Получи документы

Экологический проект «Лаборатория неживой природы» (19 фото)

татьяна назарова
Экологический проект «Лаборатория неживой природы»

Экологический проект «Лаборатория неживой природы»

Экологический проект "Лаборатория неживой природы"

Назарова Т. А.

Экологический проект «Лаборатория неживой природы».

Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму.

Тип проекта :

информационно-исследовательский; длительность проекта : 1,5 месяц (16.07 -31.08 2018г);

Публикация «Экологический проект „Лаборатория неживой природы“» размещена в разделах

Участники: воспитанники разновозрастной группы №2 «Пчелки» от 5 до 7 лет; родители;

воспитатель.

Актуальность

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески.

Один из принципов ФГОС говорит о необходимости «осуществления образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.).

Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

Проблема: Как познакомить детей с неживой природой?

Цели проекта :

•развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования;

•обогащение представлений малышей об объектах неживой природы;

•развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;

•развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности;

•создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.

Задачи проекта :

-расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;

-знакомить с различными свойствами веществ (сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.);

-развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния; воздух — его давление и сила; песок — состав, влажность, сухость

-расширять представление об использовании человеком факторов природной среды : солнце, земля, воздух, вода для удовлетворения своих потребностей;

-развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

-развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.

Ожидаемые результаты:

•вывести детей на более высокий уровень познавательной активности;

•обогатить представление малышей об объектах неживой природы;

•обогатить предметно – развивающую среду в группе.

Реализация проекта

Совместную деятельность с детьми разновозрастной группы по данному направлению запланировала на 2 раза в неделю по 10-15 минут в летний период.

Работа будет проводиться в организованном в группе «центре экспериментирования» с небольшими группами с учетом уровня развития и познавательных интересов детей, а также на участке детского сада.

Во время эксперимента нельзя упускать и воспитательные моменты — дети должны самостоятельно наводить порядок на рабочем месте (почистить и убрать оборудование, протереть столы, убрать мусор и вымыть руки с мылом).

I этап проекта : подготовительный

1. Составление плана проектной деятельности.

2. Оформление картотеки опытов с водой, воздухом, песком, светом.

3. Консультация для родителей «Экспериментирование с водой».

4. Анкетирование для родителей «Детское экспериментирование в семье»

5. Привлечение родителей к пополнению оборудования для экспериментирования

Предполагаемые результаты

Дети научатся простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и делать простейшие выводы.

Материалы

Игровой материал и оборудование для опытно – экспериментальной деятельности с водой, песком, воздухом, светом.

Работа с родителями

В ходе проекта с родителями было проведено анкетирование на тему «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В СЕМЬЕ»

Цель: выяснение отношений родителей к познавательному исследовательской деятельности и интереса к предметам и явлениям окружающей жизни

Задачи:

1. Выявить у родителей, какое принимают участие в экспериментальной деятельности своего ребёнка.

2. Определить с какими предметами родители любят экспериментировать.

3. Воспитывать интерес к познавательно — исследовательской деятельности.

Оборудование центра экспериментирования: игровой материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой, песком, воздухом.

Центр «Песок-вода» : емкости разного размера, стаканчики, ложки, лейки, формочки, камешки, песок, вода, воронки, предметы из разных материалов (резиновые мячики, игрушки, металлические предметы и т. д., пластмассовые стаканчики разной величины, степени прозрачности.

Центр «Воздух» : веревочки, полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики, вертушки, ленточки, флажки.

II этап проекта : основной

Вода

«Узнаем, какая вода»

Фото «Лаборатория неживой природы»
Экологический проект - фото

Цель опыта: выявлять свойства воды: имеет вес, прозрачная, льется.

Материалы, оборудования: две одинаковые емкости, закрытые крышками: одна пустая, другая с чистой водой, набор мелких цветных предметов.

Фото №1 Экологический проект Лаборатория Фото №2 Неживая природа неживой природы Назарова Т Фото №3 Экологический проект Лаборатория неживой природы

«Вода — волшебница»

Фото №4 Расскажи и я забуду покажи и я запомню дай попробовать и я пойму

Цель опыта: продолжить выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах вкус).

Материалы, оборудования: две одинаковые емкости с водой; гуашевая краска; сахар; одинаковые стаканчики по количеству детей.

«Сквозь сито»

Цель опыта: Объяснить, почему вода утекает. В игре ребёнок познаёт назначение предметов и свойства веществ.

Материалы, оборудования: сито.

Фото №5 Тип проекта информационно исследовательский длительность проекта месяц Фото №6 г Публикация Экологический проект Лаборатория неживой природы размещена в разделах Живая неживая природа

Песок.

«Песочные струйки»

Фото №7 Проекты планы тематических недель Неживая природа Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Цель опыта: вспомнить с детьми свойство песка — сыпучесть.

Материалы, оборудование: сито, сухой песок, воронки,вода.

Проекты проектная деятельность Проекты Актуальность Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями но и в первую очередь умение добывать эти знания самому оперировать ими мыслить самостоятельно творчески Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности

Температура (теплота) и свет

«Горячо-холодно»

Цель опыта: научить определять на ощупь температуру воды, предметов.

Материалы, оборудование: емкости (пластиковые бутылки) с водой, находящиеся: на солнечной стороне, в тени; предметы, лежащие под лучами солнца; предметы, лежащие в тени.

«Чудесный мешочек»

Цель опыта: продолжать учить определять температуру жидких веществ и твердых предметов (металлические – холоднее, деревянные- теплее).

Материалы, оборудование: мелкие предметы из дерева, металла, стекла, пластмассы.

Фото №8 Ребенок дошкольник сам по себе является исследователем проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности к экспериментированию

«Что в коробке?»

Цель опыта: познакомить со значением света, источниками света (солнце, фонарь).

Материалы, оборудование: коробка с крышкой, в которой сделана прорезь, фонарь.

Фото №9 Опыты и эксперименты Фото №10 Проекты проектная деятельность Опыты помогают развивать мышление логику творчество ребенка позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе

Воздух

"Игра с листом бумаги"

Цель опыта: Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его. Материалы, оборудования: трубочки для коктейля, емкости с водой.

Фото №11 Задачи проекта расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира знакомить с различными свойствами веществ сыпучесть вязкость плавучесть растворимость

«Игры с воздушными шариками»

Цель опыта: продолжить знакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его. Материалы, оборудования: два воздушных шарика.

Фото №12 Ожидаемые результаты вывести детей на более высокий уровень познавательной активности обогатить представление малышей об объектах неживой природы обогатить предметно развивающую среду в группе

Вывод:

Таким образом, анализ проведённой работы позволяет убедиться в целесообразности и эффективности построения педагогического процесса в соответствии с поставленной целью и задачами.

Дети научились простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы, и делать простейшие выводы.

Повысился уровень нравственно-экологической компетентности родителей, участия родителей в воспитательно-образовательном процессе, повысилась коммуникативность родителей.

Разработанные методы и приёмы сотрудничества способствовали воспитанию у детей осознанного и бережного отношения к природе, людям, окружающему миру, что составляет основу экологической культуры.

Публикации по теме:

НОД по познавательному развитию «Лаборатория неживой природы — вода» Цель: повторить с детьми некоторые свойства воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много.

Перспективный план работы по проекту «Лаборатория неживой природы» Проект Информационно-творческий длительность (один год) Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель и задачи проекта: - создать.

Проект «Лаборатория неживой природы» во второй младшей группе Тип проекта: информационно-исследовательский Длительность проекта: 1,5 месяца Участники: воспитанники второй младшей группы, родители, воспитатели.

Экологический проект «Мы — друзья природы» Проект по экологическому воспитанию в старшей группе Воспитатель: Сибирева А. Ю. Проект по экологическому воспитанию «Мы – друзья природы».

Огород на подоконнике во второй младшей группе. Экологический проект «В гостях у природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного.

Экологический проект «В мире природы» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный. Актуальность.

Экологический проект «Юные защитники природы»Экологический проект «Юные защитники природы» Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности.

Экологический проект «Юные защитники природы» для воспитанников 4–5 лет Экологический проект «Юные защитники природы». Введение: ":Что воспитывает широту духа, как ни эта удивительная природа. Её надо беречь,.

Экологический проект «Защитники природы» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует.

Экологический проект «Мы — друзья природы» Проект «Мы - друзья природы» группа №11 «Буратино» (средняя) Введение. Актуальность и необходимость экологического воспитания и обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Лаборатория неживой природы»
Опубликовано: 3 сентября 2018 в 16:21
+203Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД