Любовь Янкова
Сценарий выпускного праздника подготовительной группы «В школу ребят провожает детский сад»
Сценарий выпускного праздника подготовительной группы
«В школу ребят провожает детский сад»
Предлагаю вашему вниманию сценарий выпускного праздника.
Публикация «Сценарий выпускного праздника подготовительной группы „В школу ребят провожает детский сад“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2022
В нашем детском саду выпускные праздники прошли в двух подготовительных группах - "Солнышко" и "Рыбки". Были довольные как дети, так и их родители и воспитатели. Благодарность от родителей и детей выразили всем сотрудникам детского сада! Желаем нашим выпускникам отличной учебы, хороших оценок. А родителям пожелаем большого терпения, любить своих детей и помогать им во всем!
Цель: создать радостную позитивную атмосферу праздника. Атмосферу сотрудничества дошколят с воспитателями и родителями.
Задачи: показать артистические, хореографические, музыкальные, поэтические способности. Показать взаимное творчество родителей и детей.
ХОД ПРАЗДНИКА:
Зал украшен яркими шарами, цветами (выходят двое детей).
Ребенок 1: Новый день на заре начал путь,
По земле зашагал торопливо.
День, пожалуйста, радостным будь.
Солнечным будь и счастливым!
Ребенок 2: Наше представление – намек.
Вам, родители, урок.
Чтоб детей не загружали,
Счастья детства не лишали
И подольше сохраняли
В сердец детства уголок (дети уходят)
(звучит музыка, появляется фея)
Фея: Слышите! Чьи-то звенят голоса?. Это взлетают мечты в небеса, в городе сказки на миг очутись, в детство со мною поторопись…Зритель, не уж не признал меня ты? Фея фантазии я и мечты! Что ж отправляемся в сказочный путь – только мечту взять с собой не забудь (фея уходит).
1. Вход - Танец «А ромашковое поле зацвело»
Дети входят в зал под музыку, в руках у всех ромашка.
Исполняется танец, по окончании танца дети остаются стоять в центре.
Муз. рук. : Вот и настал день нашего прощанья.
В последний раз пришли вы в детский сад.
Как будто на последнее свиданье,
А может быть на самый первый бал?
И пусть его откроют обязательно
Те, кто был для вас роднее всех родных.
Итак, встречайте воспитателей!
Аплодисментами встречайте их!
Воспитателей в центр зала провожают мальчики, держа за руку.
Ведущий: Как хорошо, как празднично у нас!
Бал выпускной мы открываем с вами!
И в детский сад мы пригласили вас,
Чтоб любовались вы выпускниками.
Мы с вами в школу провожаем их,
Любимых, талантливых и самых дорогих.
Дети читают стихи:
1. Есть в году различные праздники,
И сегодня праздник у нас:
Скоро станем мы «Первоклассники»,
Ждет нас светлый просторный класс.
2. А в стороне сидят родители
И с волнением на нас глядят
Будто в первый раз увидели
Повзрослевших своих ребят.
3. С нежной грустью «До свидания»
Скажем группе мы родной.
Мы ведь с ней не расставались,
Разве только в выходной!
4. Мы строителями были,
Докторами и портными,
В нашей группе сотни раз
Отдыхали в тихий час!
Стол к обеду накрывали
Изучали этикет
И в альбомах рисовали:
Дом, деревья и рассвет!
5. Собирались в этом зале
Мы по праздникам не раз,
Песни пели, танцевали:
Польку, менуэт и вальс.
6. В сентябре другие дети
В группу новую придут
Ну, а мы откроем двери,
Нас дела большие ждут!
Скажем саду «До свидания!»-
Ждет нас школа, 1-й класс!
2. Песня «Первоклашки»
Дети: 1. А вы помните, как когда – то мы в детский сад пришли.
2. Да что вы, не пришли, нас на колясках привезли!
3. На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели.
4. Я, помню, плакал каждый день,
Всё маму ждал, в окно глядел.
5. А я, такое вытворял - в обед над супом засыпал.
1. Бывало, плохо кушал я, кормили с ложечки меня.
2. Любили мы песком кидаться, любил наш Ваня (Лёша) посмеяться.
3. Такими были шалунами, дрались руками и ногами.
4. Да все мы были хороши, да что с нас взять, ведь малыши.
Под музыку входят малыши средней группы.
Выпускник: Вы откуда появились, Может с неба, вы свалились?
Ребенок средней группы: Мы звездочки ясные
Не небесные, а домашние.
Выпускник: Ничего не понимаю,
Ведь звезд домашних не бывает.
Дети средней группы:
1. Наши папы, наши мамы
Звездочками нас зовут,
Потому что от детей
Дом становится светлей.
2. Нам сказали, что кого-то
Провожают в первый класс.
Мы туда пойдем охотно
Провожайте лучше нас
3. Мы умеем обуваться,
Мы умеем одеваться.
Петь, стихи рассказывать,
И шнурки завязывать,
Мы готовы в первый класс
Провожайте лучше нас.
Выпускник: Нет, вы еще маленькие.
4. Пусть малы сегодня, но скоро подрастём,
И тоже вслед за вами мы в первый класс пойдём.
5. Вас сегодня малыши поздравляют от души!
В первый класс вы поступайте, и про нас не забывайте.
6. Мы вам чуть-чуть завидуем, вы школьники почти.
И от души желаем вам доброго пути!
Выпускники все: Большое вам спасибо!
3. Музыкальный номер от средней группы
Под музыку выпускники дарят малышам шары-ромашки, выпускники машут малышам., средняя группа с воспитателем уходят.
Дети: 1. К нам на праздник пришли родители
И с волнением глядят на нас
Будто все они впервые увидели
Повзрослевших детей сейчас.
2. Каждый сегодня из нас звезда!
Любой позавидует - это да!
Ведущий: Есть одна Планета-сад в этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо…
Лишь на ней одной звучат голоса детей счастливых-
Это песни дошколят, игры, смеха переливы.
Нет другой такой планеты, где ребенок каждый рад,
Вместе с мамой, как ракета, мчаться утром в детский сад.
Там игрушки и приятели- дел у дошколят не счесть!
Там их встретят воспитатели- хорошо, что они есть!
Дети:
3. Есть чудесная планета здесь на все свои ответы
Здесь игра, веселье, сказка, танец, песня, даже пляска,
Дружно здесь друзья живут как планету ту зовут?
4. Той планеты нет на карте, и в космическом пространстве
Если с нами ты пойдешь, на ту планету попадешь
Очутиться каждый рад на планете детский сад.
5. Есть вода на ней, еда, чистый воздух здесь всегда.
Мы спешим от пап и мам к той планете по утрам.
6. Здравствуй, детская планета, ты теплом сердец согрета.
На планете той народ очень весело живет.
Ведущий: Сегодня праздник на детской планете «Детского сада № 21» – уходят в школу наши дети.
И в честь выпускников на целый свет устроим мы парад планет.
Устроим детский звездный бал, чтоб каждый пел и танцевал,
Стихи читал, писал портрет… талантливей, чем дети – нет.
Красивая мелодия зал заполняет,
В мир волшебства ребят приглашает.
Ведь живёт на свете умный, добрый друг,
Скажу вам по секрету – Звездочет – магистр всех наук.
Посмотрите, он к нам идёт…
Под музыку входит Звездочет, в руках красивая коробка, украшенная звёздами.
Звездочет: Приветствую вас, друзья! Я в космосе, как всегда.
Считаю звонкие синие звёзды. Такая, друзья у меня работа.
Летаю, считаю… но в эти дни я, честное слово, сбился со счёта-
Здесь удивительный звездный город мечтаний,
В нем волшебство, никаких очертаний.
Он, в добрых сказках, в забавных игрушках,
В детских косичках и в рыжих веснушках.
В нем все раскрашено цветом мечты,
Солнце и радуга, небо, цветы.
В звездном городе сказки, что полон чудес –
Тайн, волшебства, аж до самых небес.
Кто живет в звездном городе том?
Все дети: детство, мечты и фантазии в нем!
Ребенок 7: Я звездные книжки читаю.
Ребенок 8: Я о сказочном принце мечтаю.
Ребенок 9: Я во сне все летаю, летаю….
Говорят, что расту- подрастаю.
Ребенок 10: Я хочу, чтобы жили все в ласке,
Чтобы добрые песни все пели.
Ребенок 11: Чтобы зло было только лишь в сказках,
Чтоб печалиться люди не смели.
Ребенок 12: Я хочу, чтобы все улыбались,
Чтоб дружили и не обижались.
Ребенок 13: Разные мечты у всех, конечно, разные,
И все же самые заветные перекликаются мечты.
Только бы над миром небо было ясное
И на земле росли цветы.
Ребенок 14: Чтобы мир был на нашей планете,
Чтобы счастливы были все дети!
4. Песня «Добрая планета»
Звездочет: Сегодня я звёздами всех назову,
И в сказке блистайте и здесь, наяву!
Вы – звёзды, ребята, светите сильней!
Дружите, сливайтесь лучами огней!
От счастья сияют родителей лица,
И вашим успехом все будут гордиться! (Аплодисменты, открывает коробку.)
Я хочу подарить вам волшебные звёзды, на них буквы. Если составить из них заколдованное слово, вы попадёте в мир разных наук.
(Заглядывает в коробку и удивляется.) Где же они? Звёзды, отзовитесь!
Звёзды (Слова в записи): Да, да, да! Мы слышим вас,
Отгадайте, где мы сейчас?
Звездочет: Мы не знаем! Где вас искать?
Звёзды: Мы с ребятами решили поиграть,
Надо в разных сказках нас искать!
Ведущий: Уважаемый Звездочет, как же мы попадём в сказку?
Звездочет: Звезду волшебную свою вам подарю, она поможет попасть в любую сказку! Только нужно сказать заклинанье: «Звезда волшебная нам помоги, в сказку нас перенеси!» (Отдаёт звезду Ведущей.) Желаю вам удачи! (Уходит.)
Ведущий: Ребята, давайте скажем волшебное заклинание.
Вместе: Звезда волшебная нам помоги, в сказку нас перенеси! (Дети садятся)
Дети и ведущий повторяют, затем в зал вбегает Рассеянный под веселую музыку. В руках сачок и одеяло, везет санки, на санках чемодан. Рассеянный расстилает одеяло, ложится и засыпает.
Ведущий: Ничего не понимаю. Что это за чудак? Ребята, вы не знаете, кто этот человек?
Дети: Это Рассеянный с улицы Бассейной.
Вед. : Да, пожалуй, это он. И опять все перепутал. Торопился на вокзал, а попал к нам в детский сад. Давайте-ка его разбудим. (Тормошит Рассеянного, а он спит). Не просыпается… Эй, гражданин, проснитесь.
(Рассеянный вскакивает)
Рассеянный: Что за станция такая? Дибуны или Ямская? (Снова ложится).
Вед. : Как же его разбудить? Может помяукать? (Дети мяукают, Рассеянный - спит). Наверно, надо громче. (Дети мяукают громче).
Рассеянный (с закрытыми глазами): Брысь, Мурка, брысь! (Отмахивается).
Вед. : Может полаем, как собачки? (Дети лают).
Рассеянный: Фу, Бобик, фу, лежать!
Вед. : Нет не просыпается. Что же делать? Он думает, что едет на поезде. Давайте загудим, как паровоз, он решит, что остановка, и проснется. (Дети изображают гудок паровоза, Рассеянный вскакивает).
Рассеянный: Ой, сколько пассажиров! Это что за остановка – Бологое иль Поповка?
Вед. : Это, дядя, детский сад. Нынче праздник у ребят!
Рассеянный: Быть не может! Что за шутки? Еду я вторые сутки. Еду в город Ленинград, а приехал в Детский сад!
Ведущий: Ребята, посмотрите, к нам пришёл настоящий Рассеянный из стихотворения Самуила Маршака. И пиджак не на ту пуговицу застёгнут, да ещё и сачок взял.
Рассеянный: А это чтобы бабочек ловить.
Ведущий: Ребята, а бабочки уже появились?
Дети: Нет!
Ведущий: А зачем ты санки взял?
Рассеянный: А вдруг зима придёт? Снегами заметёт?
Ведущий: Зима весной не приходит. Ты всё перепутал. А что ты везёшь на санках?
Рассеянный: Чемодан расписной.
Ведущий: Как же он сюда попал?
Рассеянный: У дверей он здесь стоял.
Я его с собою взял.
Только что в нём – я не знал.
Рассеянный лихорадочно собирает вещи, оставляет только чемодан и убегает.
Ведущий: Давайте, ребята, посмотрим, что в чемодане (открывает, достают очки и табличка «Слепой», рыжая сумочка). Ребята, чьи это вещи? (дети отвечают).
Под музыку входят Лиса Алиса и Кот Базилио, танцуют. Ведущий отдает им вещи.
Алиса: - Базилио, глянь! Мы с тобой, наконец, попали в нашу страну, страну дураков. И на этом поле чудес людей видимо - невидимо. (Осматривает всех и детей и гостей)
Базилио: – Подайте слепому на пропитание. Три дня ничего не ел. (Обращается к детям, потом к родителям с протянутой рукой.)
Алиса: – Перестань клянчить. (Бьет его по руке.)
Базилио: – Мяу, чего дерешься, берегись моих острых коготков.
Алиса: – Ой, напугал, драный, слепой котик. Ты хоть меня видишь?
Базилио: – Что ты сказала. А ну держись хромая балерина. Замахивается палкой. (Начинают драться)
Ведущий: Что вы, что вы, успокойтесь, милые друзья не ссорьтесь! Подскажите нам, пожалуйста, как найти нам звезды с буквами? Они нам помогут попасть в мир наук.
Алиса: - Что? В мир наук? Вы что, в школу собрались?
Базилио: Ведь самое главное, чтобы у вас было много золотых монет.
Алиса: – А вы, милые взрослые, хотите, чтоб у вас было много золотых монет?
Базилио: - Деньги могут всё, а вот в школе делать нечего.
Алиса: - Конечно, конечно, Базилио, ты как всегда прав. Школа бесполезное занятие.
Ведущий : - А вот и не правда! В школе дети многому научатся. И к поступлению в школу ребята готовились. Они умеют рисовать, считать, отгадывать загадки, знают буквы.
Базилио: - Не поверю ни за что. Вот бегать, кувыркаться, драться это они точно умеют, да? (обращается к детям)
Алиса: - А ну, Базилио, давай их проверим. (Дети отвечают на вопросы Кота и Лисы).
Часть одежды, куда кладут деньги?
Дед, который раздает подарки?
Базилио: - Сколько глаз у светофора?
Сколько хвостов у четырех котов?
Алиса: - Сколько ног у воробья?
Сколько лап у двух медвежат?
Базилио: - Сколько в комнате углов?
Сколько ушей у двух мышей?
Алиса: - Сколько лап у двух ежат?
Сколько хвостов у двух коров?
Базилио: - Ох, Алиса, мне кажется, что это не страна Дураков. Здесь действительно слишком умные дети.
Алиса: – Вы и так уже умные, зачем вам в школу, там куча уроков
Ну что уроки могут дать? Я на уроках или спала, или мечтала что я смогу купить, когда у меня будет много – много золотых монет …
Ведущий: – Ребята, давайте расскажем Лисе Алисе и Коту Базилио, о чём мечтают наши девочки!
5. Сценка «Три подружки»
Ведущий: Три подруги в день весенний
Были в милом настроенье,
На скамейке ворковали
И о будущем мечтали
1. –Вот когда я подрасту, сразу замуж я пойду,
Мужа выберу как папа, чтоб меня встречал у трапа
Ах, забыла я сказать: буду в небе я летать,
Стюардессой стать хочу, в самолете полечу
2. – Ты не отвлекайся, Мила, что там дальше, не забыла?
1. – А потом я стану мамой, и скажу тебе я прямо,
Что своих детей, Наташа, я не буду пичкать кашей.
Каждый день их буду в зоопарк водить
И мороженным кормить
2. – Вот твоей бы дочкой стать!
1. – Можно только помечтать!
2. - Я ж хочу артисткой стать, чтоб на сцене выступать,
Чтоб цветы всегда дарили, обо мне лишь говорили,
Роли главные давали, обо мне не забывали,
Много б денег получала, что хочу – все б покупала
Почему же ты молчишь (к 3-ей обращается) - ничего не говоришь?
3. - В школе буду я учиться, обещаю не лениться,
Потому, как подрасту, - стать ученой я хочу,
И компьютер изучить, - с математикой дружить,
Географией владеть, чтобы мир весь посмотреть
Биологию и русский, геометрию, французский,
В школе нужно изучить - чтобы самой умной быть
Алиса: – Какое небо голубое!
Базилио: – Ну, да ладно, идите в свою школу, ищите вы свой мир наук (отдает две звезды, счастливого вам пути! (Лиса и Кот уходят).
Ведущий: Две первые звезды нашли и буквы мы на них прочли. (А, Н). В какой же сказке мы ещё найдем звёзды… Ребята, давайте посмотрим, что еще лежит в чемодане?
(Звучит мелодия из м/ф «Маша и медведь», ведущий достает фотографию Маши с Медведем).
Маша заезжает на самокате, делает круг, останавливается, видит игрушки.
Маша. Чудненько. Сейчас, как поиграю (Начинает играть, то с мячом, то с куклой. Бросает играть). Скукотень! Чем бы ещё заняться (Видит детей). О-о, голубчики! Очень добренький денек! Давайте знакомиться! Я - Маша! А вы кто?
Ведущий: Здравствуй, Маша! А это дети из детского сада.
Маша. Из детского сада? Что ли там детей выращивают?
Ведущий: Нет! В детском саду дети играют и узнают много нового и интересного.
Маша: Вот здорово! А –ап-чхи! Охо-хошеньки-хо-хо! Что ли я заболела? А –ап-чхи!
Ведущий: Будь здорова, Маша! А вот, чтобы никогда не болеть, в детском саду дети делают зарядку,
Маша: Правда? Хочу. Хочу зарядку!
Ведущий: Тогда вставай с нами.
6. «Веселая зарядка»
Пока дети выполняют зарядку, выходит Медведь, садится, «засыпает».
Маша. Класс! Я теперь такая здоровая!
Ведущий: Вот и замечательно! А знаешь, Маша, сегодня у наших детей праздник, они скоро пойдут в школу.
Маша. Ух, ты! Я тоже хочу в школу. Мишка, ты где? Спишь что ли? Вставай! Не видишь, что ли, ребёнок почти вырос и в школу хочет (Будит медведя). Ну, Мишка, вставай уже! Наконец-то, проснулся! (Мишка просыпается, потягивается, недоумённо смотрит на Машу). Мишка, я скоро пойду в школу. Давай учиться!
Медведь показывает карточку с буквой Д.
Маша. А-а-а! (Медведь качает головой).
Маша. Что ли не А? Что ли Ы-ы-ы?
Медведь. Р-р-р!
Маша. Нельзя рычать на ребёнка! Давай другую букву. (Медведь показывает букву Ж).
Маша. Ой, боюсь! Какой страшный жук (Пугается, прячется за медведя. Медведь качает головой, затем выводит её).
Маша. Это что ли не жук? Уф, пронесло! Мишка, нельзя так пугать ребёнка. Ну, всё, я уже поучилась. Я такая поучительная! Мишка, давай учиться дальше. (Медведь качает головой). Что? Ребёнку уже и побояться нельзя? (Медведь кивает головой). Ну, тогда давай играть. Я такая игривая!
Вед: Дорогие Маша и Миша, сегодня сказочные герои помогают нам найти необычные звёзды, чтобы попасть в мир разных наук, помогите нам.
Маша: Конечно поможем. (Спрашивает Медведя) Поможем? (Медведь кивает головой). Но давайте поиграем.
7. Игра с цифрами (2 раза играем)
Маша. Ух, ты! Класс! Вы такие считательные! А где же этому вас научили?
Ведущий: Считать, ребята, научились в любимом детском саду. Вот послушайте песню.
8. Песня «Детский сад»
Маша. Вот здорово! Мне очень у вас понравилось! А тебе, Мишка? (Тот утвердительно качает головой). А здорово мы подружились! Конечно мы дарим вам две звезды, которые помогут вам попасть в мир разных наук (дарят две звезды (З, И) от слова «ЗНАНИЯ»). Мишка, я тоже хочу, как ребята всё знать и уметь. Пошли уже готовится к школе. А вам всего добренького! Будьте здоровы! Мишка, ну, пошли уже! (Маша уезжает на своем самокате, Медведь уходит за ней).
Ведущая: Это настоящий волшебный чемоданчик. Давайте посмотрим, может быть, там ещё что-то лежит? (Достает и показывает зонтик). Ребята, чей это зонт? (Дети отвечают)
Звучит музыка, в зал входит Мэри Поппинс в шляпке, ведущий отдает ей зонт.
Мэри Поппинс: Здравствуйте, меня зовут Мэри Поппинс.
Все: Здравствуйте!
Мэри Поппинс: Я не ошиблась, это вам нужна няня для ваших детей?
Я самая лучшая няня на свете.
Об этом, конечно, знают все дети.
Ведущий: Вы ошиблись, Мэри Поппинс! Нашим детям не нужна няня.
Наши дети выросли и скоро пойдут в школу. У нас сегодня праздник!
Мэри Поппинс: Вы считаете, что эти дети готовы к школе?
Ведущий: Конечно готовы! Они очень умные, добрые, воспитанные и послушные дети. Вы можете в этом убедиться, оставайтесь у нас в гостях.
Мэри Поппинс: Я согласна. Остаюсь с вами, пока ветер не переменится.
Как – то я с зонтом летала,
Шляпку эту увидала!
Принесла ее домой-
Дело было ведь зимой.
Дома шляпку рассмотрела,
А потом уж обомлела!
Шляпка эта непростая,
Как только её надеваешь
Мысли сразу все узнаешь!
Что, не верите?
Ведущий: Ну, а вот мы сейчас и проверим, что каждый из вас думает!
9. Игра «Угадай мысли».
Ведущий и Мэри Поппинс подходит к детям и задают вопрос
Вопросы для мальчиков:
1. Как ты считаешь, какой сегодня день?
/Какой чудесный день/ 13
2. На какой машине будешь ездить лет через 10?
/Черный бумер/
3. А в школу ты пойдёшь с охотой или немножко побаиваешься?
/Что мне снег, что мне дождь/
4. А ты будешь подсказывать друзьям в школе, если их вызовут к доске?
/Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу/
5. А сам в школе ты будешь подглядывать у друга?
/Эх, раз, ещё раз/
6. Что подумаешь, если тебя вызовут на уроке отвечать к доске?
/Тили-тили, трали-вали/
Для девочек:
7. О чём думает наша ___?
/Больше, больше гламура/
8. Наша шляпа узнает все ___ секретики.
/А я сяду в кабриолет, и уеду куда-нибудь/
Вопросы для родителей:
9. Быстро пробежит лето и что же ожидает наших родителей с 1 сентября?
/Ни минуты покоя/
10. Как вы думаете. Что необходимо для успешной учёбы вашего ребёнка?
/ну во 1 – пирожное, во 2 – мороженое «Вовка в 3/9 царстве»/
11. Давайте познакомимся с этим папой, представьтесь…
/Я самый обаятельный и привлекательный мужчина в самом рассвете лет «Малыш и Карлсон»/
12. Что нужно для счастья? /Миллион долларов США/.
Вопрос заведующему:
13. Вам нравится наш праздник?
/Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались/
Мэри Поппинс: Ой, что делается в свете!
Поступают в школу дети.
Вы на праздник выпускной,
Собрались тут всей семьёй,
Папы, мамы нынче смотрят, и понять стараются:
(Обращается к детям) С вами кончились заботы или начинаются!
(Обр. к родителям) Я надеюсь, что вы будете помогать вашим детям в школе.
Уважаемые родители, не секрет, что собирать в школу юного первоклассника — дело сложное и ответственное. Особенно рано утром, особенно, когда вдруг неожиданно оказывается, что вы ПРОСПАЛИ! Чтобы быть готовыми к этой неожиданности и выйти из неё с честью, сейчас мы с вами должны прорепетировать! Мы смоделируем ситуацию, когда рано утром вы, ещё не проснувшись, практически с закрытыми глазами, в утренней темноте, торопитесь собрать ребёнка в школу. А мы потом посмотрим, как вы справились с задачей и не принесёт ли ваше чадо с собой в класс что-нибудь необычное?
10. Игра с родителями «Как-то утром мы проспали…»
Задача для родителей — с завязанными глазами собрать школьный ранец. Предметы, которые предлагаются для складывания: учебник, пенал, ручки, карандаши, краски, тетрадки. Также в этом наборе должны быть вещи, не предназначенные для того, чтобы брать их с собой в ранце в школу: мягкая игрушка, кукла, шоколадка, банка с кофе, домашние тапочки, зубная щётка и паста, телевизионная программа, мамины духи и тушь для глаз, бабушкино вязание и так далее.
Одновременно ранец собирают двое родителей. На укладку ранца даётся одна минута, так как собираться надо очень быстро, чтобы не опоздать в школу.
Мэри Поппинс: Скоро учиться ребенок пойдет,
Школьная жизнь для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы при всех здесь сейчас погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем…
11. Игра с родителями «Школьная лотерея».
Мэри Поппинс задает вопрос, родитель вытаскивает из мешочка кубик или карточку с ответом и читает ответ. (Ответы: мама, папа, сам ребенок, кот Васька, сосед, вся семья, дедушка, бабушка.)
Вопросы:
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить?
Мэри Поппинс: Кажется, ветер меняется. Так зачем вы меня вызывали?
Ведущий: Ищем мы волшебные звёзды. Они разлетелись по сказкам.
Вы везде бываете, летаете не видели их?
Мэри Поппинс: Видеть – то я их видела, а вот отдавать не хотела. Раз вы все знаете и умеете, тогда станцуйте мне на прощание веселый танец.
Ведущий: «Всё на свете появляется для чего-то: первый лучик солнца - чтобы наступило утро, цветы - чтобы радовать, звёзды - чтобы мечтать, а люди - чтобы помогать, друг другу, дотянуться в огромном мире до своей звезды, до своей мечты!»
12. Танец «Танцуй добро»
Мэри Поппинс: Ай, молодцы! Здорово! Вот ваши звезды (отдает звезды на них буквы: Я, Н). Дорогие ребята, вы меня извините, но мне пора. Моя помощь понадобится другим детям. До свидания! Надеюсь, что мы еще встретимся. (Забирает чемодан и уходит).
Ведущий: Вот и еще мы две звезды нашли. Дети все буквы перепутались. Какое же тут слово написано? (Ведущий раздает буквы детям, дети приглашают своих родителей и вместе составляют слово ЗНАНИЯ).
Конечно, ребята, теперь вы обязательно попадете в мир разных наук и получите много новых знаний, которые пригодятся вам в жизни.
Смотрите, ребята, в небе ночном
Вдруг засветился звёздочек рой!
Звёздочки в небе так ярко сияют,
Счастье, удачу вам обещают!
Дети выстраиваются полукругом.
Ребенок 1: Дружно жили в доме этом,
Были игры, слёзы, смех.
Добрым другом, тёплым светом
Воспитатель стал для всех.
Руки вместе мы поднимем,
Не нужны теперь слова –
Воспитателей обнимем!
Их, любимых наших, – два!
Ребенок 2: Мы сегодня расстаёмся с вами
Грустно всем нам, что и говорить,
Мы последний раз собрались в этом зале,
Чтобы вас за всё благодарить.
Ребенок 3: За работу вашу и за ласку,
За великий и почётный труд,
Вы здоровье своё не щадили
И все силы в наш садик вложили.
Ребенок 4: Спасибо всем, кто нас учил,
Кто нас кормил и кто лечил,
И тем, кто просто нас любил…
Все: Поклон Вам и спасибо! (Проходят, рассаживаются на ковре рядом с воспитателями. Воспитатели садятся на небольшие стулья).
13. Песня «Прощай, детский сад!» (садятся на стулья)
Слово родителям.
Слово руководителям, награждение
Вед. : Всем вам на прощание пожелаю я, чтоб из каждой звездочки выросла звезда.
(проходят круг почета с шарами и выходят из зала на улицу – центральное крыльцо)
Дети: Мой воздушный, нежный шарик я за ниточку держу
Отпущу его я в небо и желанье прошепчу.
Он взовьётся над землёю, улетая в небеса
И заветное желанье исполнится наверняка! (в конце дети отпускают шарики)