Евгения Шиляева
Конспект внеклассного занятия «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в зимний лес
Цель: Расширять знания детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, - их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
Программные задачи: Формировать представления о свойствах качествах льда.
Закрепить умение узнавать и называть цвета.
Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук; стимулировать использование детьми в активной речи слов: «холодный, мокрый, скользкий, тёплый, мягкий, пушистый, растаял».
Побуждать к использованию полных предложений.
Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.
Формировать познавательный интерес.
Публикация «Конспект внеклассного занятия „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к животным; воспитывать у детей интерес к совместным играм; доброжелательное отношение друг к другу в процессе игр.
Развивающие: развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, развивать умение называть части тела животного (лапы, хвост, ушки и пр.); развивать инициативность речи детей во взаимодействиях с другими детьми и взрослыми.
Образовательные: вовлекать детей разговор вовремя рассматривания объекта (зайка, белочка, медведь, формировать навык правильного темпа речи, интонационный выразительности, формировать умение регулировать силу голоса, формировать навык внимательно слушать вопрос, понятно отвечать на его, формировать представления о свойствах и качествах льда.
Предварительная работа: Рассматривание альбома с иллюстрациями «дикие животные; игра с пальчиками; дидактическая игра шнуровка».
Рассматривание альбома с иллюстрациями «времена года».
Материалы и пособия: Игрушки: заяц, белка, медведь. Угощения для животных: капуста, морковка, шишки, конфеты. Цветные бусы из льдинок. Крупные деревянные бусины разных цветов, шнур с жёстким кончиком для нанизывания бус ; альбом с иллюстрациями диких животных, картина- заяц в серой шубке.
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель: Все садитесь рядком, поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла.
Смотрите, какие блестящие, цветные
Предлагаю детям посмотреть, потрогать бусы изо льда.
Вопросы к детям:
Какие они? (холодные, скользкие, мокрые).
Почему они такие? Из чего наши бусы сделаны? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно изо льда (ледяные). Давайте вместе скажем ледяные (хоровой и индивидуальный ответ).
-Кто же потерял такие красивые бусы? Давайте пойдём в лес и поищем хозяина бус
Физминутка. (дети выполняют задание вместе с воспитателем)
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
Через лужу - прыг, через ямку- скок.
Бух! – упали. Куда же мы попали?
Шли, мы шли, в тёмный лес пришли.
А у кочки под кусточком
Белый зайка сидит и ушами шевелит.
Как зайка ушками шевелит? (дети показывают)
Упражнение зайкины ушки. (дети подошли к игрушке зайчика)
Нет у зайчика избушки,
Кто ему построит дом
Он лежит, поджавши ушки,
Под ореховым кустом.
Воспитатель: Ребята давайте позовём его тихонечко, а теперь громче. Иди к нам зайка (интонация голоса - хоровое, индивидуальное).
Вопросы к детям: Посмотрите, какой зайка, какого цвета шубка у него? Потрогайте, какая она? (мягкая, тёплая, пушистая). Какие у зайчика ушки, хвостик, а давайте попрыгаем как зайка. Давайте угостим зайчика чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? У меня в корзинке: капуста, морковь, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? (капусту, морковь, или шишку).
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а теперь спросите не терял ли зайка бусы. (дети спрашивают зайчика)
Ребята давайте я превращу вас в зайчиков, и поиграем с вами в игру.
Игра «Зайка беленький сидит».
Воспитатель: Кто же зайку напугал? Может это симпатичный зверек в золотистой шубке? (показ игрушки белочки) Кто это? (ответ детей) Ребята правильно это (белочка).
Здравствуй, белочка (цокаю) это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы поздороваемся, как белочки (дети цокают).
Задается детям вопрос: «Может белочка зайчика напугать? Почему?
Какие у белочки ушки, глазки, хвостик (ответы детей). Потрогайте какая у белочки шёрстка? мягкая, пушистая (инд. Хоровой ответ детей)
Воспитатель: белочка скачет по деревьям, перепрыгивает с веточки на веточку.
-Белочка послушай, какую мы о тебе потешку знаем.
Игра с пальчиками.
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке.
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
Воспитатель: Продала белочка орешки и домой побежала.
А где у белочки дом? (ответы детей)
Правильно ребята белочка делает себе домик высоко на дереве из веточек, а рядом в дупле, у белочки кладовок с запасами на зиму.
- Что она там хранит? ( ответы детей: грибы, орехи, шишки)
-Правильно ребята. Давайте мы угостим белочку.
А чем же мы ее угостим? конфетами, или шишками (ответы детей) дети угощают белочку (шишками).
-Спросите белочку, не она ли бусы потеряла (дети спрашивают)
-А теперь давайте пойдём тихонько, на носочках там где то мишка живёт может он ещё спит?
.Ведь медведь спит всю зиму.
Мишка, мишка лежебока
Спал он долго, и глубоко,
Зиму целую проспал,
И на ёлку не попал.
И на санках не катался,
И снежками не кидался
Всё бы Мишеньке храпеть,
Эх ты Мишенька медведь.
(показ игрушки медведя)
А вот и мишка, проснулся, уже не спит потому, что скоро наступит весна?
-Давайте познакомимся, поближе с мишкой поздороваемся с ним (дети здороваются)
-Потрогайте мишку какой он? (ответы детей)
Какого цвета у него шубка? (ответы детей)
А кто больше мишка или белочка? (ответы детей)
Ребята посмотрите: хвостик у мишке маленький и не пушистый, а у белочки большой, пушистый (сравнение).
А посмотрите какой мишка грустный, у него наверно что-то случилось.
-Давайте угостим мишку конфеткой ведь мишка сладкоежка и спросим у него, почему он грустит (дети угощают конфеткой и спрашивают)
- Воспитатель: Мишка потерял красивые ледяные бусы, наверное, те бусы, которые мы с вами нашли. Давайте отдадим ему бусы (смотрим).
А где же они?
Что тут? (одна вода) А где же бусы? (ответы детей) они растаяли. Потому что становиться тепло, а лёд в тепле тает, скоро наступит весна.
-Но что нам делать, как мишку успокоить? Давайте сделаем ему другие бусы, не ледяные, а настоящие.
-Вот у меня есть верёвочка и бусинки (предлагаю детям сесть за стол) возьмите каждый по бусинки и наденьте на верёвочку (у каждого лежит бусинка разного цвета)
Какого цвета твоя бусинка (закрепление цвета) вот и готовы бусы.
lll. Заключительная часть:
-Дети вместе с воспитателем дарят мишке бусы: Вот тебе Мишенька, новые красивые, бусы не грусти больше.
-А мы пойдём на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.