«Знакомство с лекарственными растениями». Экологический краткосрочный проект «Лаборатория маленьких учёных «Ромашка»

Юлия Чертыковцева
«Знакомство с лекарственными растениями». Экологический краткосрочный проект «Лаборатория маленьких учёных «Ромашка»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №22 «Семицветик»

Павлово-Посадского городского округа Московской области

экологический краткосрочный проект в средней группе

«Лаборатория маленьких учёных «Ромашка»»

по теме: «Знакомство с лекарственными растениями»

Воспитатель первой категории

МДОУ детский сад

№22 "Семицветик"

Ю. В. Чертыковцева

г. Павловский Посад, август 2018г.

экологический краткосрочный проект: «Лаборатория маленьких учёных «Ромашка»»

по теме «Знакомство с лекарственными растениями» в средней группе детского сада.

Тип проекта: поисково-познавательный.

Вид проекта: групповой.

Длительность проекта: краткосрочный. (1 неделя)

Участники: воспитанники средней группы, воспитатель.

Проблема: отсутствие возможности увидеть естественные условия произрастания лекарственных растений послужило поводом для поиска, знакомства и изучения детей о целебном растительном мире родного региона на участке ДОУ.

Актуальность:

Экологическое образование и воспитание – одно из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Поэтому вместе с воспитанниками был разработан экологический проект «Знакомство с лекарственными растениями».

Цель проекта: познакомить и создать условия для расширения и уточнения знаний детей о лекарственных растениях, их свойствах, пользе для человека.

Задачи:

1. Расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их строении, внешнем вид, ценности для здоровья, правил пользования.

2. обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, развивать игровое творчество, смекалку, навыки поведения в экстремальных ситуациях.

3. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.

Методы исследования:

• исследовательские: вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения;

• наглядные: рассматривание растений, иллюстраций;

• словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;

• практические: рисование, оформление выставки рисунков «Маленькие аптекари».

Участники проекта:

• -дети средней группы (5 лет)

• -воспитатель

Планируемый результат:

дети должны знать:

• виды лекарственных растений и их применения;

• стихотворения о лекарственных растениях;

• Значение лекарственных растений в жизни человека.

Дети должны уметь:

• отличать лекарственные растения от других видов;

• соблюдать правила поведения в природе;

• проявлять любознательность, стремление узнавать как можно больше о целебном мире растений;

• элементарно прогнозировать последствия нарушения правил обращения с растениями;

Содержание проекта:

I этап (подготовительный)

1. Подбор литературы: методической, детской.

2. Подбор стихотворений, загадок, пословиц по теме проекта.

3. Подбор демонстрационного материала.

4. Определение тематики бесед с детьми.

5. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр.

6. Подбор оборудования.

II этап (практический)

1. Беседа «Лекарственные растения»

Цель: выявить уровень знания детей о лекарственных растениях, уточнить и приумножить представления детей о мире целебных растений, их пользе для человека.

2. Дидактическая игра «Определи по запаху».

Цель: учить детей определять лекарственные растения по характерному запаху, расширять знания о них.

3. Дидактическая игра «Узнай и назови»

Цель: учить детей узнавать лекарственные растения по характерным признакам.

4. Чтение рассказов А. Плешакова «Зеленые страницы»

Цель: обогащать знания детей о мире лекарственных растений, развивать словарный запас, продолжать воспитывать любовь к художественной литературе.

5. Стихи, загадки, пословицы о лекарственных растениях:

Загадки о растениях :

Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог

Но однажды людям добрым раны вылечить помог. (подорожник)

***

Вот корзинка с черным донцем

Целый день следит за солнцем.

В ней так много зернышек.

Что это?.

(Подсолнушек)

***

Много платьев,

Много хруста.

Как зовут её?

(Капуста)

***

Мячики колючие,

Очень приставучие.

Их прицепит всем бездельник –

Пакостный сорняк…

(Репейник)

***

Чьи высокие макушки

Розовеют на опушке?

Лето красное встречай!

Расцветает…

(Иван-чай)

***

Колосочки на просторе,

Будто золотое море.

Черный хлеб из них хорош,

Ведь колосья эти — …

(Рожь)

***

Если что-то заболит,

Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо-травкой…

(Зверобой)

***

Стихи о лекарственных растениях:

Ромашки.

В лугах ромашки, солнечного цвета

Такие, что светлей на свете жить

Природой называется все это,

Давайте ж с природой дружить.

Одуванчик.

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Цветы

Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку

Красный, белый, синий цвет

Замечательный букет.

Пословицы о лекарственных растениях:

Растенье — земли украшенье.

• Зеленая ограда — живая отрада.

• Зеленый наряд радует взгляд.

6. Экскурсия по территории детского сада.

Цель: познакомить детей с условиями произрастания лекарственных растений, способами их сбора.

7. Наблюдение «Строение растения»

Цель: уточнить знания детей о частях растений.

8. Дидактическая игра «Вершки корешки»

Цель: закреплять знания детей о том, какие части растений используются для лечения.

9. Сюжетно-ролевая игра «Доктор «Подорожник»-спешит на помощь»

Цель: учить детей отличать и выделять растение подорожник от других и уметь им воспользоваться в лечебных целях.

10. Рисование «Подорожник».

Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления полученные от занятия.

11. Рисование на асфальте «Лекарственные растения»

Цель: учить детей передавать характерные особенности растения.

III этап (заключительный)

3. Оформление выставки рисунков «Маленькие аптекари» .

Итоги проекта: В ходе реализации проекта «Знакомство с лекарственными растениями» детям давалась необходимая сумма знаний о пользе и значении целебных растений для человека. При этом у детей развивалось более осознанное и бережное отношение к миру живой природы, дети научились прогнозировать последствия совершаемых ими поступков.

В ходе реализации проекта заинтересовали родителей в осознании необходимости работы по экологическому воспитанию в семье, критерием оценки проекта явилась, что дети и взрослые в повседневной жизни стремятся соблюдать правила поведения в природе. В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: был обогащён опыт детей в уходе за растениями.

В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. В ходе поисково-познавательной деятельности развили воображение, мышление, любознательность, умение сравнивать и анализировать.

Вывод:

Вот так постепенно в процессе работы удалось воспитать у детей доброту, экологически грамотное поведение, отзывчивость. Был собран материал о лекарственных растениях. https://chertikovceva-ppds22.edumsko.ru/folders/category/380934

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми и родителями «Лаборатория маленьких экспериментаторов» Конспект совместной деятельности педагогов с детьми и родителями в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов.

Краткосрочный экологический проект «Грядки на окошке»Краткосрочный экологический проект «Грядки на окошке» Воспитатель Ковалева А. В. Актуальность проблемы: Сегодня все более актуальным считается вопрос воспитания у детей экологической культуры.

Краткосрочный экологический проект «Весна» в группе раннего возраста Экологический краткосрочный проект «Весна» для детей группы раннего возраста Тип проекта: краткосрочный По числу участников: групповой По.

ООД в старшей группе «Знакомство с лекарственными растениями» ООД в старшей группе по теме «Знакомство с лекарственными растениями». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
«Знакомство с лекарственными растениями». Экологический краткосрочный проект «Лаборатория маленьких учёных «Ромашка»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 12:19
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по ручному труду по программе «Радуга». Часть 2
Февраль 1. Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь картинку». Цель: учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять...
Перспективное планирование по ручному труду по программе «Радуга». Часть 1
Октябрь 1. Аппликация «На лесной полянке выросли цветы». Цель: учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки М. Л. Михайлова...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Мастер-класс «Педагогическая технология «квест-игра» как средство реализации ФГОС до»
Вы любите сказки? А загадки? Хотите немного поиграть? Предлагаю вам угадать сказку. Слайд №2 Бабке птицы служат - Над деревней стаей кружат. Ищут...
Мастер-класс «Новогодние игрушки. Поросенок»
Мастер – класс «Новогодние игрушки - Поросенок» Задачи: - Продолжить знакомство работы с шерстяной нитью. - Продолжить изготавливать новогодние...