Самоанализ внеурочного занятия по математике «Думай. Решай. Смекай» в 3 в классе

Анастасия Волошина
Самоанализ внеурочного занятия по математике «Думай. Решай. Смекай» в 3 в классе

Тема занятия: Думай. Решай. Смекай.

Цель занятия: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления.

Задачи:развитие интереса к предмету математики; развитие внимания, мышления, памяти, умения анализировать, сравнивать обобщать, применять свои знания в нестандартной ситуации.

При подготовке занятия были учтены психологические и физические особенности обучающихся.

Цель занятия соответствует требованиям программы внеурочной деятельности по данному направлению и связана с предыдущими занятиями.

Структура занятия соответствует требованиям ФГОС и разработана с использованием элементов технологии деятельностного метода обучения.

В ходе занятия были использованы наглядные, практические, проблемно -исследовательские и частично-поисковые методы обучения.

Для реализации практической направленности занятия мной использовались творческие задания с элементами конструирования. В соответствии с рекомендациями, которые были даны учителям при проверке городских олимпиадных работ, также использовались задания с фразеологизмами и пословицами.

В соответствии со структурой занятия и особенностями класса, мною использованы фронтальная,групповая и индивидуальная формы познавательной деятельности:

Характеристика этапов занятия.

1. Мотивация и самоопределение к деятельности.

Данный этап позволил быстро включить учащихся в ход занятия, активизировать познавательную деятельность. Дети самостоятельно определили тему и цель работы с помощью побуждающего диалога.

2. На этапе выполнения заданий организовано взаимодействие учащихся в группах, с проговариванием алгоритма работы, установлением причинно-следственных связей. Задания предполагали использование имеющихся знаний, а также применения знаний в новой ситуации. В процессе учебного взаимодействия велась работа по формированию различных видов УУД.

3. На этапе рефлексии была проведена самооценка деятельности учащихся. Дети сопоставили цель деятельности и ее результаты, акцентировали внимание на связь с жизнью и практическое применение полученных знаний.

Интенсивность и плотность занятия была оптимальной с учетом особенностей класса. Это позволило создать положительную мотивацию у обучающихся. Запланированный объем работы выполнен. Поставленные цели и задачи достигнуты.

Самоанализ внеурочного мероприятия по математике

«Думай, считай, отгадывай!»

Класс: 1

Предмет: Математика

Учитель: Горячева Е. В.

Тема: Закрепление изученного по теме «Счёт в пределах 10»

еЦели:

Обучающие:

З Закрепить устные вычисления в пределах 10.

Повторить решение задач

Повторить геометрический материал.

Отработать умение решать логические задачи.

Р Развивающие:

Р Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

Воспитывающие:

Учить детей работать в паре, воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

Метапредметные задачи урока:

Познавательные УУД:

-развивать математическую речь

Коммуникативные УУД:

-в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

-взаимодействовать с соседом по парте;

-определять общую цель и пути её достижения

Регулятивные УУД:

-формировать у учащихся умения принимать и сохранять учебную задачу;

-контролировать собственную деятельность;

-оценивать результат своих действий

Личностные задачи урока:

-создать условия для формирования интереса к учебной деятельности и к учебному материалу.

Анализ подготовки к занятию

Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с целями и задачами по математике. Подготовлено необходимое оборудование и материал к занятию.

Анализ хода занятия.

Занятие начинается с небольшой беседы о математике и разминки. Занятие проводилось в виде путешествия по лабиринтам вместе с лошадкой. Учащимся желаю проявить находчивость, смекалку, быстроту мыслей и взаимопомощь. Такое начало занятия позволяет успокоиться и настроиться на предстоящую деятельность. Зачитала правила поведения на занятии – путешествии.

Так как учащихся в классе мало, то они разделились на две команды по два человека.

Содержание занятия по своей сложности соответствует возможностям детей. Задания предполагали использование имеющихся знаний, а также применения знаний в новой ситуации. В процессе учебного взаимодействия ведется работа по формированию различных видов УУД (целеполагание, анализ, синтез, обобщение, саморегуляция, контроль, прогнозирование, самопознание, самооценка). Применяется технология игрового обучения. На протяжении всего занятия была работа с презентацией.

В процессе занятия дети разгадывали загадки, кросворд, решали задачи, примеры, работали с геометрическими фигурами, повторяли состав чисел первого десятка.

Учащиеся увлеченно работали на протяжении всего занятия. Все части занятия логически взаимосвязаны, прослеживается единая сюжетная линия. Можно отметить высокую активность большинства учащихся класса. На протяжении всего занятия наблюдался положительный эмоциональный настрой.

Занятие было направлено на обобщение и расширение знаний, закрепление умений решать задачи и примеры.

В результате учащиеся закрепили уже имеющиеся знания.

В конце занятиядети обобщают знания и подводят итоги: что удалось, над чем предстоит поработать. Учащиеся осуществляют рефлексию деятельности.

Общая оценка воспитательного мероприятия

1. Считаю, что поставленные цели были достигнуты.

2. Удалось вовлечь в деятельность всех учащихся.

3. Ценность данного занятия: в процессе учебного взаимодействия дети высказывают свою точку зрения, обобщают математические знания по изученным темам; дети осознают необходимость изучения предмета, понимают важность таких качеств, как взаимовыручка, взаимопомощь.

Анализ деятельности педагога

Занятие проходило в благоприятной психологической атмосфере. Со стороны педагога уважительное, доброжелательное отношение к детям. В процессе взаимодействия с детьми педагог проявляет тактичность, доброжелательность, уважительное отношение к детям. Процесс общения строится в соответствии с воспитательными, развивающими, познавательными задачами; возрастными, индивидуальными особенностями детей.

Публикации по теме:

Конспект внеурочного занятия в начальной школе «Охранять природу — значит охранять Родину» «ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ – ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ РОДИНУ» Надина М. И., учитель начальных классов МАОУ - «СОШ№17» г. Альметьевск Цели: учить детей любить.

Конспект внеурочного занятия по ознакомлению с лекарственными растениями в 5 классе «Природные врачи» КГБОУ «Минусинская школа-интернат» [h4]Конспект внеурочного занятия Класс 5Б Тема: «Природные врачи» [/h4] Воспитатель: Юлина.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект внеурочного занятия с элементами робототехники для учащихся начальной школы «Роль музея в жизни человека» Конспект внеурочного занятия с элементами робототехники интеллектуальное направление Тема: Роль музея в жизни человека. Основные социальные.

Конструкт внеурочного занятия «Что такое любовь к Родине» по картине И. Шишкина «Рожь» с обучающимися 4 класса Конструкт занятия по картине И. Шишкина "Рожь" " Что такое любовь к Родине" (обучающиеся 4 класса) Цель: воспитывать чувство любви к Родине.

Самоанализ открытой НОД по математике в старшей группе квест-игра «По стране Математике» Дата:26.02.2019 года. Группа: старшая Тема: Квест - игра «По стране Математике» Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Конспект занятия «Самоанализ урока по математике» Самоанализ урока математики, проведенного в 8 б классе МОКУ С (К)ОШ №4 -В классе 13 обучающихся. По уровню обучаемости по данному предмету.

Самоанализ урока по физической культуре в 4 классе «Совершенствование изученных элементов техники акробатических упражнений» Тема: «Совершенствование изученных элементов техники акробатических упражнений» Класс: 4 1. Внешние связи урока. Данный урок проводится.

Самоанализ занятия по математике «Поможем Элли вернуться домой» Самоанализ ООД Тема: «Поможем Элли вернуться домой» (по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города») Интеграция образовательных.

Конспект внеурочного занятия духовно-нравственного направления в 3 классе «Тепло родного дома» Конспект внеурочного занятия (Духовно-нравственное направление) Класс: 3 Тема: «Тепло родного дома» (Рабочая программа внеурочной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Ребусы
Автор публикации:
Самоанализ внеурочного занятия по математике «Думай. Решай. Смекай» в 3 в классе
Опубликовано: 21 марта 2019 в 16:07
+109Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой
Кухарева Ирина Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой. Цель: Расширить и углубить знания детей о поэтессе Ф. Г. Алиевой и её...
Фотоотчет «Фестиваль неторопливости в старшей группе к Международному Дню...
26 февраля , отмечают очень оригинальный международный праздник – День неторопливости . Лозунг этого дня – «Не торопись и насладись моментом! » . В...
Сценарий утренника к 8 Марта для детей младшей группы «Роза Барбоскина в гостях у ребят»
Оборудование: разрезные картинки семьи Барбоскиных – 3 штуки, платочки, шумовые музыкальные инструменты, мягкие игрушки по количеству детей, рюкзачок с...