МААМ-картинки

Конспект выпускного логопедического занятия «Как муравьишка в школу спешил»

Вера Жигульская
Конспект выпускного логопедического занятия «Как муравьишка в школу спешил»

Тема: Насекомые.

Цель: Показать родителям готовность детей к школе.

Задачи:

1. Коррекционно – обучающие:

закрепление названий насекомых;

закрепление знания букв и умения сливать их в слоги и слова;

совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов и предложений;

2. Коррекционно – развивающие:

развитие логического мышления, зрительного и слухового внимания, пространственной ориентировки;

развитие мелкой моторики рук, двигательной активности;

развитие плавного сильного речевого выдоха.

3. Коррекционно – воспитательные:

Публикация «Конспект выпускного логопедического занятия „Как муравьишка в школу спешил“» размещена в разделах

воспитывать желание узнавать новое, уточнять и применять знания, умения и навыки;

воспитание доброжелательных отношений, усидчивости.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование.

Буквы: О, Ш, Л, К, А.

фланелеграф.

листы бумаги в клетку, карандаши по количеству детей.

пособие "паутина" (полоски картона, скрепленные крест на крест с отверстиями по бокам полосок и продетыми шнурками; каждый виток "паутины" завязывается на бант).

загадки о насекомых, отгадки на отдельных листах.

картинки насекомых.

Ход образовательной деятельности

1. Мотивационная часть.

Входят дети и встают на ковре. Поздоровались.

- Ребята, сегодня хорошая погода, и я предлагаю вам пойти погулять на чудесную полянку.

1 слайд.

- Чувствуете, как здесь свежо и легко дышится! Давайте подышим. (Проводится упражнение "Вдох-выдох".) Ой, смотрите, что это? ( На слайде: Небо закрыли тучи.) Что же делать? (Ответы детей.) Предлагаю разогнать тучи. (Проводится дыхательная игра "Тучки".) Смотрите, тучи рассеялись, и снова светит солнце.

2. Основная часть.

2 слайд.

- Вы слышите, ребята, кто-то плачет тоненьким голоском. (Появляется муравьишка.) Да это же муравьишка. Спросите у него, что случилось. (Дети спрашивают.)

- Оказывается, он шёл в школу, а когда тучи закрыли солнце, муравьишка заблудился и теперь не знает куда идти, и очень боится опоздать в школу. Поможем ему?

- Мы с вами тоже не знаем, где школа. Как же нам быть? (Ответы детей.) Конечно, ведь можно у кого-нибудь спросить.

3 слайд.

- Смотрите, кто это? (Бабочка.) Спросите у бабочки, как нам добраться до школы. (Дети спрашивают.) Бабочка укажет путь, если мы поможем ей. Подарили бабочке букет цветов, а названий она не знает, они зашифрованы. Попробуем разгадать? (Да.)

4 слайд - 8 слайд.

(Проводится игра "Узнай слово" по первым звукам картинок. В конце появляется букет из отгаданных цветов.) Спасибо, говорит бабочка, идите по дорожке и придёте к домику бабушки пчелы, она скажет куда идти дальше. А вот эта буква вам в подарок. (На фланелеграф выставляется буква О.)

9 слайд.

- Вот и домик пчелы. Поздороваемся. (Дети приветствуют.) Знаю, знаю, вы заблудились. Куда идти дальше я скажу, только помогите мне рассортировать мёд, что-то в нём лишнее.

(Проводится игра "4 лишний".) Ах, какие вы молодцы, путь ваш лежит теперь через ручей только будьте осторожны. За работу дарю вам букву. (На фланелеграф выставляется буква Ш.)

10 слайд.

- Мы у ручья. Ребята, муравьишка боится идти через ручей, его унесёт течением. Кто бы нам помог? (Появляется кузнечик.) А вот и помощник. Кузнечик говорит, что можно перепрыгнуть ручей. Но муравьишка маленький, он не допрыгнет. Как быть? (Ответы детей.) Смотрите, на берегу есть камни, бросим их в ручей. (Дети выходят на ковёр и имитируют броски камней. На картинке появляется дорожка камней.) Теперь можно прыгать, а кузнечик покажет. Только нужно быть осторожными, иногда здесь пролетает сердитая стрекоза. Если она покажется, нужно замереть на месте и ждать, пока стрекоза не улетит. (Проводится подвижная игра "Прыгай-замри" под музыку.) До свиданья, кричит кузнечик, вам это больше пригодится. (На фланелеграф выставляется буква Л.)

11 слайд.

- Ребята, муравьишка говорит, что дальше нам не пройти, на пути паутина, а за ней страшный паук. Неправда, муравьишка, паук не страшный, а сердитый, кто-то порвал его паутину - это он плёл шаль для бабушки. Поможем? (Да.)

12 слайд.

Но сначала, попробуем узнать, кто случайно порвал паутину. (Проводится игра "Узнай по схеме".)

- А теперь починим паутину. (Проводится игра "Завяжи бант".) Красиво получилось! - Только пока мы чинили, паук уснул. Давайте оставим ему записку: Паутина готова. (Дети выполняют звуко-буквенный разбор индивидуально на листках.)

- Смотрите, муравьишка нашёл букву. Возьмём с собой? (На фланелеграф выставляется буква К.)

13 слайд.

- Куда же нам идти дальше? (Появляется божья коровка.) Спросите у божьей коровки. (Дети спрашивают.) Божья коровка говорит, что мы почти пришли. Только у неё беда, скоро день рождения, а ветер унёс список гостей, остались одни загадки. Поможем божьей коровке? (Да.)

(Проводится игра "Отгадай-найди-прочитай". Подставить название к нужной картинке.)

Большое спасибо, говорит божья коровка, а это вам на память. (На фланелеграф выставляется буква А.) Школа за поворотом у старого дуба.

14 слайд.

- Ура! Мы на месте. Нас встречают друзья муравьишки. Только ученики и учителя печальны. Почему? Дождь испортил вывеску. Как открывать школу без названия? Что делать, ребята? (Ответы детей.) Помните, нам дарили за нашу помощь буквы? Может быть они пригодятся? (Дети складывают из букв О Ш Л К А слово ШКОЛА.) Прочитайте, что у нас получилось. (Слово "школа".)

- Можно начинать уроки. Все насекомые говорят вам спасибо и хотят угостить вас. (Дети говорят спасибо.) А нам пора возвращаться. Скажем - до свидания.

3. Заключительная часть.

- Вот мы снова в группе. Что вам больше всего понравилось в нашей прогулке? В чём вы испытывали трудности? (Ответы детей.) Спасибо. Молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект НОД по аппликации из кругов «Муравьишка» в первой младшей группеКонспект НОД по аппликации из кругов «Муравьишка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ ИЗ КРУГОВ " МУРАВЬИШКА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цели и задачи: - Учить детей передавать в аппликации образ.

Сценарий выпускного праздника подготовительной группы «В школу ребят провожает детский сад»Сценарий выпускного праздника подготовительной группы «В школу ребят провожает детский сад» Сценарий выпускного праздника подготовительной группы «В школу ребят провожает детский сад» Предлагаю вашему вниманию сценарий выпускного.

Сценарий выпускного утренника «Наступает расставанье, скоро в школу мы пойдем…» в подготовительной группеСценарий выпускного утренника «Наступает расставанье, скоро в школу мы пойдем…» в подготовительной группе Ведущий1: Есть одна страна на карте, Не найти другой такой. Не отмечена на карте, И размер-то небольшой. Ведущий2: Слышится там смех и.

Сценарий выпускного утренника «Скоро в школу» в разновозрастной группе детского сада Сценарий выпускного утренника «Скоро в школу» в разновозрастной группе. В зал входят малыши: мальчик и девочка. Девочка: В этот день торжественный,.

Сценарий выпускного утренника в детском саду «В школу своих провожаем ребят» Сценарий выпускного утренника в детском саду. Подготовила воспитатель подготовительной к школе группы МБДОУ № 63 г. Махачкала: Магомедова.

Сценарий выпускного вечера «Мы в школу друзей провожаем»Сценарий выпускного вечера «Мы в школу друзей провожаем» Не часто приходиться провожать в школу детей старшей группы и проводить выпускной вечер два года подряд. Что делать, дети взрослеют по-разному.

Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие»Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» Тема: «Новогоднее путешествие». Цель занятия: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике «Новый год». Задачи: 1. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект выпускного логопедического занятия «Как муравьишка в школу спешил»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 18:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД