Папки-передвижки

Конспект внеурочного занятия по ознакомлению с лекарственными растениями в 5 классе «Природные врачи»

Марина Юлина
Конспект внеурочного занятия по ознакомлению с лекарственными растениями в 5 классе «Природные врачи»

КГБОУ «Минусинская школа-интернат»

[h4]Конспект внеурочного занятия

Класс 5Б

Тема: «Природные врачи»

[/h4]

Воспитатель:

Юлина Марина

Юрьевна

2018г

Публикация «Конспект внеурочного занятия по ознакомлению с лекарственными растениями в 5 классе „Природные врачи“» размещена в разделах

Цель: познакомить учащихся с лекарственными растениями их лекарственных свойствах.

Задачи: - познакомить учащихся с лекарственными растениями, их

пользе для человека;

- следить за произношением;

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Оборудование: таблички, картинки, аптечные упаковки с травяными сборами, заварочные чайники.

Ход занятия

1. Организационный момент

/Как ты слышишь?

/Ты слышишь хорошо (плохо) ?

/Какое у тебя настроение?

Идите к доске

Будем выполнять Ф. З. со звуком [к]

Что будем делать? (скажем вместе)

Будем хорошо говорить слоги, слова, словосочетания, предложения

Послушайте

ко – корнем

ки – почки

Повтори

А теперь послушайте словосочетания

лечят почки (скажем вместе)

Послушайте предложения

Скажем слитно

Корнем одуванчика лечят почки (скажем вместе)

Что мы делали?

Мы выполняли фонетическую зарядку со звуком [к] (скажем вместе)

Садитесь

/Какое будет занятие… узнай у …

Занятие групповой час (скажем вместе)

/Какая тема занятия? Ты знаешь тему занятия? (нет)

Что будем делать сначала?

III. Определять тему занятия

Природные ….

Чтобы узнать тему занятия, вы должны решить кроссворд

ОДУВАНЧИК

БЕРЕЗА

РОМАШКА

ЧЕРЕМУХА

МАЛИНА

1. На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

(одуванчик)

2.

(береза)

3.

(ромашка)

4.

(черемуха)

5.

(малина)

/Какая тема занятия?

Скажем вместе тема занятия «Природные врачи»

/Что мы делали?

Мы определяли тему занятия (скажем вместе)

/Что будем делать теперь?

3. Определять цель занятия

Будем узнавать цель занятия.

Цель: узнавать какие являются лекарственными

/Что мы делали?

Определяли цель занятия (скажем вместе)

/Что будем делать?

4. Узнавать новые лекарственные растения

Что же это за природные врачи? Вы знаете? (нет). Давайте узнаем.

Каждому ребенку раздаются карточки.

Вы должны в тексте найти название растения и что оно лечит и подчеркнуть.

Ромашку используют в виде чая или отвара. Отваром ромашки поласкают больное горло

Листья березы собирать нужно в мае. Настой из почек березы используют для лечения заживления ран.

Корнем одуванчика лечят почки. Едят его зайцы. Нельзя без нужды рвать этот цветок!

Листья брусники помогают при больном сердце.

Ягоды черники лечят заболевания глаз

Душица - запах у него ароматный, душистый. Чаи из душицы пьют при температуре.

Шиповник - содержит много витамина С. Пьют при гриппе.

Каждый ребенок выходит к доске читают что лечит растение, выбирают картинку растения, табличку и картинку болезни.

Природные врачи - это растения, которые лечат, именно по этому их и называют лекарственными! Растения помогают человеку и животным лечиться от болезней.

/Что мы делали? (скажем вместе)

/Что будем делать? (скажем вместе)

5. Работать над проектом

А вы хотите болеть? Кто не хочет болеть? Что нужно делать чтобы не болеть? (заниматься спортом, пить витамины, растения). Какие растения можно пить? А каких растениях мы сегодня говорили?

Весной все болеют, чтобы не заболеть мы с вами будем каждый день пить витаминный чай в течений 2 недель, а затем посмотрим кто заболел, а кто нет.

Тогда давайте определим цель нашего эксперимента.

Цель: выяснить помогут ли (лекарственные растения) не заболеть.

Мы будем работать группами. Разделитесь на две группы.

1 группа, 2 группа

- Кто у вас заполнять дневник? Будешь Отмечать кто пил ставить +, кто не пил -.

- Кто будет заваривать чай?

- Кто будет контролером здоровья? (должен делать отчет в конце недели кто сколько раз пил).

1 группа будет заваривать чай с душицы, 2 группа будет заваривать чай с шиповника.

План

1) Взять заварник

2) Положить пакетик с травой

3) Залить кипятком

Вечером мы будем пить чай

9. Итог

Какое занятие было? Какая была тема занятия? Что мы делали на занятии?

Вам понравилось занятие? Какое у вас настроение сейчас?

Публикации по теме:

Конспект внеурочного занятия с элементами робототехники для учащихся начальной школы «Роль музея в жизни человека» Конспект внеурочного занятия с элементами робототехники интеллектуальное направление Тема: Роль музея в жизни человека. Основные социальные.

Конспект занятия во второй младшей группе «Врачи — наши друзья» Конспект во второй младшей группе «Врачи, наши друзья» Цель: вызватьу детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления.

ООД в старшей группе «Знакомство с лекарственными растениями» ООД в старшей группе по теме «Знакомство с лекарственными растениями». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления.

Перспективное планирование «Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями» Перспективное планирование «Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями» Сентябрь I неделя «Зеленая аптека» - беседа о лекарственных.

Конспект занятия «Природные зоны Африки» Цель: дать детям элементарные представления о природных зонах Африки,развивать любознательность,воображение, активизировать словарь за.

Конспект внеурочного занятия духовно-нравственного направления в 3 классе «Тепло родного дома» Конспект внеурочного занятия (Духовно-нравственное направление) Класс: 3 Тема: «Тепло родного дома» (Рабочая программа внеурочной деятельности.

Конспект внеурочного занятия «Юный химик «Эта удивительная сода» Тема занятия: «Эта удивительная сода» Цель: обобщение известных и неизвестных фактов, о самом универсальном веществе – пищевой соде. Задачи:.

«Знакомство с лекарственными растениями». Экологический краткосрочный проект «Лаборатория маленьких учёных «Ромашка» муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 «Семицветик» Павлово-Посадского городского округа Московской области.

Технологическая карта внеурочного занятия по ЗОЖ в 1 классе «Солнце, воздух и вода» Технологическая карта внеурочного занятия. Класс: 1 «Б» Программа: ЗОЖ «Мойдодыр» Тема занятия: «Солнце, воздух и вода» Форма занятия:.

Фотоотчет «Знакомство с лекарственными растениями»Фотоотчет «Знакомство с лекарственными растениями» Мы с ребятами старшей группы отправились на станцию «Зеленная аптека». Где узнали, что травы не только украшают нашу природу, но и помогают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеурочного занятия по ознакомлению с лекарственными растениями в 5 классе «Природные врачи»
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 12:40
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД