Получи документы

«Встреча двух олимпийских талисманов». Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Ирина Николаевна Рева
«Встреча двух олимпийских талисманов». Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Познание формирование целостной картины мира» на тему:

«Встреча двух олимпийских талисманов»

Рева И. Н. ,воспитатель

ст. Челбасская

Публикация «„Встреча двух олимпийских талисманов“, Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

Программные задачи: Продолжать расширять представления детей об Олимпийских играх, как мировом спортивном событии; закрепить первоначальные знания детей о летних олимпийских играх вМосква 1980 г., предстоящих зимних олимпийских играх в г. Сочи 2014 году; знания о талисманах этих игр. Формировать чувство гордости за свою страну; воспитывать умение детей слушать друг друга.

формировать начальные представления о здоровом образе жизни, желание

продолжать обогащать словарные запас (олимпийские символы, спортивный инвентарь) .

воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Предварительная работа: беседа о летней олимпиаде в Москве 1980 и рассматривание иллюстраций с видами спорта, чтение стихов о спорте, показ иллюстраций спортивных игр.

Оборудование:

Разрезные картинки «Талисманы летних игр в Москве 1980, зимних олимпийских игр в Сочи 2014, магнитофон, аудиозапись «Старт дает Москва, «До свиданья, Москва!», изображения талисманов, иллюстрации с изображениями олимпийских объектов Москвы и Сочи, аудиозаписи песен «Давай Россия», презентация, медали.

ХОД:

Воспитатель: – Дети, вы любите играть? Я открою вам секрет: играть любят и взрослые, особенно, если это – спортивные игры.

Началось это в далеком прошлом в Греции. Собирались все желающие, чтобы в честной борьбе помериться силой, ловкостью и даже смелостью. Игры проводились в городе Олимпия, поэтому они стали называться Олимпийскими.

Воспитатель:Дети. а вы хотите попутешествовать? Предлагаю отправиться в Москву в музей летних олимпийских игр. Каким видом транспорта мы будем туда добираться,как вы думаете?

Дети: На самолете, воздушном шаре, на поезде (несколько ответов).

Воспитатель:Москва далеко, поэтому быстрее всего мы доберемся туда на самолете. Согласны? Приготовьтесь.

Внимание, внимание к путешествию все готово, билеты предлагаются за спортивное слово (слово, связанные со спортивной тематикой:Леопард, Белый Мишка, Бурый Мишка, Зайка, Снежинка,Лучик, лыжи и т. д.).

Дети подходят к воспитателю и получают билеты на волшебный самолет.

Мы начинаем наш полет

(шум мотора, звучит фрагмент музыки «Сиртаки»)

Воспитатель: вот и первая остановка. Как вы думаете, куда мы попали?.

Дети: В Москву.

Под фонограмму «Старт дает Москва воспитатель говорит:

Правильно, и побываем мы в музее летних олимпийских игр, которые были в далеком1980г

Дети встают, подходят к стенду с иллюстрациями и фотоматериалами летних Олимпийских игр в Москве (внимательно рассматривают).

Какие символы олимпиады вы знаете?

Правильно, Олимпийские кольца - символ Олимпийских игр. Их пять. Цвета - синий, желтый, черный, зеленый и красный - на белом фоне. Что символизируют кольца? (Эти пять колец символизируют пять населенных частей мира, которые желают участвовать в Олимпийских играх.)

Об олимпийских медалях, конечно, знает всякий. Их вручают в каждом номере программы - победителю и призерам: золотую, серебряную и бронзовую А победителям и призерам вручают и нагрудные значки. Соответственно - золотой, серебряный, бронзовый.

Олимпийский огонь является одним из главных символов Олимпийских игр как летних так и зимних. Традицией стало доверять зажечь огонь в олимпийской чаше какому-либо известному спортсмену.

Воспитатель:Дети, хотите отгадать загадки о летних видах спорта? Кто отгадает, тот получит медаль, согласны?

Воспитатель: Что крутит вокруг талии

Гимнастка? Вы узнали?

Дети:Обруч.

(вручаю медаль за правильный ответ)

Воспитатель: Гимнастка Чащина Ирина

Стройна, как прима-балерина.

Что в руке, как змейка, вьётся?

Как предмет такой зовётся?

Дети: Лента

Воспитатель: Нам вчера в спортивном зале

Класс девчонки показали.

Вряд ли кто-то из ребят

Так же сядет на …

Дети: Шпагат.

Воспитатель: Трибуны – сотни глаз!

Трибуны – не шумят!

Вот он выходит – раз!

И вес рекордный взят!

Дети: Штангист.

В трусах и в тёплых варежках

Дерутся два товарища.

Дети :Бокс.

Воспитатель: Я спешу на тренировку,

В кимоно сражаюсь ловко.

Чёрный пояс нужен мне,

\ Ведь люблю я …

Дети: Каратэ.

Воспитатель: Я хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге,

И всю зиму напролет

Снится мне душистый мед.

Страшно я могу реветь.

Кто же я? Скажи. (Медведь)

Дети, так кто же является символом тех далеких летних олимпийских игр? Дети: коричневый Медведь.

Звучит песня «До свиданья, Москва!»

Какие чувства вы сейчас испытали? Что почувствовали? Ответы детей

Дети: Радость, победу.

Большой олимпийский Миша улетел, а нам оставил свою фотографию на память о Летних Олимпийский играх в Москве.

Воспитатель: нам пора возвращаться на самолет и продолжить путешествие. Дети проходят в самолет.

Воспитатель : Ребята,путь нам предстоит долгий, давайте немного разомнемся!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили. (3 раза)

Воспитатель: Вот мы и прибыли в столицу Зимней, её еще называют белой Олимпиады 2014 г. Как называется город зимней – белой олимпиады? (Сочи)

Дети встают, подходят к стенду с фотографиями и символикой Зимних Олимпийских игр в Сочи.

Дети рассказывают стихи заранее выученные

Катя Л. Сочи – зимняя игра,

Олимпийская пора!

С леопардом, зайкой, мишкой

Выступим мы на «отлично»!

Лыжи, кёрлинг, скелетон,

И фристайл, и сноуборд,

Биатлон, бобслей, хоккей –

На стадион бежим скорей!

Паша Ф. Россия – зимняя страна,

А Сочи – летний город.

Олимпиаду провести

Готов и стар и молод.

Вова К. Вперед, к барьерам, олимпийцы!

Дарите миру свой рекорд!

Китайцы, русские, индийцы -

Саша К. Вас всех зовет отважный спорт.

Для спорта дух всего важнее,

А кожи цвет не важен, нет!

Спешите жить, вперед, скорее,

Воспитатель:

В океане темно-синем

Лапой выудив моржа,

На полярной скользкой льдине

Я дрейфую не дрожа.

Слывет он грозой всего побережья,

Гордится шерстью своей белоснежной,

Живет привольно в ледовых хоромах,

на льдине, как дома,

И в море, как дома

Воспитатель: О каком символе идет речь?

Дети: О Белом Медведе.

Воспитатель: Дети, так сколько символов у зимних Олимпийских игр?

Дети: Их три: Белый медведь, Леопард и Зайка. А еще какие символы Олимпиад вы знаете?

Дети: Олимпийские кольца, олимпийский огонь, олимпийские награды.

Воспитатель : Ребята, а сейчас на минуточку представьте себе ситуацию что встретились 2 символа, 2 медведя- прошлой (Москва – 80) и будущей Олимпиады. Как вы себе это представляете, расскажите, а теперь покажите.

Этюд «Встреча»

Дети: Мы пожмем друг другу руки,и обнимемся (дети изображают встречу двух талисманов.)

Из Сочи берут на память фотографию Белого медведя Полюс.

Воспитатель приглашает детей на самолет ивозвращаются в детский сад.

В группе предлагает ответить детям на вопрос, чем отличаются и что общего между двумя талисманами.

Дети: Отличие в том. что одни Олимпийские игры зимние, а другие летние.

Летние проводились в Москве, а зимние будут проводиться в Сочи.

Сходство- обе олимпиады проводились и проводятся в нашей стране.

Далее предлагает детям Д/И «Разрезные картинки» :

Воспитатель: Дети, перед вами на столе лежат разрезные картинки с изображениями олимпийских талисманов (двух медведей, барса и зайчика.). Я вам предлагаю сложить картинки из частей.

Звучит музыка Олимпиады 80- дети показывают- медвежонка Мишу.

Гимн Сочи 2014- дети показывают Белого Медведя Полюс.

Воспитатель вместе с детьми помещают талисманы в Олимпийский уголок.

Воспитатель: Наши Медведи встретились и подружились в нашей группе, теперь вместе будут ждать открытия Зимних Олимпийских игр 2014 года, на нашем календаре до открытия Олимпиады осталось 25 дней.

Воспитатель:Мы все с нетерпеньем ждем открытия Олимпийских игр в Сочи, которые поднимут спортивный дух спортсменов и болельщиков, принесут новые спортивные победы и рекорды. Это будет очень важное событие в истории спорта и в истории России.

Мы будем болеть за Российских спортсменов!

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Встреча двух олимпийских талисманов». Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 13:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Встреча двух олимпийских талисманов». Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Николаевна Рева (УИ 289701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД