Папки-передвижки

Конспект экологической сказки для театрализации «Волшебный лес» для детей подготовительной к школе группы

Оксана Воронина
Конспект экологической сказки для театрализации «Волшебный лес» для детей подготовительной к школе группы

Экологическая сказка для театрализации «Волшебный лес»

Задачи:

• формирование элементарных экологических знаний и представлений;

• развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную

игру;

• воспитание любви к природе, чувства доброго и бережного отношения ко всему

живому.

Предварительная работа:

• написание сценария экологической сказки и подбор музыкального сопровождения;

Публикация «Конспект экологической сказки для театрализации „Волшебный лес“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

• изготовление декораций и оформление зала к спектаклю;

• изготовление костюмов для детей;

• работа над постановкой сказки : разучивание ролей, движений;

подготовка шаблонов экознаков;

• сотрудничество с родителями на всех этапах подготовки к мероприятию.

Зал оформлен декорацией леса. Звучит фонограмма «Выход сказочницы».

Действующие лица дети: ведущий, медведь, лиса, заяц, волк, лесничий.

Воспитатель: Земля – единственная планета в Солнечной системе, где есть все условия для жизни растений, животных и людей. Такой жизни, как на Земле, нет ни на Марсе и Юпитере (там слишком холодно, ни на Венере и Меркурии (там немыслимая жара). Земля – самая прекрасная планета! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Величава, богата, могущественна природа нашей Родины. Но и зеленый лес-великан, и речка за околицей, муравей в парке нуждаются в нашей защите.

Ведущий: Особое место природа отводит

Лесам, где, как в сказке, животные бродят.

Деревья здесь, важным являясь звеном,

Смогли все вокруг превратить в общий дом.

Вед. : На планете год от года

Человек вредит природе.

И не понял он, чудак,

Что природа – не пустяк!

Он привык все покорять!

И не может он понять:

Сам себе ведь он вредит,

Об этом сказка говорит.

Экологическая сказка «Волшебный лес»

Сцена оформлена как лесная поляна. Звучит фонограмма «В лесу». Под музыку выходит ребенок – ведущий.

Ведущий. Солнечным летом, на лесной опушке, было много света и собрались зверюшки. Им было очень грустно и не хотелось играть, не хотелось бегать и друг друга догонять. Тяжко вдруг вздохнул медведь: (Звучит фонограмма «Медведь»)

Медведь. Очень хочется реветь… Трудно стало мне медведю. Где берлога? Ну, ответьте! Лесорубы в лес пришли, деревья срубили и берлогу разорили. Всю разрушили её – тяжело моё житье. Где мне жить да поживать? Где мне зиму зимовать?

Ведущий. Тихо молвила лисица: (звучит фонограмма «Лиса»)

Лиса. Да, жизнь такая не годится! Я – думу думаю себе, где лисяток спрятать мне? Ни деревьев, ни кусточка, остались лишь одни пенёчки. Браконьеров очень много, нам нужна скорей подмога!

Ведущий. Зайчик плакал, возмущался, не бояться он старался (Звучит фонограмма «Заяц»)

Заяц. Да, плохи дела в лесу, понимаю я лису! Негде спрятаться и мне. Кто поможет нам в беде?

Ведущий. Вот и волк вздохнул устало. (Звучит фонограмма «Волк»)

Волк. Да, хорошего здесь мало! Люди костры в лесу разжигают. От них пожары возникают. А я от пожаров лесных бегу, не пожелаю такого врагу! У-у-у!

Звери хором говорят: Что нам делать, как нам быть? Кого о помощи просить?

Ведущий. Думали до вечера и решили, что делать нечего. К человеку утром идти нужно, и просить помощи дружно.

Ведущий. Звери легли спать – они очень устали, и сон чудесный они увидали. И приснился им волшебный лес, полный радости и чудес!

Утром к дому ЧЕЛОВЕКА пришли, и в дверь постучали тихонько они. Вышел к ним ЧЕЛОВЕК из дверей:

Человек. Зачем пожаловали? Говорите скорей!

Звери говорят хором: Хотим в лесу без бед мы жить!

Медведь: - Дом свой иметь,

Лиса: - Детишек растить!

Заяц: - Браконьеров чтобы не было злых,

Волк: - И не бежать от пожаров лесных!

Говорят звери хором: Помоги нам добрый ЧЕЛОВЕК, не забудем тебя мы вовек!

Человек. Почему я должен вам помогать? Какая польза от вас прошу я сказать.

Волк. Я – санитаром леса зовусь, для чистоты леса и тебе пригожусь.

Лиса. А я вредным грызунам и насекомым враг, для всех буду полезна – вот так!

Заяц. А я хоть и труслив, но очень красив! Летом серый, зимой белый. Я всего боюсь, но тебе Человек пригожусь.

Медведь. А я хороший рыболов, рыбу наловить готов. Я в лесу самый сильный и большой – буду ЧЕЛОВЕК дружить с тобой!

Звери говорят хором: Мы для природы очень нужны, мы на планете очень важны!

Ведущий. И призадумался Человек…

Человек. Надо мне сберечь их всех! И Звери, и цветы, и травы на Земле не для забавы. Я смогу вам всем помочь и беду отведу от вас прочь! Поселю вас в лес волшебный, посажу деревья и цветы душевно. (Выносит и ставит елочки). Будут там ручьи звенеть, будут песни птицы петь. Речки будут там чистые и травы душистые. Браконьеров злых не будет. Костры не станут разводить люди. Я в этот лес вас поселю, и «Заповедником» его назову. А сам буду лес охранять, а все меня Лесничим станут называть.

Человек «приглашает» зверей в лес, звучит фонограмма «Радость в лесу»

Ведущий. Поклонились Лесничему звери и сказали спасибо.

РЕБЁ НОК:

Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете…

Лев и журавль, попугай и лисица.

Волк и медведь, стрекоза и куница.

Белые рощи, лесные дубравы,

Реки, речушки, деревья и травы!

Синее море, лесной ручеёк,

Все доверяют тебе, человек!

Ты - самый умный, а значит, в ответе,

За всё живое, что есть на планете!

РЕБЁ НОК:

Есть одна планета – сад –

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят.

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивлённо…

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

На этом театрализованная деятельность заканчивается. Педагог благодарит всех детей за участие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в осенний лес». Коррекционный час для детей подготовительной к школе группы Организационный момент Дети вместе с воспитателем входят в зал под музыку и встают в круг. Воспитатель просит детей поздороваться с гостями,.

Игра-викторина для детей подготовительной к школе группы «В гостях у сказки» Цель: уточнить знания детей о сказках. Задачи: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; активизировать детское чтение;.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Прогулка в зимний лес. Звук [С] и буква С» Тема: «Прогулка по зимнему лесу. Звук и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С. Задачи: • Коррекционно-образовательная:.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Лес — наше богатство» "Лес - наше богатство" Цель: формировать познавательный интерес к родной природе. Программные задачи: Уточнить и расширить представления.

Творческий проект «Волшебный цветок курая» для детей подготовительной к школе группы Участники проекта: воспитатель Баймбетова Р. М., воспитанники подготовительной к школе группы, родители. Продолжительность проекта : краткосрочный.

Сценарий праздника экологической направленности для детей подготовительной группы «Путешествие в осенний лес» Цель: Создать праздничное настроение. Задачи: 1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа.

Самоанализ итоговой интегрированной ООД в старшей группе в форме театрализации экологической сказки «Дедушкин огород» Интегрированное игра- занятие на тему «Дедушкин огород» было проведено в старшей группе 26.04.2017г. На занятии присутствовало 10 воспитанников.

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной к школе группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди» «Как – то раз под Новый год» Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной к школе группы 29.12.17 Под песню «В лесу родилась.

Сценарий праздника «8 марта» по мотивам сказки Шарля Перро «Золушка» для детей подготовительной к школе группы Сценарий утренника, посвящённого 8 марта для детей подготовительной группы ДОУ Вбегают дети с цветами, встают полукругом. Ведущий: Как.

Сценарий сказки А. С. Пушкина «О мёртвой царевне и семи богатырях» для детей подготовительной к школе группыСценарий сказки А. С. Пушкина «О мёртвой царевне и семи богатырях» для детей подготовительной к школе группы Сценарий сказки А. С. Пушкина «О мёртвой царевне и семи богатырях» с элементами ритмопластики. Цель: Развивать у детей речь, воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологической сказки для театрализации «Волшебный лес» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 18 марта 2019 в 16:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД