Приложение МААМ

Конспект занятия по освоению ОО «Чтение художественной литературы» во 2 младшей группе «В гостях у сказки»

Светлана Шилоносова
Конспект занятия по освоению ОО «Чтение художественной литературы» во 2 младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе «Чтение художественной литературы» (развивающее занятие)

Тематическая неделя «В гостях у сказки»

Цель:

Продолжать воспитывать у дошкольников умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения (Чтение художественной литературы)

Задачи:

• Поддерживать желание детей к театрально-игровой деятельности; (познание)

Публикация «Конспект занятия по освоению ОО „Чтение художественной литературы“ во 2 младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него; (коммуникация)

• Продолжать учить изменять заимствованные из сказок ситуации (медведь пришел в гости, чтобы поздравить с праздником всех зверей, чтобы потанцевать всем вместе (использование РТВ технологии «Спасательные ситуации в сказке»)

• Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи сказочных образов, Активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемых животных; (музыка)

• Развивать отзывчивость, желание помочь ближнему (социализация, коммуникация)

Классификация: НОД, основана на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в познавательно-коммуникативной деятельности.

Форма организации детей – подгрупповая.

Предварительная работа:

- Чтение русской народной сказки «Теремок»

- Беседа с детьми по прочитанному произведению

-рисование дома с родителями «Герои из «Теремка»»

Подробный конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности)

Этапы НОД Продолжительность этапа Подробное описание АМО (активные методы обучения) Описание действий участников НОД

Инициация 3 мин. 1. Проблемная ситуация.

Интерактивная часть

Познаватель-но-коммуника-тивная деятельность при организации которой действует каждый ребенок. 20 минут 1. Проблемные ситуации.

2. Логические умозаключения.

3. Актуализация знаний.

Активный метод организации самостоятельной работы над темой.

«Спасательные ситуации в сказке» 1 часть.

Двигательная пауза. Дети под музыкальное сопровождение изображают, как герои сказки преодолевают препятствия.

2 часть.

Постановка новой проблемы 5 минут 1. Организация творческой деятельности.

2. Формирование навыков продуктивного, творческого изучения темы. ?

Подведение итогов 2 минуты 1. Рефлексия своей деятельности.? Где полученные знания могут вам пригодиться?

Дополнительная информация

Ожидаемые/ полученные результаты НОД Показатели достижений детей:

- доля детей, способных адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослым – 100 %;

- доля детей, способных к самостоятельному умозаключению, основанному на умении выполнять операции синтеза, анализа, обобщения - 90%;

- доля детей, способных решать задачу с помощью моделей и схем, обозначая наиболее значимые для решения задачи связи между явлениями и предметами – 100%;

- доля детей, способных самостоятельно сформулировать вывод – 100%;

- доля детей, способных соотносить свою позицию с интересами других детей - 100%;

Вывод: использование АМО в образовательной деятельности позволяет дошкольникам достичь высокого уровня развития.

Анализ и оценка воспитателем НОД с применением АМО (активные методы обучения) Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книги, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающим миром с опорой на принцип тематического единства и соблюдение деятельностного подхода, позволяет обеспечить участие каждого ребенка в процессе познавательно-коммуникативной деятельности. Введение ТРИЗ-технологии позволяет развить:

- умение самостоятельно продумывать и находить способы действий;

- выдвигать гипотезу и делать выводы на основе результатов и обобщения полученных сведений;

- находить решение проблемной ситуаций;

- подводит детей к пониманию важности умения договариваться о совместных действиях.

Использование АМО позволяет формировать ключевые компетентности дошкольника: технологические, информационные, социально-коммуникативные, способствует развитию личностных качеств дошкольника.

Использованная литература, источники информации. 1. Развитие. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Подготовительная группа. /Под ред. О. М. Дьяченко – М. Учебный центр им. Л. А. Венгера.

Примечания Материал, используемый на занятии, доступен, не требует больших материальных вложений. Возможно использование материала, собранного в рамках проектной деятельности по данной теме.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, не простое- сказочное. Проходите.

Ой, кто это наследил? Ведь мы еще сюда не заходили? Вы ни кого не видели? (Нет). Интересно, кто здесь пробежал! Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут. Только идти надо осторожно, чтобы не испугать нашего гостя. Дети проходят рядом с выложенными трафаретами следов, встречают «Колобка».

Ребята, так это же наш «Колобок». Вы, помните, как мы хотели помочь ему, что бы лиса его не съела. (Да). Вот и одели его в белую шубку, что бы он был похож на снежный комочек. Но что «Колобок» здесь делает? «Колобок», «Колобок», как ты здесь оказался? Почему ты опять вышел гулять без дедушки и бабушки?

«Колобок» :

- Я ищу своих друзей.

Воспитатель:

- А как их зовут?

«Колобок» :

- мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок и медведь косолапый.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем нашему гостю. Мне кажется, их нужно искать в сказке. А вот в какой, помогите мне вспомнить, как называется сказка, где можно повстречаться с мышкой-норушкой, лягушкой-квакушкой, зайчиком, лисичкой-сестричкой, волчком серым бочком и медведем косолапым.

Дети: «Теремок».

Воспитатель:

- Правильно, все эти герои из сказки «Теремок». Ребята, посмотрите, еще следы. Куда они нас приведут? Какой-то снежный сугроб! Я сейчас подойду поближе и посмотрю, что там, а вы присядьте отдохните и ты «Колобок» отдохни.

Ой, здесь сказка!

Показ теневого театра по сказке «Теремок». (Рассказчик –воспитатель, кукловод-ребенок подготовительной группы).

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Воспитатель:

- Ребята, а давайте с вами пофантазируем и придумаем для чего же мог придти медведь к теремку?

Предполагаемые ответы детей (мы выслушиваем все ответы детй) :

- развалить

-сломать

Воспитатель

-Ребята, а ведь медведь то добрый, может он пришел поздравить всех зверей с Новым годом?.

-Да

-Наверное он хочет пригласить всех своих друзей-зверей на сказочную полянку, чтобы потанцевать (повеселиться, подружиться). Ведь зимой в Теремочке холодно зверям.

Давайте мы с вами превратимся в зверушек и пройдем на зимнюю полянку.

Ребята вспоминаем кто же первый пришел к теремку. Да, мышка-норушка. (Дети и педагог имитируют движение героя). А после мышки, кто….И далее по аналогии и ходу сказки.

После педагог подчеркивает, что только дружные звери могут жить вместе и не ссориться. Давайте вы мне покажите, какие вы дружные. Для этого мы встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. (Звучит музыка «Медвежата»). А какая по характеру звучит мелодия (Веселая, игривая, танцевальная). Молодцы, ребята.

Воспитатель: Колобок, колобок, ты рад, что нашел своих друзей из сказки?

Колобок: Спасибо, ребята, что вы помогли мне найти их.

Воспитатель: Возвращайся, колобок, к дедушке и бабушке, и больше без взрослых не выходи гулять. До свидания!

Колобок: До свидания!

Воспитатель:

Вот и сказку рассказали, и поиграли и поплясали, теперь сказка кончается, а зверятки опять в ребяток превращаются.

Ребята, мне очень понравилось путешестовать в сказку! А вам? А что понравилось? (вспомните, герои из какой сказки нам стречались? А они жили дружно или ссорились (дружно, они любили танцевать все вместе). А вы ребята дружно живете в детском саду? (Да). И никогда не ссоритесь (Да) Молодцы! А теперь дружно возвращаемся в группу, нам предстоит с Вами еще много дел.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по освоению ОО «Чтение художественной литературы» во 2 младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 26 июля 2013 в 20:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по освоению ОО «Чтение художественной литературы» во 2 младшей группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шилоносова (УИ 117294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД