Папки-передвижки

Конспект экологического занятия на основе интегрированного подхода «Овощи». Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Елена Протасова
Конспект экологического занятия на основе интегрированного подхода «Овощи». Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Цель и задачи:

1. Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.

2. Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «кислый», «сладкий», «горький», «соленый».

3. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

4. Упражнять детей рисовать и вырезать готовые предметы, путем плавного закругления.

5. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета.

Материал:

Публикация «Конспект экологического занятия на основе интегрированного подхода „Овощи“, Средняя группа (от 4 до 5 лет)» размещена в разделах

Костюм «Незнайки», корзина с овощами (морковь, лук, капуста, свекла, соленые огурцы)/можно муляжи/. Тарелки с нарезанными овощами. Бумага, карандаши, фломастеры, краски, ножницы, клеевые кисточки, клей, тряпочки, клеенки для аппликации и рисования. Конверт с письмом. /

Предварительная работа:

- рассматривание овощей, прорисовывание овощей и вырезание их

- рассматривание иллюстраций;

- чтение и заучивание стихов, потешек об овощах;

- дидактические игры;

- пальчиковая гимнастика.

Используемые виды деятельности:

- изобразительная деятельность (аппликация или рисование на выбор детей).

Место проведения: групповое помещение.

Воспитатель: Дорогие ребята! Знаете, когда я сегодня утром шла в детский сад, то встретила по дороге «НЕЗНАЙКУ». Мне стало интересно, куда он так рано отправился.

Стала расспрашивать его. А он мне передал вот этот конверт.

На конверте написано: "Детский сад № 144, средняя группа". Оказывается, что он приглашает нас сегодня к себе в гости. Вы пойдете со мной?

Дети: Да, пойдем!

Дети отправляются в гости к «Незнайке».

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Ох, и заждался я вас.

Воспитатель: Ребята, мы с вами поздороваемся с «Незнайкой» так. Приготовьте, пожалуйста, свои ладошки. Повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика – разминка для рук.

Здравствуй, солнце золотое - дети трут ладошки

Здравствуй, небо голубое - руки вверх

Здравствуй, вольный ветерок- покачивание рук

Здравствуй, маленький дубок - кистями рук поддерживают

подбородок

Здравствуй, утро - правая рука в сторону

Здравствуй, день - руки к груди и вперед - в стороны.

Здравствуй «Незнайка» – мы пришли.

Незнайка: Спасибо, ребята, мне очень понравилось как вы со мной поздоровались. Мне что то так грустно стало и я решил вас пригласить к себе в гости, чтоб поиграть с вами. А для этого приготовил для вас много разных запасов. Это - овощи. Разложены они по корзинам. А вот в какой корзине, какой овощ хранится – я не знаю. Отгадаете? Еще хочу загадать загадки, я и их не мог отгадать. Вы отгадать, мне поможете? /Каждая корзина накрыта салфеткой. /

Дети: Да, постараемся отгадать!

Незнайка: Ну, тогда загадываю первую загадку. Где весною было пусто, Летом выросла.

Дети: Капуста!

Дети отгадывают загадки, после чего Незнайка снимает с

корзины салфетку

Незнайка Молодцы, правда правильно отгадали. Давайте посмотрим на капусту. Какого цвета капуста? А по форме она какая? А капуста маленькая или большая?

Ответы детей.

Незнайка: Молодцы. Слушайте следующую загадку.

Летом в огороде -

Свежие, зеленые.

А зимою в бочке -

Крепкие, соленые.

Догадались, молодцы.

Как зовут их?

Дети: Огурцы!

Незнайка: Правильно, и точно огурцы. Какого цвета свежие огурцы? А соленые? А по форме они какие? (Ответы детей)

Вот вам следующая загадка. Красная девица сидит в темнице, А коса на улице.

Дети: Морковь.

Незнайка: Да, это морковка. Смотрите, какая красивая и, наверное, вкусная (снимает салфетку с корзины). Какого цвета морковка? А по форме? (Ответы детей)

Слушайте дальше.

Вверху зелено, внизу красно.

В землю вросло.

Дети: Свекла.

Незнайка: Молодцы, угадали. Какая свекла по цвету? Покажите мне, пожалуйста, где маленькая свекла, а где большая? (дети показывают)

И, наконец, последняя загадка. Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. Что это?

Дети: Лук!

Незнайка: Правильно, лук! А как вы догадались? А какой лук.

Расскажите мне про него (ответы детей).

Незнайка: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. Все-то вы про

овощи знаете. А сейчас я хочу вас угостить. Я приготовил для вас кусочки овощей вкусные-превкусные. Только одно условие: пробовать вы их будете с закрытыми глазами.

Договорились?

Дети: Да, договорились!

Незнайка: Ну, тогда закрывайте глаза, и начинаем пробовать.

Проводится дидактическая игра "Угадай вкус".

Незнайка: А теперь мне скажите, кто что съел? Ты, Настя? Ты, Ваня?

Какое на вкус? Вам понравилось?

А вы знаете, ребята, что во всех овощах много витаминов, которые очень для нас полезны. Если вы будете кушать овощи,

то вырастите здоровыми и сильными.

А вы знаете, где растут овощи?

Дети: На огороде, на грядке.

Незнайка: Какие вы все умные, я не знал, что овощи растут на огороде, я думал в магазине.

Воспитатель: Ребята, скажите. А что можно приготовить из овощей?

Дети: /ответы детей/

Воспитатель: Молодцы!

Незнайка: А как делаются салаты вы мне покажите?

Дети: Да, покажем. !

Проводится физкультминутка «Мы капусту рубим, рубим…

/Все движения выполняются по тексту. /

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем. Мы капусту порубили

Мы морковку натерли

Мы капусту посолили

А потом ее отжали

Воспитатель: Ребята, мы «Незнайке» тоже подарок сделаем? Я предлагаю вам выбрать инструменты: карандаши или цветную бумагу, ножницы, клей чтоб вы, нарисовали и вырезали овощи. А чтобы «Незнайке» удобно было их нести, мы их сложим в корзину. Вы согласны?

Дети: Да, согласны!

Воспитатель: «Незнайка», присаживайся поудобнее и понаблюдай, как ребята будут рисовать, вырезывать и наклеивать овощи.

Дети рисуют, вырезывают из бумаги овощи, складывают в корзину.

После окончания работы, дети дарят корзину «Незнайке».

Незнайка: Спасибо, ребята, какие вы молодцы. Мне очень понравилось. С вами играть и наблюдать как вы трудитесь все дружно, даже мне захотелось. Я обязательно попробую также сделать, как вы. Приходите ко мне еще в гости. Мне так было весело с вами. До свидания.

Дети: Мы обязательно еще придем, к тебе в гости. До свидания.

Примечание: мои предложения. Как быстро можно выполнить задуманную работу.

1)сделать заготовки (по типу раскрасок) где овощи прорисовать контурными линиями

2)заготовки с нарисованными овощами на цветной бумаге. Дети вырезают по контуру.

3)1 большая корзина наклеенная на ватмане, в которую дети наклеивают овощи (нарисовали и вырезали).

Публикации по теме:

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Совместная деятельность педагога и детей по экологическому воспитаниюСовместная деятельность педагога и детей по экологическому воспитанию Программное содержание: -формировать у детей умение называть насекомых и различать их по внешнему виду; -учить детей употреблять в речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического занятия на основе интегрированного подхода «Овощи». Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Опубликовано: 8 мая 2014 в 09:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД