сочтёшь!
Лес, русский лес – здесь в чащобах лесных
Столько тайн и чудес. Лес, русский лес.
Всех лесов ты на свете красивей.
Ты богатство и гордость России.
Вечно радуй людей и расти до небес.
Лес, русский лес…
Природа : - Я вижу, что каждый из вас стал моим другом. Спасибо вам за это. Однако пришло время прощаться.
Звучит песня «Давайте сохраним».
Ведущая: Так будем беречь свою планету,
Ведь другой такой на свете нет.
Все: До свидания!