Папки-передвижки

«Встреча двух олимпийских талисманов». Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Ирина Николаевна Рева
«Встреча двух олимпийских талисманов». Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Познание формирование целостной картины мира» на тему:

«Встреча двух олимпийских талисманов»

Рева И. Н. ,воспитатель

ст. Челбасская

Публикация «„Встреча двух олимпийских талисманов“, Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

Программные задачи: Продолжать расширять представления детей об Олимпийских играх, как мировом спортивном событии; закрепить первоначальные знания детей о летних олимпийских играх вМосква 1980 г., предстоящих зимних олимпийских играх в г. Сочи 2014 году; знания о талисманах этих игр. Формировать чувство гордости за свою страну; воспитывать умение детей слушать друг друга.

формировать начальные представления о здоровом образе жизни, желание

продолжать обогащать словарные запас (олимпийские символы, спортивный инвентарь) .

воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Предварительная работа: беседа о летней олимпиаде в Москве 1980 и рассматривание иллюстраций с видами спорта, чтение стихов о спорте, показ иллюстраций спортивных игр.

Оборудование:

Разрезные картинки «Талисманы летних игр в Москве 1980, зимних олимпийских игр в Сочи 2014, магнитофон, аудиозапись «Старт дает Москва, «До свиданья, Москва!», изображения талисманов, иллюстрации с изображениями олимпийских объектов Москвы и Сочи, аудиозаписи песен «Давай Россия», презентация, медали.

ХОД:

Воспитатель: – Дети, вы любите играть? Я открою вам секрет: играть любят и взрослые, особенно, если это – спортивные игры.

Началось это в далеком прошлом в Греции. Собирались все желающие, чтобы в честной борьбе помериться силой, ловкостью и даже смелостью. Игры проводились в городе Олимпия, поэтому они стали называться Олимпийскими.

Воспитатель:Дети. а вы хотите попутешествовать? Предлагаю отправиться в Москву в музей летних олимпийских игр. Каким видом транспорта мы будем туда добираться,как вы думаете?

Дети: На самолете, воздушном шаре, на поезде (несколько ответов).

Воспитатель:Москва далеко, поэтому быстрее всего мы доберемся туда на самолете. Согласны? Приготовьтесь.

Внимание, внимание к путешествию все готово, билеты предлагаются за спортивное слово (слово, связанные со спортивной тематикой:Леопард, Белый Мишка, Бурый Мишка, Зайка, Снежинка,Лучик, лыжи и т. д.).

Дети подходят к воспитателю и получают билеты на волшебный самолет.

Мы начинаем наш полет

(шум мотора, звучит фрагмент музыки «Сиртаки»)

Воспитатель: вот и первая остановка. Как вы думаете, куда мы попали?.

Дети: В Москву.

Под фонограмму «Старт дает Москва воспитатель говорит:

Правильно, и побываем мы в музее летних олимпийских игр, которые были в далеком1980г

Дети встают, подходят к стенду с иллюстрациями и фотоматериалами летних Олимпийских игр в Москве (внимательно рассматривают).

Какие символы олимпиады вы знаете?

Правильно, Олимпийские кольца - символ Олимпийских игр. Их пять. Цвета - синий, желтый, черный, зеленый и красный - на белом фоне. Что символизируют кольца? (Эти пять колец символизируют пять населенных частей мира, которые желают участвовать в Олимпийских играх.)

Об олимпийских медалях, конечно, знает всякий. Их вручают в каждом номере программы - победителю и призерам: золотую, серебряную и бронзовую А победителям и призерам вручают и нагрудные значки. Соответственно - золотой, серебряный, бронзовый.

Олимпийский огонь является одним из главных символов Олимпийских игр как летних так и зимних. Традицией стало доверять зажечь огонь в олимпийской чаше какому-либо известному спортсмену.

Воспитатель:Дети, хотите отгадать загадки о летних видах спорта? Кто отгадает, тот получит медаль, согласны?

Воспитатель: Что крутит вокруг талии

Гимнастка? Вы узнали?

Дети:Обруч.

(вручаю медаль за правильный ответ)

Воспитатель: Гимнастка Чащина Ирина

Стройна, как прима-балерина.

Что в руке, как змейка, вьётся?

Как предмет такой зовётся?

Дети: Лента

Воспитатель: Нам вчера в спортивном зале

Класс девчонки показали.

Вряд ли кто-то из ребят

Так же сядет на …

Дети: Шпагат.

Воспитатель: Трибуны – сотни глаз!

Трибуны – не шумят!

Вот он выходит – раз!

И вес рекордный взят!

Дети: Штангист.

В трусах и в тёплых варежках

Дерутся два товарища.

Дети :Бокс.

Воспитатель: Я спешу на тренировку,

В кимоно сражаюсь ловко.

Чёрный пояс нужен мне,

\ Ведь люблю я …

Дети: Каратэ.

Воспитатель: Я хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге,

И всю зиму напролет

Снится мне душистый мед.

Страшно я могу реветь.

Кто же я? Скажи. (Медведь)

Дети, так кто же является символом тех далеких летних олимпийских игр? Дети: коричневый Медведь.

Звучит песня «До свиданья, Москва!»

Какие чувства вы сейчас испытали? Что почувствовали? Ответы детей

Дети: Радость, победу.

Большой олимпийский Миша улетел, а нам оставил свою фотографию на память о Летних Олимпийский играх в Москве.

Воспитатель: нам пора возвращаться на самолет и продолжить путешествие. Дети проходят в самолет.

Воспитатель : Ребята,путь нам предстоит долгий, давайте немного разомнемся!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили. (3 раза)

Воспитатель: Вот мы и прибыли в столицу Зимней, её еще называют белой Олимпиады 2014 г. Как называется город зимней – белой олимпиады? (Сочи)

Дети встают, подходят к стенду с фотографиями и символикой Зимних Олимпийских игр в Сочи.

Дети рассказывают стихи заранее выученные

Катя Л. Сочи – зимняя игра,

Олимпийская пора!

С леопардом, зайкой, мишкой

Выступим мы на «отлично»!

Лыжи, кёрлинг, скелетон,

И фристайл, и сноуборд,

Биатлон, бобслей, хоккей –

На стадион бежим скорей!

Паша Ф. Россия – зимняя страна,

А Сочи – летний город.

Олимпиаду провести

Готов и стар и молод.

Вова К. Вперед, к барьерам, олимпийцы!

Дарите миру свой рекорд!

Китайцы, русские, индийцы -

Саша К. Вас всех зовет отважный спорт.

Для спорта дух всего важнее,

А кожи цвет не важен, нет!

Спешите жить, вперед, скорее,

Воспитатель:

В океане темно-синем

Лапой выудив моржа,

На полярной скользкой льдине

Я дрейфую не дрожа.

Слывет он грозой всего побережья,

Гордится шерстью своей белоснежной,

Живет привольно в ледовых хоромах,

на льдине, как дома,

И в море, как дома

Воспитатель: О каком символе идет речь?

Дети: О Белом Медведе.

Воспитатель: Дети, так сколько символов у зимних Олимпийских игр?

Дети: Их три: Белый медведь, Леопард и Зайка. А еще какие символы Олимпиад вы знаете?

Дети: Олимпийские кольца, олимпийский огонь, олимпийские награды.

Воспитатель : Ребята, а сейчас на минуточку представьте себе ситуацию что встретились 2 символа, 2 медведя- прошлой (Москва – 80) и будущей Олимпиады. Как вы себе это представляете, расскажите, а теперь покажите.

Этюд «Встреча»

Дети: Мы пожмем друг другу руки,и обнимемся (дети изображают встречу двух талисманов.)

Из Сочи берут на память фотографию Белого медведя Полюс.

Воспитатель приглашает детей на самолет ивозвращаются в детский сад.

В группе предлагает ответить детям на вопрос, чем отличаются и что общего между двумя талисманами.

Дети: Отличие в том. что одни Олимпийские игры зимние, а другие летние.

Летние проводились в Москве, а зимние будут проводиться в Сочи.

Сходство- обе олимпиады проводились и проводятся в нашей стране.

Далее предлагает детям Д/И «Разрезные картинки» :

Воспитатель: Дети, перед вами на столе лежат разрезные картинки с изображениями олимпийских талисманов (двух медведей, барса и зайчика.). Я вам предлагаю сложить картинки из частей.

Звучит музыка Олимпиады 80- дети показывают- медвежонка Мишу.

Гимн Сочи 2014- дети показывают Белого Медведя Полюс.

Воспитатель вместе с детьми помещают талисманы в Олимпийский уголок.

Воспитатель: Наши Медведи встретились и подружились в нашей группе, теперь вместе будут ждать открытия Зимних Олимпийских игр 2014 года, на нашем календаре до открытия Олимпиады осталось 25 дней.

Воспитатель:Мы все с нетерпеньем ждем открытия Олимпийских игр в Сочи, которые поднимут спортивный дух спортсменов и болельщиков, принесут новые спортивные победы и рекорды. Это будет очень важное событие в истории спорта и в истории России.

Мы будем болеть за Российских спортсменов!

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Встреча двух олимпийских талисманов». Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 13:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД