МААМ-картинки

Конспект экологической беседы об одуванчиках и отображение их в творчестве детей «Сколько одуванчиков в жёлтых сарафанчиках» (20 фото)

Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект экологической беседы об одуванчиках и отображение их в творчестве детей «Сколько одуванчиков в жёлтых сарафанчиках»

Конспект экологической беседы об одуванчиках и отображение их в творчестве детей «Сколько одуванчиков в жёлтых сарафанчиках»
Фото «Сколько одуванчиков в жёлтых сарафанчиках»

Конспект разработан для детей 4-5 лет.

Цель: формирование у детей эколого-познавательных знаний об объектах природы - одуванчиках; рисование одуванчиков методом тычка на основе личных наблюдений за первоцветами в поселке.

Задачи:

Публикация «Конспект экологической беседы об одуванчиках и отображение их в творчестве детей „Сколько одуванчиков в жёлтых сарафанчиках“» размещена в разделах

Формировать у детей экологические представления об одуванчиках: где растут, их строение, с кем дружат; желание отображать первоцветы в личном творчестве.

Развивать память, мышление, воображение, фантазию, мелкую моторику рук; творческие способности по изображению одуванчиков.

Воспитывать положительно-эмоциональное и экологически-бережное отношение к объектам живой природы – одуванчикам.

Материалы и оборудование: игрушки на длинной палочке (пчелка и бабочка); картинки с изображением цветов – одуванчики, ромашки, васильки, клевер; игра «Что сначала, что потом?»; для творчества – гуашь желтого и зеленого цвета, жесткие кисти и обычные для рисования; альбомные листы.

Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение «Одуванчик» (из интернета):

Эй, малыш,

удивляйся с нами!

Видишь, солнышко

под ногами?

Полюбуйся, какое яркое!

Тронь ладошкой —

совсем не жаркое!

Завтра в шарик оно

Превратится,

Во все стороны

Разлетится!

По утрам оно просыпается

И стоит на ветру, улыбается.

Н. Пикулева

Воспитатель: «Как называются цветок, который сравнивают с солнышком?»

Дети: «Одуванчик».

Конспект экологической беседы об одуванчиках и отображение их в творчестве детей - фото

Воспитатель: Одуванчик - волшебный цветок. Он из солнечного цветка превращается в облачно-белый шар с парашютиками.

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: «Растут одуванчики у нас в поселке? Где вы видели одуванчики?»

Дети: «Одуванчики растут на территории детского сада, по обочине дорог, рядом с домами в травке и вблизи деревьев, на полянах.

Рассматривание фото с прогулки «Наблюдение за одуванчиками».

Фото №2 Все конспекты Конспект разработан для детей лет Фото №3 Цель формирование у детей эколого познавательных знаний об объектах природы одуванчиках рисование

Одуванчики растут семейками.

Желтые цветы-солнышки растут на длинных стеблях, зеленые листья похожи на елочки, но только не колючие, а гладкие.

Фото №4 Все про одуванчики для детей одуванчиков методом тычка на основе личных наблюдений за первоцветами в поселке

Воспитатель: «Не спеши рвать одуванчики – они нужны насекомым!»

Фото №5 Задачи Публикация Конспект экологической беседы об одуванчиках и отображение их в творчестве детей Сколько одуванчиков в жёлтых сарафанчиках размещена в разделах Беседа Фото №6 Проведение бесед Конспекты занятий

Игровая ситуация «Бабочка и пчелка дружат с одуванчиками».

Введение детей в игровую ситуацию.

Залетает бабочка и пчелка (игрушки на длинной палочке).

Бабочка и Пчелка: «Мы летаем, над цветочками порхаем, сладкий нектар-сок собираем». Сегодня мы будем лакомиться вкусным соком только одуванчиков, на другие цветы мы садится не будем. Помогите, ребята, нам отыскать все одуванчики на полянке».

Сюжет игровой ситуации: дети берут на себя роль «пчелы» и «бабочки», летят на полянку, среди луговых цветов, они должны отыскать одуванчики, собрать вкусный сок-нектар. Пчелки изготовят одуванчиковый мед.

На полянке дети встречают и белые одуванчики. На них нектара нет. Дети дуют на белые одуванчики и парашютики-семена разлетаются. Упадет семя-парашютик в земельку, дождик его напоит, вырастит новый одуванчик через год.

Фото №7 Все конспекты Одуванчик Фото №8 Все про одуванчики для детей Одуванчики

Игра «Что сначала, что потом».

Фото №9 Развивать память мышление воображение фантазию мелкую моторику рук творческие способности по изображению одуванчиков

Бабочка и пчелка приглашают детей поиграть в хороводную игру.

Хороводная игра «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик,

До чего же ты хорош!

Одуванчик, одуванчик,

Ты на солнышко похож!

(Дети, взявшись за руки, идут по кругу.)

Одуванчиков нарвем

И венки себе сплетем.

Мы в веночках желтеньких

Будем, словно солнышки!

(Останавливаются и мелкими шагами идут в круг)

Одуванчик, одуванчик,

До чего же ты хорош!

Одуванчик, одуванчик,

Ты на солнышко похож!

(Мелкими шагами идут из круга)

Где же, одуванчики,

Желтые цветочки?

Вместо одуванчиков –

Белые пушочки!

Ф – ф – фу – у – у!

(Дуют и разбегаются в стороны, как пушинки одуванчика.)

На слова воспитателя: «Ветерок утих», дети снова становятся в круг.

Рассматривание фото из личного архива воспитателей.

Фото №10 Воспитывать положительно эмоциональное и экологически бережное отношение к объектам живой природы одуванчикам Фото №11 Организационный момент

Воспитатель: «На полянке, на лугу все одуванчики белые. Совсем не осталось еды (нектара) для бабочек и пчел. Давайте нарисуем много желтых одуванчиков для насекомых».

Самостоятельная деятельность детей.

Дети рисуют одуванчики жесткой кистью с помощью тычка. Далее прорисовывают тонкие длинные стебли, листья и травку.

Пикулева Воспитатель Как называются цветок который сравнивают с солнышком Дети Одуванчик Воспитатель Одуванчик волшебный цветок Он из солнечного цветка превращается в облачно белый шар с парашютиками Воспитатель Растут Конспекты занятий одуванчики у нас в поселке Где вы видели одуванчики Дети Одуванчики растут на территории детского сада по обочине дорог рядом с домами в травке и вблизи деревьев на полянах Рассматривание фото с прогулки Наблюдение за одуванчиками

Рефлексия.

- Какие цветы сегодня рисовали? Для кого цветочки нужны?

- Кому помогали нектар собирать?

- Какой мед получится из сока одуванчиков?

- Какое волшебство происходит с желтыми одуванчиками?

- Из чего вырастают новые одуванчики?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместном творчестве детей и родителей по изготовлению листовок в рамках экологической акции «Елочка, живи»Фотоотчёт о совместном творчестве детей и родителей по изготовлению листовок в рамках экологической акции «Елочка, живи» Наша группа "Солнечные лучики" приняла активное участие в изготовлении листовок в защиту хвойных деревьев в рамках проектной деятельности.

Конспект беседы «Одуванчик» к Дню одуванчиков на МAAM в средней группе Цель: создать условия для знакомства с растением одуванчик. Задачи: расширять знания о внешнем виде и жизнедеятельности растения одуванчик.

Конспект экологической беседы и создание мозаичной аппликации с детьми 5–7 лет «Кушай овощи и фрукты — это лучшие продукты!»Конспект экологической беседы и создание мозаичной аппликации с детьми 5–7 лет «Кушай овощи и фрукты — это лучшие продукты!» Цель: формирование у детей экологических представлений о пользе фруктов и овощей, необходимых для здоровья людей. Задачи: Формировать.

Конспект экологической беседы «Мухоморы для лося и оленя» в подготовительной группеКонспект экологической беседы «Мухоморы для лося и оленя» в подготовительной группе Цель: формировать экологические представления у детей о пользе ядовитых грибов в жизни лесных жителей. Задачи: Расширять экологические.

Конспект экологической беседы о стрекозах и создание объемной аппликации «Стрекозы над водой летают, комаров пугают»Конспект экологической беседы о стрекозах и создание объемной аппликации «Стрекозы над водой летают, комаров пугают» Цель: формирование у детей экологических представлений о стрекозах; изготовление стрекоз из бумажных кругов на основе наблюдений за стрекозами.

Конспект экологической беседы «С кем дружит березка весной и летом» из опыта наблюдений детей 6 летКонспект экологической беседы «С кем дружит березка весной и летом» из опыта наблюдений детей 6 лет Цель: формировать экологические представления у детей о березе, о взаимосвязи дерева с неживыми объектами природы (солнцем, дождем) и.

Мастер-класс панно из шерсти «Одуванчики в жёлтых сарафанчиках»Мастер-класс панно из шерсти «Одуванчики в жёлтых сарафанчиках» .

Панно «Доброе лето! Сколько красок! Сколько света!» Мастер-класс по аппликации с использованием разных материаловПанно «Доброе лето! Сколько красок! Сколько света!» Мастер-класс по аппликации с использованием разных материалов Панно «Доброе лето! Сколько красок! Сколько света! (матер-класс, аппликация с использованием разных материалов) Дурнева Ирина Николаевна.

«Сколько солнца, сколько света принесла весна для всех!» Утренник для детей младшей группы Дети заходят в зал. Ведущий. Смотрите, как красиво в нашем зале! Как в настоящем лесу! Слышите, как щебечут птички? (Фонограмма голосов.

Конспект экологической беседы «Возвращайтесь, скворушки-скворцы, весной в Югру» в старшей группеКонспект экологической беседы «Возвращайтесь, скворушки-скворцы, весной в Югру» в старшей группе Цель: формирование экологических представлений у старших дошкольников о скворцах в нашем крае – Югре. Задачи: Расширить экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологической беседы об одуванчиках и отображение их в творчестве детей «Сколько одуванчиков в жёлтых сарафанчиках»
Опубликовано: 6 июня 2023 в 00:26
+363Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД