ЛАРИСА СИДОРЕНКО
Конспект выпускного праздника «Прощай, дошкольная пора!»
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит музыка «В каждом маленьком ребенке» дети забегают и играют в различные игрушки.
Входит ведущая: — Это что за представленье? Что за шумное веселье?
Почему сюда пришли вы совсем, совсем одни?
1 ребенок: — Мы хотели поиграть, порезвиться, покричать
И с игрушками своими здесь в последний раз сплясать!
2 ребенок: Ведь пришла пора нам всем с детством попрощаться,
Потому что в школу нам надо собираться.
Публикация «Конспект выпускного праздника „Прощай, дошкольная пора!“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2017
Ведущая: Почему ж вы поспешили и сценарий не открыли?
В нем идет все по порядку: танцы, игры и загадки,
Поздравленья и цветы небывалой красоты.
4 ребенок: Мы сегодня от волненья позабыли все стихи,
Были просто дошколята, а теперь — ученики.
5 ребенок: Мы сегодня нарядились и волнуемся с утра,
Потому и про сценарий позабыли мы слегка.
6 ребенок: У меня есть предложенье!
Все: Какое?
6 ребенок: Побороть свое волненье, выйти дружно всем из зала,
Праздник наш начать сначала.
Дети выходят из зала и готовятся на выход. Звучат фанфары.
1 ведущий: Вот и встретились опять в нашем зале мы и гости.
Всех готовы мы принять об одном вас только просим:
Не судите нынче строго вы вчерашних дошколят.
2 ведущий: Пусть зал сейчас запомнит их:
Кокетливых и озорных,
Немного дерзких и упрямых,
По- детски шаловливых самых,
Неповторимых, дорогих,
И всех по-своему любимых,
и одинаково родных.
Вместе. Встречайте их!
Звучит музыка, в зал входят выпускники и останавливаются на своих местах
Танец «Ромашковое поле».
1ребенок: Есть чудесная планета.
Здесь на всё свои ответы.
Здесь игра, веселье, сказка,
Танец, песня, даже пляска.
Дружно здесь друзья живут!
Как планету ту зовут?
2ребенок: Той планеты нет на карте
И в космическом пространстве.
Но если прямо ты пойдёшь,
На ту планету попадёшь.
Все вместе: Очутиться каждый рад на планете «Детский сад»!
песня «Динь-динь, детский сад»
Девочка в белом фартуке и мальчик с цветами и портфелем выходят на середину зала.
Сценка
Мальчик: Ура, ура, наконец, пришла пора!
Девочка: Я не пойму чему ты рад, что покидаешь детский сад?
Мальчик: Ну да. Не буду я днем я спать!
Девочка: А будешь все читать, писать.
Мальчик: Зато не буду кашу есть!
Девочка: Захочешь встать, а скажут сесть!
Мальчик: Домой пораньше мы придем.
Девочка: И мамы дома не найдем! Сам в холодильник, сам обед, сам за уроки!
Мальчик: А сосед? Я Вовку в гости позову. Мы с ним съедим все, что найдем. Потом мы с ним гулять пойдем, возьмем его Марусю кошку и поиграем с ней немножко. Потом сразимся в бой морской.
Девочка: Постой, пожалуйста, постой! Тебе ведь нужно почитать, переписать, пересказать, потом задание решить, ведь можно двойку получить и маму очень огорчить!
Вместе: Да, брат, такие вот дела, как видно молодость прошла!
песня «Теперь мы первоклашки» 5 гр
песня «Куда уходит детство» 1 гр.
Ведущая: Ребята, нам прислали видео-письмо,
Давайте же посмотрим, от кого оно.
Видео с поздравлениями от младшей группы.
Воспитатель младшей группы:
Такими же вот крошками вы в детский сад пришли,
Учились топать ножками, теперь вы подросли.
Первый малыш:
— Вас сегодня малыши поздравляют от души!
В первый класс вы поступайте, но про нас не забывайте.
Второй малыш:
— Вы уже совсем большие, вы красивы и умны!
Чтоб до вас нам дотянуться, на носочки встать должны.
Третий малыш:
— Пусть мы малы сегодня, но скоро подрастем
И тоже вслед за вами мы в первый класс пойдем!
Четвертый малыш:
— Мы вам чуть-чуть завидуем: вы школьники почти.
И от души желаем вам доброго пути!
Пятый малыш:
— Мы, ведь, скоро подрастем — тоже в первый класс пойдем.
Ну, а чтобы не скучалось, мы для вас сейчас споем.
Шестой малыш :
— Мы, ребята, малыши,
Всех поздравить вас пришли.
Седьмой малыш :
В школе очень постарайтесь
Лишь «пятёрки» получать!
Все вместе — Будет трудно? Приходите —
Примем в садик вас опять! (танец или песня)
Восьмой ребенок: А еще у нас вопрос?
и не в шутку, а в серьез:
Нам оставите игрушки-
Куклы, мишки и хлопушки?
Девятый ребенок: И машинки не возьмете,
Когда в школу вы пойдете?.
(пауза. дети отвечают глядя на экран)
Все: Хорошо, тогда мы вас провожаем в первый класс!
1 ведущий: Праздник начался прекрасно!
Дети, вы со мной согласны?
Все: Да!
Ребенок: Что же дальше нам скажете, в свой сценарий загляните.
Может, песня, может, пляска?
1 ведущий: Ну, конечно, это сказка!
Здесь на празднике славном мы расскажем старую сказку о главном.
Излагать ее будем мы с толком.
С чувством, тактом и расстановкой.
Рассказчик: Садитесь, друзья, поудобней, мы вам расскажем сказку.
Старую мудрую сказку о Золотой Рыбке.
У самого синего моря жили добрые мамы.
Дети у них были разные, а вот заботы общие.
Выходят мамы в руках у них свертки с куклами. Расстилается синяя ткань. К ней подходят мамы. Раздается детский плач.
Рассказчик: Пошли они к синему морю, чтобы забросить невод.
В надежде на то, что поймают они Золотую Рыбку.
Первая мама: Я бы сказала: «Рыбка, мне многого в жизни не надо.
Сделай такое чудо, чтоб здоровеньким было чадо».
Вторая мама: Я пришла с поклоном: «Смилуйся, государыня Рыбка. Вот вырастут наши дети…. Растревожились мои нервы, не дают они мне покоя, надобно моему ребенку место в детском саду и лучше в «Дружбе».
Третья мама: А я б попросила у Рыбки, чтоб воспитатели в саду этом были добры и внимательны и научили наших деток уму разуму.
Рассказчик: Попалась им золотая рыбка. Взмолились перед нею добрые мамы
Мамы: Государыня Рыбка! Выслушай наши признанья
И помоги нам исполнить наши заветные желанья.
Рассказчик: Послушала всех их рыбка и отвечала тихо.
Золотая рыбка (мама) : Ступайте домой поскорее, да смотрите на мир веселее! А я все желанья исполню, какие вы здесь загадали.
Мамы уходят.
Рассказчик: И вот не прошло и три года, как выросли мамины дети.
И робким несмелым шагом пришли они в садик этот.
Сценка «На горшочках»
(Устанавливается ширма, на которой 4 плоских горшка, с них свисают детские колготки, набитые синтепоном, на подошвах маленькие детские туфельки. Дети становятся за ширму, чтобы казалось, что они сидят на горшочках. В сценке участвуют 2 девочки и 2 мальчика на груди висят соски- пустышки, на голове у девочек большой бант.)
1 девочка: На горшочке я сижу, я сижу и плакаю…
1 мальчик: На горшочке и я сижу, я смеюсь не плакаю…
1 девочка: Не хочу я в садик твой, к маме я хочу домой.
1 мальчик: Ты, чего, здесь здорово, и игрушек горы здесь.
Песни, пляски и стихи, и театр, и драмы…
1 девочка: Все равно здесь не хватает моей любимой маме!
2 мальчик: Эта тетя воспитатель, все считает нас, считает.
Думает, что потеряет.
А мы тут все как один, на горшочках сидим.
Тетя повар суп нам варит и гарнир с котлетами.
2 девочка: Лучше б в магазин сходили.
2 мальчик: Зачем?
2 девочка: За шоколадными конфетами.
2 мальчик: Врачи нас в садике учили, что конфеты вредные.
2 девочка: Вот они и не здоровы, у них халаты бледные.
1 мальчик: А вон тетя- физкультурник, мы играли с ней в футбол.
В прошлый раз я постарался и забил ей классный гол.
1 девочка: А это, что за тетя?
1 мальчик: Эта тетя здесь начальник,
Все заведующей зовут,
Потолок вот этот самый
Сделала красивым тут.
1 девочка: Потолок, конечно, класс,
Не упал бы вот на нас.
1 мальчик: Что надула свои щечки и уселась на горшочке,
В ладушки со мной сыграй, этих теть не огорчай.
2 мальчик: Дома скучно и уныло, только мультики смотреть,
А если в садик попадешь, то со смеху упадешь.
2 девочка: Ой, держите, ой, держите,
Я с горшочка упаду!
Так и быть, уговорили, остаюся я в саду.
1 мальчик: Будет трудно- не заплачем,
Все само собой пройдет.
1 девочка: Няня нам шнурки завяжет,
тетя Музыка- споет.
Все вместе: Мамы, вы не беспокойтесь,
Мы найдем себе друзей.
С каждым годом ваши дети
Будут лучше и взрослей!
(ширма убирается, на середину зала ставится пенек и 2 куклы)
2 ведущая: Ребята, теперь нам даже трудно представить, что еще совсем недавно вы были совсем маленькими. Играли с игрушками, учили своих кукол читать, а уже сегодня для вас звучит первый звонок.
Дети( 2 девочки- у одной колокольчик в руке, а у другой- азбука) бегут по залу с колокольчиком и останавливаются, садятся на стульчики и берут в руки кукол)
Инсценировка песни «Урок»
1 ведущая: Пусть зверята не расстраиваются, что не знают букв. Скоро для них откроется лесная школа и они там всему научатся. Ведь даже слоны хотят пойти в школу….
А теперь, конечно, шутка, да всего на полминутки.
Сценка «Хочу учиться!»
(по мотивам сказки Д. Самойлова в обработке Е. Антипиной)
Атрибуты: шляпа, уши.
Мама: Жил- был слоненок.
Сын: Мама, я хочу учиться!
Мама: Вечно тебе не спится! Закрой свои глазки и слушай сказку.
Сын: Не надо мне сказку. Я хочу учиться!
Мама: Никакого сладу! Хочешь шоколаду?
Сын: Нет, хочу учиться! За углом есть школа для зайцев.
Мама: Туда слоны не принимаются,
Потому что зайцы пугаются-
С уроков разбегаются!
Сын: А птичья школа?
Мама: Она – в скворечнике!
Там учатся скворцы
И дрозды- пересмешники.
Сын: Ну, а медведи?
Мама: Наши соседи?
Я проходила мимо-
У них каникулы целую зиму-
Лежат и сосут лапу.
У меня уши заложило от храпа!
Сын: А мышиная школа в большой норе?
Мышата похожи на маленьких слоников!
Мама: Эти маленькие слоники-
Все поместятся у нас на подоконнике!
Тебе надо в слоновую школу.
А это вопрос тяжелый…
(поклон, снимают шляпы)
1 Ведущий: Ребята, а можно вас проверить на внимание и умение сосредоточиться. Тогда слушайте…
1. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не 5, а 4).
2 У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (не 6, а 1)
3. У доски ты говори, что концов у палки… (не 3, а 2)
4. Ходит в народе такая молва, шесть минус три получается… (не 2, а 3).
Звенит звонок.
Дети: Перемена.
Танец «Маленькие звезды».
(ведущий читает стихотворение, а дети изображают то, о чём он говорит.)
2 Ведущий: Скоро вы пойдёте в первый класс! Сегодня мы должны убедиться, что вы готовы к этому дню, и даже, может быть, отрепетировать, как это всё будет происходить. Сейчас я буду читать стихотворение, а вы показывайте всё то, о чём я буду говорить. (выполняют сидя) Итак!
Листья кружатся в саду,
Скоро в школу я иду.
Маме помашу рукою,
Не возьму её с собою,
Сама рюкзак свой понесу,
Заплету себе косу,
Завяжу огромный бант,
Папа будет очень рад,
Будет бабушка довольна.
В школе будет так прикольно!
2 Ведущий: Ребята, в школе у вас будет урок математики. Давайте проверим, как вы знаете цифры. Поиграем в игру.
Игра «Раз, два, три- встань по три!»
Звучит полька «Добрый жук».1 часть- дети двигаются парами «лодочкой» боковым голопом. 2 часть. Останавливаются два хлопка по коленям и два- в ладоши друг друга. Хлопки повторяются. Кружатся подскоками «лодочкой» на месте. Музыка останавливается, ведущий говорит: «Раз, два, три- встань по три!» Дети встают тройками. Снова звучит музыка, дети танцуют по одному. Ведущий говорит: «Раз, два, три, четыре, пять- встань по пять!» и т. д.
Звучит запись шума и грохота. В зале появляется Глупая ошибка.
1 Ведущий: Здравствуйте. Как вас зовут, позвольте узнать? И почему у вас такой растрепанный вид?
Глупая ошибка: На свой вид посмотрите! А звать меня Глупая ошибка, и я, между прочим, первая подруга всех первоклашек! Ох, как много они делают глупых ошибок – любо-дорого посмотреть! А красивой мне быть ни к чему! Ведь у меня и так слишком много забот: я должна успеть во все тетрадки! Вот такая я умница!
1 Ведущий: Глупости! Ни какая ты не умница! И очень советую уйти отсюда по добру и по здорову, пока мы – воспитатели и педагоги – не приняли мер.
Глупая ошибка: Да что вы можете против меня? Великой Глупой ошибки! Я вот сейчас захочу и всех детей уведу за собой! (обращается к выпускникам) Правильно, мальчики и девочки? Дети отвечают ей «Нет!»
Глупая ошибка: Неужели вам не нравится моя компания?
Как это нет? Вы разве не хотите наделать глупых ошибок, чтобы потом быть ДОХТОРАМИ? Или КЫСМАНАВТАМИ?
1 Ведущий: Нет таких профессий!
Глупая ошибка: Как это нет? Еще как есть! И ДИРЕХТОРЫ есть, и ВУДИТЕЛИ!
Ведущий: Перестань говорить ерунду и коверкать наш прекрасный язык! Ребята, давайте докажем Глупой ошибке, что есть совсем другие профессии?
Дети поднимают руки и правильно называют исковерканные слова.
Ведущий: Ты поняла, в чем твои ошибки, очень глупые ошибки?
Глупая ошибка: (как бы не услышав ведущую) Да, дети запущенные, но не пропащие. Надо заняться ими всерьёз, пока они маленькие, повзрослеют — будет поздно.
1 Ведущий: Нет, дети у нас хорошие, воспитанные, с чувством юмора. В саду они многому научились. Правда,ребята? А еще они очень любят петь веселые песни. Хочешь послушать?
Глупая ошибка: Ну попробуйте….
песня «Добрые сказки» 1 гр.
песня «Веселая песенка» 5 гр.
Глупая ошибка: (обращается к родителям) : Да, поют они неплохо! И все же вы думаете, что ваши детки-конфетки станут грамотными людьми? (мамы и папы, конечно, отвечают утвердительно). Да вы же про них ничего не знаете.
1 Ведущая: Так давайте проверим?
Глупая ошибка: Устроим для них экзамен! Если детки приходили домой и не молчали, как партизаны, а рассказывали вам о своей жизни, вы должны это знать…
Ведущий выносит цветок с отрывными лепестками, на обратной стороне которых написаны вопросы для родителей:
1. Назовите любимое блюдо вашего ребенка в детском саду? (если родитель не отвечает, помогает ребенок).
2. Какая любимая игрушка в детском саду?
3. Какая любимая игра в детском саду?
4. Какая любимая песня, которую ребенок выучил в дет. саду?
5. Спит ли ваш ребенок в сон. час? (отвечать честно).
6. Какое первое стихотворение выучил ребенок наизусть в детском саду?
7. Сколько синяков и шишек собрал мальчик за все время пребывания в детском саду?
8. Вспомните самую большую шалость, которую совершил ребенок в детском саду?
9. На сколько сантиметров вырос ребенок за 5 лет пребывания в детском саду?
10. Сколько прибавил в весе за 5 лет?
Что ж, я вижу, вы хорошо знаете о жизни своих детей в детском саду.
1 Ведущий: А еще мы запросто можем заглянуть в будущее и сказать на какие отметки будут учиться наши дети!
Глупая ошибка: Ой, не смешите меня – в будущее они заглянут! Да их будущее – это глупые ошибки и двойки!
1 Ведущий: Не каркай! Мы сейчас поиграем и все узнаем!
Игра «Какие оценки будем получать!»
Разложить карточки, с оценками «четыре» и «пять» по кругу, цифрами вниз. Дети встают возле карточек и под музыку бегут по кругу. Как только музыка закончилась, нужно поднять карточки верх.
Ведущая 2 : - А теперь родители покажут, на какие они оценки учились!
В эту же игру поиграть ещё раз с родителями, но незаметно подменить комплект карточек на «двойки» и «тройки».
Глупая ошибка: (хнычет) Хотела, чтобы деточки меня полюбили, а получилось наоборот! Ну, как же вы без меня, глупенькие? Ну, да, ладно, попытаю счастье в другом детском саду. (прощается обиженно и убегает)
Ведущая: Ребята, я надеюсь, вы никогда не будите дружить с такими глупыми ошибками.
(Слышатся помехи, обычно слышимые при включении радио.)
Радио: Внимание! Внимание! Говорит городское радио! Читаю указ, написан для вас: "Всем, кто с сегодняшнего дня из детского сада выпускаются, в школу города Калуги допускаются. И большим, и маленьким, грустным и веселым, с веснушками и без приказать учиться, стараться, не лениться, чтоб было, чем гордиться!"
2 Ведущий: Пускай мы расстаемся,
Мы не забудут вас.
Ведь в памяти останется
Прощальный этот вальс.
танец «Вальс.»
1-й Ведущий: Вот и подходит к концу наш праздник… Давайте загадаем все желания!
1 ребенок: У меня желаний много: в школе мне нужны друзья,
И хорошие отметки тоже загадаю я!
2 ребенок: Интересных всем уроков! Умных, добрых педагогов,
Переменок всем весёлых, близко возле дома школу,
3 ребенок: Вкусных булочек в буфете, новых книжек, нужных детям,
Чтоб портфель легко носился и…
Чтоб садик не забылся!
песня «Вальс прощанья.»
Далее слово предоставляется заведующей для поздравления, детям вручаются подарки и дипломы.
Слово для поздравления родителям.
Запуск шаров «Желание» в небо. Ведущая говорит о том, что отпуская шарик в небо, надо загадать самое-самое заветное желание, и оно обязательно исполнится. «Раз –два – три! Шарик с мечтою в небо лети!»