Приложение МААМ

Конспект внеурочного занятия для учащихся 4 класса. Тренинг «Путешествие в будущее»

Наталья Алыкова
Конспект внеурочного занятия для учащихся 4 класса. Тренинг «Путешествие в будущее»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для формирования позиции выпускника начальной школы;

Задачи:

- Овладение навыками проектной деятельности;

- Овладение навыками самоорганизации;

- Развитие самоуправления (распределения временных ресурсов)

Разработан для учащихся 4 класса.

Время проведения 40-45 минут.

Необходимые материалы: музыкальная композиция, листы бумаги формата А4, ручки, карандаши, ватманы или листы формата А3, фломастеры.

Публикация «Конспект внеурочного занятия для учащихся 4 класса, Тренинг „Путешествие в будущее“» размещена в разделах

Ход тренинга:

Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие мы посвятим путешествию в будущее, то есть обсудим такую тему, как переход из начального звена в среднее или переход из 4 класса в 5-ый.

Как выдумаете, отличается ли четвероклассник от пятиклассника? Чем?

На протяжении всего занятия, мы будем это выяснять. Но для начала давайте попробуем узнать друга еще лучше.

Упражнение 1. «Встаньте те, кто…»

Цель: Разогревающее упражнение, направленное на активацию активности участников, снятию напряжения.

Ход упражнения: "Встаньте, кто. "

- считает себя добрым

-считает себя справедливым

-считает себя честным

-считает себя терпеливым

-считает себя красивым

-считает себя сильным

-считает себя обаятельным

-считает себя умным

О ком ты узнал что-нибудь новое?

Был ли вы удивлёны тем, что вместе с вами вставал тот или иной человек?

Так же вы представляли того или иного человека, встававшего под определенными качествами?

Ну, после этого упражнения мы немного расслабились, а теперь каждый подумает, что же ему важно. Для этого давайте выполним следующее упражнение.

Упражнение 2. «Что важно для меня?»

Цель: Помочь детям поделиться своими представлениями о себе и своих интересах, которые делают их особенными, не похожими на других

Ход упражнения: Ребята, представьте, что вы с родителями надолго уезжаете на необитаемый остров. Ваши родители предлагают вам самостоятельно собрать чемодан и упаковать в него РОВНО ТРИ ВЕЩИ, которые вы считаете самыми важными. Что вы выберете? Напишите на листочке названия этих вещей.

Через 5 минут каждый прочитает свой список и объяснит, почему выбрал именно эти вещи.

Кто-нибудь выбрал то же, что и ты?

Какой предмет из тех, которые кому-нибудь захотелось взять с собой, был, на твой взгляд, самым необычным?

Чьи записи тебя удивили?

Скажите ребята, вы любите ходить в школу? Давайте сделаем такое упражнение, которое называется «Ассоциации».

Упражнение 3. «Ассоциации»

Цель: Изучение степени тревожности учащихся, связанной со словом "школа"; изучение мнения учащихся о степени значимости школы в их жизни.

Ход упражнения: Давайте разделимся условно на 2 команды, возьмем 2 листа бумаги. Каждой команде нужно будет ответить на свой вопрос, ответ запишите на бумаге, чтобы не забыть. Итак, назовите как можно больше прилагательных:

1 команда: ШКОЛА, В КОТОРОЙ Я УЧУСЬ….

2 команда: В НАШЕЙ ШКОЛЕ УЧАТ…

После этого дети называют свои ответы, и все делают вывод, любят они ходить в школу или нет.

Скажите, вы любите свой класс? Каким вы его видите? Дружные ли вы? А чтобы проверить, все, что вы сказали, выполним следующее упражнение.

Упражнение 4. «Портрет класса»

Цель: Снижение тревожности, достижение внутригрупповой сплоченности, осмысление своего персонального "Я" как части общего "Мы"

Необходимые материалы: Ватман, карандаши, фломастеры, краски.

Ход упражнения: перед вами лежат ватманы, объединитесь в группы по 5-6 человек и вместе нарисуйте ваш класс.

Что больше всего понравилось в данном задании?

Какие возникали сложности при выполнении данного задания?

В завершении нашего занятия, давайте пройдем тестирование «Какой ты слушатель». Я раздам вам бланки, вы прочитаете вопрос и ответите на него «да» или «нет». А потом вместе узнаем результаты.

1. Ты часто отвлекаешься, когда с кем-то разговариваешь?

2. Делаешь ли ты только вид, что слушаешь, а сам думаешь о другом?

3. Реагируешь ли ты эмоционально на слова рассказчика?

4. Ты часто перебиваешь собеседника?

5. Ты слушаешь или только делаешь вид, что слушаешь?

6. Ты мечтаешь о чем-то своем, когда слушаешь других?

7. Возможно, ты обдумываешь, что сказать, когда слушаешь собеседника?

Теперь подсчитаем результаты: чем больше у вас ответов "да", тем хуже вы умеете слушать. Давайте подумаем над вопросом: что мешает нам слушать других?

В конце результаты всей группы обобщаются.

- Довольны ли вы получившимися своими результатами? Общими?

- Ожидали ли вы таких результатов от себя?

Итог тренинга.

Спасибо большое, ребята, за проделанную работу. Было очень приятно с вами провести время.

Публикации по теме:

Конспект мероприятия в День знаний для учащихся 1 класса Учитель: Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки, а так же их родители! Сегодня наступил долгожданный день – 1 сентября. И я от всей.

Конспект классного часа «Рождественские посиделки» для учащихся 3 классаКонспект классного часа «Рождественские посиделки» для учащихся 3 класса Цели: формировать представления о традициях и обычаях празднования Рождества; рассказать, какие обычаи и традиции живы сегодня; воспитывать.

Конспект урока чтения и развития речи «Как белка готовится к зиме» для учащихся 2 класса с недостатками слуха Конспект урока чтения и развития речи Тема: «Как белка готовится к зиме» Г. Скребицкий Цель: продолжить работу над совершенствованием навыка.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр»План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр» Класс: 3 Тема занятия: «Я люблю кукольный театр». Вид внеурочной деятельности: Досугово-развлекательная деятельность Форма достижения воспитательных.

Сценарий открытого занятия в форме посиделок в группе продлённого дня для учащихся 2 класса «В гостях у бабушки Дуни» МАОУ Танайковская ОШ Сценарий открытого занятия в группе продлённого дня Тема: Посиделки «В гостях у бабушки Дуни» Разработала Яшина.

Самоанализ внеурочного занятия по математике «Думай. Решай. Смекай» в 3 в классе Тема занятия: Думай. Решай. Смекай. Цель занятия: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование.

Конспект внеурочного занятия духовно-нравственного направления в 3 классе «Тепло родного дома» Конспект внеурочного занятия (Духовно-нравственное направление) Класс: 3 Тема: «Тепло родного дома» (Рабочая программа внеурочной деятельности.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса «День рождения класса» Цель: содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся в 5 классе; Задачи: - создать благоприятную атмосферу в классе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеурочного занятия для учащихся 4 класса. Тренинг «Путешествие в будущее»
Опубликовано: 30 мая 2020 в 20:35
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект внеурочного занятия для учащихся 4 класса. Тренинг «Путешествие в будущее»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алыкова (УИ 1138439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД