Лучший педагог года

Конспект экскурсии игры для дошкольников на тему «Зима»

ЭЛЬГАРОВА ЮЛИЯ
Конспект экскурсии игры для дошкольников на тему «Зима»

Конспект экскурсии игры для дошкольников на тему «Зима»

Экскурсия-игра зимой в детском саду

Воспитатель Эльгарова Юлия Хасанбиевна

Цель: формирование представлений о том, что зимой растения не погибают, а как бы засыпают, оставаясь живыми.

Задачи:

— уточнять признаки зимы;

— формировать представления о том, что почка растений — это маленький стебель с листьями;

— научить анализировать устный текст и соотносить его содержание с реальными объектами и процессами;

Публикация «Конспект экскурсии игры для дошкольников на тему „Зима“» размещена в разделах

— развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Ход игры

I. Вводная часть

Воспитатель. Ребята, сейчас зима, на улице очень холодно. Давайте сходим в парк (на участок детского сада) и посмотрим, погибли растения и животные или нет. Одевайтесь быстрее.

(Войдя в раздевалку, дети обнаруживают на одном из шкафчиков большую игрушку Карлсона (Незнайку, мишку и т. п., а рядом с ней — красочный конверт. Воспитатель дает им возможность обсудить ситуацию, рассмотреть конверт, вынуть письмо и ждет, когда они обратятся с просьбой прочесть его.)

Вот что написано в письме. «Я услышал, что вы собираетесь на экскурсию. Не ходите. Ничего нового вы не узнаете, только зря потратите время. Лучше посидите в теплой комнате. Я вам и так расскажу, что делается на участке». Ну что, послушаемся Карлсона? Останемся в комнате? (Ответы детей. Скорее всего, будет ответ: «Нет».)

Тогда возьмем Карлсона с собой и продолжим чтение письма на экскурсии. Проверим, правильно ли он написал.

(Дети одеваются и выходят на улицу.)

II. Основная часть

(Дети одеваются и выходят на запланированное место. Устроив Карлсона на каком-нибудь дереве, с которого ему будет хорошо видно детей, воспитатель возвращается к чтению письма. Воспитатель читает фразу и останавливается, давая возможность детям проверить ее правильность, а потом осмыслить и сформулировать ответ. Если при ответах дети обращаются к воспитателю, он просит их сообщать свои выводы Карлсону. В тексте конспекта фразы письма выделены курсивом.)

Воспитатель (достает письмо и читает). «Сейчас лето». Правда? ( Ответ детей: «Нет, зима».) Почему вы решили, что зима? Объясните это Карлсону. (Дети выполняют задания.)

(Убедившись, что Карлсон усвоил признаки зимы, воспитатель снова обращается к письму.)

«Дни стали очень длинными». Правда? (Ответы детей.) «Снег лежит всюду ровным слоем». Правильно? (Ответы детей.) Чтобы доказать Карлсону нашу правоту, давайте измерим глубину снега в разных местах. (Воспитатель дает каждой паре детей карандаш и рейку, с которыми они работают так же, как это описано в первом варианте экскурсии.)

«Все деревья стоят голыми, листьев на них нет». Это правда, ребята? (Скорее всего, дети с этим согласятся. Тогда воспитатель предлагает им сравнить палочку и веточку. Дальнейший ход этого фрагмента см. в первом варианте.)

Ну что, Карлсон, убедился, что на дереве и зимой есть листья, только они очень маленькие и прикрыты чешуйками? Ты, Карлсон, был не прав. Что же он пишет нам дальше. «Травы нет и в помине». Вы согласны? (Скорее всего, дети согласятся, но не так решительно, поскольку на прошлом примере убедились в ошибочности расхожих представлений об отсутствии листьев не деревьях.)

Не будем гадать. Возьмите лопатки и раскопайте снег до земли. Сами проверим — будем знать точно. (Опыт показывает, что обнаружение под снегом длинной зеленой травы производит на детей большое впечатление.)

Опять ты, Карлсон, ошибся. Посмотрим, что ты там дальше сочинил. «Если вы заметили, что под деревьями лежит снег, скорее отбросьте его в сторону. Он для деревьев очень вреден». Ну ты, Карлсон, и сочинитель. Ребята, расскажите ему, зачем нужен снег под деревьями. (Ответы детей.) Читаем дальше. «Из теплых краев уже вернулись птицы и громко распевают свои песни. В кустах заливаются соловьи и вороны». Все верно? (Ответы детей.)

Что же Карлсон пишет в конце? «Вот видите, ребята, я говорил, что ничего нового вы не узнаете. Так и знал, что вы меня не послушаете и все-таки пойдете на экскурсию. Зря только время потеряли». Ребята, вы, и правда, не узнали ничего нового? (Дети отвечают, называют факты, которые оказались для них новыми: наличие листьев на деревьях, травы под снегом и др.) Пойдем, Карлсон, домой. И больше таких писем нам не пиши.

III. Заключительная часть

Дети уходят в групповую комнату или остаются играть на участке в соответствии с рабочим планом педагога.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об экскурсии в библиотеку на тему «Парки нашего города»Фотоотчёт об экскурсии в библиотеку на тему «Парки нашего города» А мы снова провели мероприятие с нашими постоянными партнёрами - сотрудниками библиотеки. На этот раз решение пришло как-то сразу..

Фотоотчет занятия-экскурсии «Зима-чародейка»Фотоотчет занятия-экскурсии «Зима-чародейка» Занятие – экскурсия «Зима-чародейка» Цель. Формирование у детей положительных впечатлений в процессе восприятия художественного образа.

Конспект игры-занятия на тему «Теремок» с героями сказкиКонспект игры-занятия на тему «Теремок» с героями сказки Программное содержание: - познакомить с русской народной сказкой «Теремок»; - вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки;.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Зимние Олимпийские игры»Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Зимние Олимпийские игры» Конспект НОД "Зимние олимпийские игры" Цель : расширение представлений детей о зимних Олимпийских видах спорта. Задачи: - создать у детей.

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Нетрадиционное рисование на тему «Зима»Нетрадиционное рисование на тему «Зима» Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию фото отчет с занятий по нетрадиционному рисованию на тему.

Конспект выездной экскурсии по городу Осинники для дошкольников к площади Соколова и музею шахтового оборудованияКонспект выездной экскурсии по городу Осинники для дошкольников к площади Соколова и музею шахтового оборудования .

Загадки и презентация на тему «Зима» 17 загадок о зиме. Рубрика "Загадки" *** Тройка, тройка прилетела, скакунок в той тройке белый. А в санях сидит царица - белокожа, белолица,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии игры для дошкольников на тему «Зима»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 20:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД