Папки-передвижки

Беседа про пирог в подготовительной группе

Прошутнская Алина
Беседа про пирог в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель для педагога: ознакомление детей подготовительной группы с историей появления семейной традиции печь пирог

Начало беседы :

-Мама мне отправила видео, хотели бы вы его посмотреть? -Как думаете, что за видео мне могла отправить мама?

ВИДЕО

-Ее пригласили участвовать в телепередаче, и чтобы попасть на неё нужно выполнить задание и первым заданием было записать видео изготовления традиционного пирога нашей семьи.

Основная часть

Пирог- оберег семьи

Публикация «Беседа про пирог в подготовительной группе» размещена в разделах

-Знаете ли вы, ребята, откуда появилась традиция печь пироги? (Эта традиция появилась из древней Руси)

- Почему печь пирог стало семейной традицией? (Потому что объединяло всю семью вместе)

- А какой формы бывают пироги? (Треугольной, квадратной, прямоугольной, круглой)

- А как вы думаете какой формы был пирог в старые времена? (круглой)

-А почему вы думаете, что именно круглой?

В старые времена пышный пирог, по форме напоминающий Солнце, считался мощнейшим оберегом семьи. Каждый кто съедал кусочек круглого пирога оставался под защитой семьи.

Значение пирога

Как думаете есть ли у пирога какое-то значение? (Конечно, пирог символизирует тепло и гостеприимство)

Ребята с каким символом связывают день рождения? (торт)

Торт – это современный символ дня рождения, а раньше имениннику дарили пирог, но не простой пирог, а с начинкой изюма. Разламывали пирог над головой именинника, чтобы сыпался изюм и говорили слова «Чтоб на тебя так сыпалось золото и серебро»

- Была традиция дарить имениннику пирог, а кому ещё дарят пирог в семье? (Жениху и невесте)

Ребята, эта традиция дошла и до наших дней. На самом деле мы до сих предлагаем пирог жениху и невесте.

-Вы видели такое?

-А вы знаете, как он называется?

Он называется каравай.

- А какой он формы?

Заключительный этап

Чудесный мешочек-пазл круглого пирога.

Мы сегодня с вами узнали, что откуда появилась традиции в семье печь пироги.

А почему пирог не квадратный или треугольный?

А помните мы смотрели видео, которое отправила моя мама. Это было первое задание. Но чтобы ей пройти дальше в следующий тур нужно выполнить задание, которое она нам отправила, потому что сама она не смогла справиться. Как думаете мы справимся?

Развивающая игра

Ребята, а как называется тот, кто печёт пироги и торты? (Повар)

-Повар это тот, кто готовит все блюда, в том числе и пироги. А как называется человек, который печёт только пироги и торты?

-Ребята, это кондитер

Прежде чем мы начнём выполнять задания, назовите мне правила работы с робопчелами

-Спасибо, что помогли справиться со всеми заданиями, теперь она сможет поехать на телешо

Сюжетно-ролевая игра

Цель: создание благоприятного условия для проигрывания ролей и сюжета в сюжетно-ролевой игре «Юный кондитер» в старшей группе

Задачи:

1. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игр, выполнении игровых правил,

2. продолжать формировать способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный замысел с замыслом сверстников.

бята, а вы когда-нибудь участвовали в таких конкурсах? (Нет)

- А вам интересно такое? Вы бы хотели тоже поучаствовать, но только в детском шоу?

-Посмотрите, у меня есть коробка с материалами, предлагаю вам выбрать, что же нам может пригодиться.

(Косынки, фартуки, перчатки, цветная бумага, украшения для торта, пипетки, краски, клей, камера)

- Нужно распределить кто кем будет. (конкурсанты (2, оператор, ведущий, эксперт)

Р-1: я буду конкурсантом.

Р-2: и я тоже!

Р-3: а я буду оператором, и настрою камеру, чтобы мы смогли потом вставить видео в наш видеофильм, который отправим на конкурс.

Р-4: а я буду ведущим и для этого мне понадобится микрофон.

В: хорошо, а я буду экспертом.

Дети начинают играть

(Приходит эксперт) Я рада, что вы тоже решили поучаствовать в конкурсе «Юный кондитер». Ваше задание будет приготовить ваш самый любимый традиционный семейный пирог.

Р-2: а как сделать торт ярче и красивее?

Р-1: красителями покрасить детали пирога

Р-2: а где мы возьмём краситель?

Р-1: давай попросим у эксперта

-Можно покрасить с помощью пищевого красителя

Есть несколько техник. (Экспериментирование)

Р-1: посмотрите на время, нужно уже ехать на конкурс.

Р-4: я вызову такси.

Р-3 – становится таксистом

(Садятся в такси и едут)

Проблема: останавливает сотрудник ГИБДД

-Добрый день, вас приветствует сотрудник, предъявите документы. Вы превышаете скорость, куда так спешите?

Р: здравствуйте, дорогой инспектор, мы спешим на конкурс «Юный кондитер», мы обещаем больше не нарушать правила дорожного движения, мы будем соблюдать скоростной режим, обещаем!

Инспектор: а что за конкурс? Первый раз такой слышу.

Р: мы готовили традиционный пирог своей семьи, дяденька инспектор, можно мы уже поедем?

Инспектор: хорошо, счастливого пути и удачи на конкурсе.

Приехали на конкурс

Эксперт: рады вас приветствовать на конкурсе «Юный кондитер». Вижу ваши пироги. Все очень красивые, но выберу только самые лучшие.

-Как называется ваш пирог?

Р-1: вишнёвый

Р-2: а у меня клубничный

Эксперт: Хорошо… Сейчас буду пробовать.

-Побеждает клубничный и вишнёвый пироги! Вы победили, и награждаетесь медалями.

Р-1: Ураа!

Р-2: А давай сфотографируемся и добавим фотографию в видео фильм?

Р-2: давай!

Эксперимент

Цель (для детей) : ознакомление с опытом смешивания крахмала и кондиционера для волос для получения искусственного теста через опыт в познавательно-исследовательской деятельности

Проблемная ситуация:

коржи для приготовления пирога готов, нужно чем-то украсить его

Проблемный вопрос: из чего нам сделать дополнительное тесто для приготовления украшений для пирога?

Воспитатель в роли помощника

В: у нас из материалов остались только крахмал и кондиционер, который вкусно пахнет. Я предлагаю вам смешать всё это и посмотреть, что получится

Р-1: у нас получается какое-то тесто

Р-3: с помощью него наши кондитеры смогут сделать украшения для пирога

В: верно, получилось тесто

(игра продолжается)

Заключительный этап

Ребята, мы никогда не играли еще в такую игру, вам понравилось?

А у кого какие роли были?

Что вы делали? Что вам было трудно в этой роли выполнять?

А чем закончилось? А что вам помогло?

Сегодняшний день помог нам узнать больше семейной традиции Ани, Дианы печь пироги. Вы помните, что у нас было приглашение на конкурс о традиции семей нашей группы? А подойдёт ли материал, который мы сегодня сняли для нашего конкурса про семейные традиции?

Вот так мы с вами и узнали о такой прекрасной, очень давней традиции печь пирог всей семьёй

Публикации по теме:

Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группеБеседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой. Задачи: - расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;.

Беседа как часть занятия с детьми в подготовительной группе Беседа как часть занятия с детьми в подготовительной группе. Беседа не менее интересна и нужна детям. В первую очередь, это способ выразить.

Беседа «Права ребёнка» в подготовительной группе ДОУБеседа «Права ребёнка» в подготовительной группе ДОУ Беседа «Права ребёнка» в подготовительной группе ДОУ. Цель: Создать условия для обобщения знаний о правах ребенка с помощью интерактивной.

Беседа в подготовительной группе «Басни И. А. Крылова»Беседа в подготовительной группе «Басни И. А. Крылова» МКДОУ "Куртамышский детский сад №9" Беседа в подготовительной группе «Басни И. А. Крылова» Цель: вызвать у детей интерес к личности писателя,.

Беседа в подготовительной группе «Что такое экология?»Беседа в подготовительной группе «Что такое экология?» Цель: Формировать у детей представление о том, что представляет собой окружающий нас мир, расширить знания детей о природе. Ход беседы:.

Беседа в подготовительной группе «День тарелок. Посуда»Беседа в подготовительной группе «День тарелок. Посуда» Беседа в подготовительной группе «День тарелок» Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком; активизировать.

Беседа в подготовительной группе «Яблочный спас»Беседа в подготовительной группе «Яблочный спас» Беседа в подготовительной группе "Яблочный спас" Программное содержание: Познакомить детей с традиционным праздником «Яблочный спас». Воспитывать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Беседа о космонавтах» Конспект НОД в подготовительной группе "Беседа о космонавтах". Программное содержание: обобщать представления о труде космонавта, необходимости.

НОД по экологии в подготовительной группе «Беседа о лесах Сибири»НОД по экологии в подготовительной группе «Беседа о лесах Сибири» Цель. Расширение и систематизирование знаний детей о лесах родного края. Задачи. Образовательная. Уточнить представления детей о лесе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа про пирог в подготовительной группе
Опубликовано: 26 марта 2024 в 19:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа про пирог в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Прошутнская Алина (УИ 3399089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД