Папки-передвижки

Конспект комплексно-интегрированного мероприятия в средней группе «Всем нужна вода» (4 фото)

Анжела Зиямудинова
Конспект комплексно-интегрированного мероприятия в средней группе «Всем нужна вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексно-интегрированного мероприятия в рамках цикла организованной образовательной познавательно-продуктивной деятельности детей в средней группе

Всем нужна вода!

Подготовила и провела

Воспитатель Зиямудинова А. А.

2021 г.

Цель: формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды.

Задачи: 1) Уточнять и расширять знания детей о неживой природе - воде, ее свойствах.

Публикация «Конспект комплексно-интегрированного мероприятия в средней группе „Всем нужна вода“» размещена в разделах

2)Продолжать формировать представления о ее роли и значении в природе и жизни человека.

3)Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность: учить проводить знакомые опыты с водой, познакомить с новыми свойствами воды.

4)Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу. Формировать экологическую культуру.

Предварительная работа:

Чтение экологических сказок о воде, художественных произведений, беседы «Для чего нужна вода?», «Что случится, если исчезнет вода?», «Давайте беречь воду вместе!», «Круговорот воды в природе», разучивание стихотворений, потешек, рассматривание иллюстраций, наблюдение в природе и быту, проведение опытов, игры, слушание аудиозаписи «Звуки природы»: «Шум капель», «Шум дождя», «Шум моря», просмотр м/фильмов «Беги, ручеек», «Берегите воду!», «Капля», «Капитошка», «Возвращение Капитошки».

Наглядный материал:

Мягкая игрушка "Капелька", аудиозаписи «Звуки природы» (шум капель, шум моря, шум дождя, карточки для дидактической игры «Кому нужна вода?»;

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие.

Ход интегрированной организованной образовательной деятельности 1. Организациоонный момент

Ребята, к нам в гости пришла так хорошо уже известная Вам Капелька.

- О чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку, которую я вам прочитаю.

Загадка

Она и в озере, она и в лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это? Дети: вода.

Воспитатель: - Правильно. Сегодня мы с вами постараемся вспомнить, что мы знаем о воде, и узнать немало нового о ней.

- Где можно встретить Капельку, воду в природе?

Дети: вода в луже, в тучке, болоте, озере, реке, море, океане.

Воспитатель: - Сейчас мы послушаем запись, а вы скажите, что вы услышали, где живут Капельки.

Звучит фонограмма «Шум капель», «Шум дождя», «Шум моря».

Дети определяют, что они слышат.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы такие внимательные.

- Сейчас скажите мне - Кому нужна вода? (ответы детей)

Дидактическая игра:

«Кому нужна вода?»

(На доске карточка с изображением воды, на столе – карточки растений, птиц, зверей, рыб, насекомых. Воспитатель ставит в центр картинку с изображением воды, и дети должны рассказать, кому из живых существ нужна вода).

2. Основная часть

Воспитатель. Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна насекомым, птицам, животным, растениям.

Воспитатель: А может ли человек жить без воды?

Дети: нет

Воспитатель: Все живые существа не могут прожить без воды. Вода – это жизнь.

Воспитатель: А для чего нам нужна вода? Где мы ее используем?

Дети: Вода нужна для приготовления пищи, ей моют посуду, пол, стирают одежду, поливают растения и т. д.

Послушайте, стихотворение О Воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить

Без нее нам не прожить.

Подвижная игра:

«Поливаем огород»

Дети встают в круг, один из них берет в руки леечку и становится в центр круга- он будет поливать огород. Дети идут по кругу, хором говорят:

Дождик долго не идет,

Поливаем огород.

В лейку воду набираем

И на грядке поливаем…

Дети останавливаются и по очереди называют любые овощи и фрукты, а также предметы, которые полива не требуют: например: редис, морковь, сапог, ромашка, лопата, телефон.

Игрок с леечкой должен ответить «поливаю» или «не поливаю».

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре-

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

По реке мы дружно плыли,

Вышли на берег крутой,

И помашем ей рукой!

Рефлексия

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Что мы сегодня узнали о воде?

Воспитатель: Дети, а как вы относитесь к воде?

Дети: Воду нужно беречь, закрывать кран, когда закончил умываться.

Воспитатель: Правильно! Обязательно нужно следить за тем, чтобы после пользования водой кран был плотно закрыт. А чтобы вы не забывали, я подготовила вот этот знак. Что он означает? (Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан! Воду береги, чтоб живое всё спасти)

Берегите драгоценную капельку!

Стихотворение «Берегите воду»

Вода – это чудо природы,

И нам без воды

Не прожить.

Вода – достояние народа!

Водой мы должны дорожить!

Воспитатель: Вода, одно из главных богатств на Земле. Без воды не может прожить ни одно живое существо. Вода нужна всем, людям, животным, птицам, растениям. Поэтому, при пользовании водопроводным краном нельзя включать сильно воду, чтобы вода не текла просто так.

Конспект комплексно-интегрированного мероприятия в средней группе «Всем нужна вода»
Фото «Всем нужна вода»
Конспект комплексно-интегрированного мероприятия в средней группе - фото
Фото №1 Конспект комплексно интегрированного мероприятия в рамках цикла организованной образовательной познавательно продуктивной деятельности детей в
Публикации по теме:

Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода»Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Мастер-класс «Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической.

Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформ «Физкультура всем нужна»Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформ «Физкультура всем нужна» Цель: Обучать дошкольников технике работы на степ-платформах. Вызвать у детей эмоциональный подъём, чувство радости и удовольствия от занятия.

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.

Конспект НОД по экологии «Вода нужна всем» Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши, подчеркнув, что разные живые организмы нуждаются в разном.

Кукурузная страна на Мааме всем нужна!Кукурузная страна на Мааме всем нужна! Маамовцам - кукурозоманам посвящается! Разрешите вам представить, Вот я, маленький такой Кукурузик заводной, Рядом все мои друзья,.

Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию последнюю страничку «Цветочек» к книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам.

Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Петушок» для книжки малышки. Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми.

Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Кораблик» Одна из целей, предусматриваемых воспитателем - Привлечение детей к творческому сотрудничеству и участию в самостоятельной.

Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» С детьми в вечернее время провела коллективную аппликацию с использованием нетрадиционной техники – пластилинографии на тему «Золотая рыбка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексно-интегрированного мероприятия в средней группе «Всем нужна вода»
Опубликовано: 1 мая 2021 в 18:39
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексно-интегрированного мероприятия в средней группе «Всем нужна вода»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Зиямудинова (УИ 1076375) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД