Экскурсия к памятнику Защитникам Отечества «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен»

Наталья Сафронова
Экскурсия к памятнику Защитникам Отечества «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен»

Экскурсия к памятнику Защитникам Отечества «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен»

Конспект экскурсии к памятнику Защитникам Отечества.

Города Домодедово, Московской области, деревни «Заборье»

Тема: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен…»

Цель: Познакомить детей с памятником неизвестного солдата в Великой Отечественной Войне; расширить представления детей о воинах-защитниках; воспитывать уважения и чувство благодарности к защитникам Родины; воспитывать патриотические чувства.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений о войне и о воинах; рассказ детей о прадедах-воинах; рассматривание фотографий с изображением погибших героев и пришедших с войны; знакомство с пословицами и поговорками о героизме; рассматривание фотографий с изображением памятников «неизвестному солдату» и памятника «вечный огонь» в городском округе Домодедово; чтение произведений: Ким Селихов, Юрий Дерюгин «На красной площади парад», 1980, Соболев Леонид «Батальон четверых», Сергей Алексеев «Орлович - Воронович», Е. Благинина «Шинель» 1975, С. П. Алексеев «Брестская крепость», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», О. Высотская «Мой брат уехал на границу», Чтение рассказа А. Гайдара «Война и дети», Черкашин «Кукла»

Беседа перед экскурсией: 22 июня 1941 года, без объявления войны, фашистская Германия напала на нашу Родину. Враг топтал нашу землю, горели города и села, гибли взрослые и дети, весь народ от мала до велика поднялся на защиту нашего отечества. Все: от солдата до моряка, от летчика до партизана, а также труженики тыла приближали победу в великой отечественной войне. Многие солдаты не вернулись с войны, они погибли ради мира на Земле. Все люди помнят погибших героев в Великой Отечественной Войне. Во всех городах и селах есть памятные места, куда приходят люди для того, чтобы почтить память героев, возложить цветы. У нас в нашем городском округе тоже есть такое место – памятник Защитникам Отечества. Там нельзя кричать, бегать, рвать цветы, обрывать листья с деревьев. Там нужно вести себя спокойно. Это такое место, где люди минутой молчания благодарят погибших героев, чтут их память.

Ход экскурсии:

Педагог подводит детей к памятнику Защитникам Отечества.

Педагог: Дети, как называется место, куда мы с вами пришли? (Памятник Защитникам Отечества)

Педагог: Расскажите, зачем был создан этот памятник? (Чтобы люди приходили к нему почтить память героев, погибших в ВОВ).

Педагог: Правильно, в память о героях, которые погибли при освобождении нашего Домодедовского округа, был создан этот памятник – памятник Защитникам Отечества. Находится он в деревне Заборье. Издавна, деревня Заборье, которая расположена вдоль Каширской дороги, всегда была сторожевой заставой, на которой служили войны или ратники, охранявшие Москву от набегов врагов с южных окраин.

Деревня древняя - Заборье –

Сторожевой форпост Москвы.

Каширский тракт, и лес, и поле.

Былой погост Святой Руси

Деревня дивная - Заборье –

Застава ратников. Земля

Пережила так много горя,

Так много вынесла она.

Педагог: Ребята, посмотрите, что находится на этом Мемориальном комплексе славы? (педагог обращает внимание детей на Арку, клинок меча, воткнутого в пьедестал почета, плиты с именами героев, много цветов, деревья, посаженные вокруг памятника).

Педагог: Ребята, обратите пожалуйста внимание на арку памятника. На ней написано: «Никто не забыт, ничто не забыто». Как вы думаете, что означает эта фраза? (Дети высказывают свои предположения).

Педагог: фраза «Никто не забыт, ничто не забыто» была высказана Ольгой Берггольц, ленинградской поэтессой, пережившей блокаду. «Никто не забыт, ничто не забыто» высечены на гранитной стене Пискаревского мемориального кладбища, где похоронены 470 тысяч ленинградцев, отдавших свои жизни при защите блокадного Ленинграда. Эти слова были взяты из её стихотворения входящего в сборник "Блокадные дневники.

На могиле Неизвестному солдату написано "Имя твоё неизвестно - подвиг твой бессмертен».

Педагог: Ребята, посмотрите на середину арки. На ней изображена звезда. Как вы думаете, что она означает? (Дети высказывают свои предположения). Эта звезда является Орденом Отечественной войны. Выдавался он за храбрость, стойкость и мужество. Имеет две степени, первая выполнена из золота, вторая – из серебра. Сам орден выглядит как эмалированная красная звезда на фоне металлических лучей. За звездой скрещены винтовка и сабля. В центр звезды вписаны серп и молот, окруженные белым эмалированным кругом с надписью «Отечественная война». Орден выдавался как награда за определенные достижения – большое количество успешных боевых вылетов, штурмов и так далее. Высоко ценился среди рядовых солдат. В 1985 году он был возрожден как памятная награда для ветеранов ВОВ. Всего было совершено более 1 млн награждений во время ВОВ и еще 8 млн после ее окончания.

Педагог: А кто из вас знает, почему этот памятник здесь стоит? (На этом памятнике были высечены имена и фамилии тех, кто не вернулся с Великой Отечественной войны). (Дети осматривают памятник, делятся своими впечатлениями).

Педагог: Ребята, посмотрите сколько здесь деревьев. Они не просто так здесь растут. Они являются символом, как будто матери и сестры склонились над не вернувшимися с войны братьями и сыновьями. Они пока еще маленькие, так как памятник был поставлен совсем недавно, но со временем, деревья разрастутся, и будут защищать его своими красивыми кронами).

Педагог: Ребята, скажите пожалуйста, а правильно ли потомки делают, что ставят памятники вечному огню, делают мемориальные комплексы неизвестному солдату? (Да, правильно).

Педагог: Совершенно верно ребята, Так, потомки чтут память о своих прадедах, погибших в ВОВ. Ведь в каждом семье, в каждом доме, кто-то уходил на фронт, чтобы защитить свою семью от врага.

Педагог показывает детям фото №1-2-3-4 (фото памятника Защитникам Отечества. (Педагог более подробно останавливается на фото арки, Ордена Отечественной войны, плитах с именами героев – Домодедовцев).

Педагог: Ребята, а давайте вспомним другие памятники, которые вы наверно не раз видели. (Педагог показывает фото памятника вечному огню в Москве, в Александровском саду. Уточняет у детей как называется этот памятник? (Памятник вечному огню).

Фото №5 памятник Вечному огню в Городе Москва, в Александровском саду.

Педагог: Правильно ребята, этот памятник вечному огню. Он выполнен в форме пятиконечной звезды. Такой огонь горит в каждом городе, в каждом селе в честь тех, кто погиб, защищая Родину. Вечный огонь – это знак вечной памяти о погибших. Самый большой Вечный огонь находится в Москве у памятника Неизвестному Солдату. Сам памятник представляет собой каску и ветвь лавра, лежащие на боевом Знамени. Чуть дальше памятника расположена стена, на которой отображены имена солдат-героев.

(педагог читает свое стихотворение о Неизвестном солдате).

Сегодня Россию несешь на руках,

Ты гордый, ты храбрый, ты сильный, солдат.

А солнце, что светит опять в небесах,

Грустит и жалеет погибших ребят.

За подвиг, за славу, за веру твою,

Я песню тихонько тебе напою.

И вспомнишь весну, и красивых девчат,

И вспомнишь великий и громкий парад.

И небо заплачет, и трубы завоют,

И мы громко скажем: «Спасибо героям!»

Педагог: Я вам зачитала отрывок из произведения, которое написала сама в память о ВОВ и погибших героях на этой войне.

Педагог: Рядом с огнем расположена надпись: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». Это памятник неизвестному солдату. И неважно, сколько ему было лет и откуда он отправился на войну. Никто не знает, как он погиб, и это тоже неважно. Он отдал свою жизнь за свободу своей Родины, своей Страны. И мы, потомки, склоняем головы, отдавая дань уважения этому памятнику.

Педагог: Ребята, а есть ли в нашем городе памятник вечному огню и могила неизвестному солдату? (Да). А где он находится? (В городе Домодедово). Вы правы, этот памятник находится в городе Домодедово. Этот памятник называется Обелиск Славы, войнам - Домодедовцам, погибшим в годы Великой Отечественной Войны 1941-1945гг. Много ещё мест в России, где в могилах лежат неизвестные солдаты, неизвестны их подвиги, неизвестны их родственники. На территории городского округа Домодедово существуют 9 мест захоронений, где покоятся около 150 солдат и офицеров, погибших при исполнении воинского долга и умерших от ран и болезней в госпиталях, располагавшихся в сёлах Константиново, Растуново, Лобаново, Заборье, Ям, Лукино, Добрыниха, посёлке Востряково, городе Домодедово. «Никто не забыт, ничто не забыто» - написано на памятниках советскому солдату. Но не всегда, к нашему сожалению, мы знаем всё о его подвигах, утеряны сведения о местах захоронений 12 воинов, погибших и умерших на территории нашего округа.

Педагог показывает Фото №6 памятник Вечному огню в Городе Домодедово.

Фото №7 Обелиск Славы, войнам-домодедовцам, погибшим в годы Великой Отечественной Войны 1941-1945гг.

Педагог: Также, в нашем Домодедовском округе есть памятник на месте падения самолёта лётчика В. В. Талалихина. Надпись на памятнике гласит: «На этом месте 7 августа 1941 года упал самолёт летчика Героя Советского Союза Виктора Талалихина после тарана фашистского бомбардировщика, рвавшегося к Москве». 7 июня 2014 года на территории города Домодедово были найдены остатки самолета Виктора Талалихина, на котором в ночь с 7 на 8 августа 1941 года он совершил первый в истории ночной таран немецкого бомбардировщика в небе над Подмосковьем. Домодедовскими краеведами удалось установить точное место падения истребителя И-16 В. Талалихина. Воронка с обломками самолета находилась в глухом лесу у деревни Мансурово. Для раскопок были привлечены члены поисковых отрядов «Надежда» и «Обелиск». В течении дня из воронки были извлечены обломки самолета, а также двигатель, на котором удалось найти номер, по которому был установлен пилот – Виктор Васильевич Талалихин. Лопасти винта на двигателе отсутствуют – их оторвало при ударе о корпус немецкого самолета. После исследования обломков находки были переданы в Домодедовский историко-художественный музей.

Фото №8 памятник на месте падения самолёта лётчика В. В. Талалихина

Педагог: еще в нашем городе Домодедово есть «Аллея славы», заложенная в честь 60-летия победы в ВОВ. Обязательно посетите ее вместе с родителями.

Педагог показывает фото №9 памятник ВОВ в городе Домодедово «Аллея Славы».

Педагог: В дни великих праздников люди приходят сюда, чтобы почтить память героям, возложить цветы. Особенно много здесь людей в День Победы – 9 мая. Давайте и мы возложим цветы у памятника Защитникам Отечества. (дети возлагают цветы, педагог читает стихотворение М. Исаковского):

«Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты - рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух,

- Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А родину сберег.»

Педагог: Очень много произведений написано в память о ВОВ и ее героях, которые не пожалели своей жизни за победу над врагом. А сделали они это, для того, чтобы мы с вами, жили в мирное время и никогда не узнали, что такое война. Все люди Земли хотят мира. И должны стремиться к этому всегда и во всем.

Педагог У людей есть традиция – чтить память героев минутой молчания. Давайте и мы с вами тихонько постоим и помолчим. (минута молчания)

Беседа после экскурсии: – Ребята, куда мы с вами ходили на экскурсию? (В деревню Заборье, к памятнику Защитникам Отечества)

– Как называется это место в нашем поселке? (памятник Защитникам Отечества)

– Кому посвящен этот Мемориальный комплекс? (войнам, которые погибли при освобождении нашего Домодедовского округа)

– Что есть на Мемориальном комплексе? (арка, клинок меча, воткнутого в пъедестал почета, плиты с именами героев, много цветов, деревья, посаженные вокруг памятника)

– Как мы должны почтить память погибших героев? (Минутой молчания)

(Звучит мр3 запись минуты молчания (Ю. Левитан).

Публикации по теме:

Информационный час «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен» к Дню неизвестного солдата Задачи: - познакомить с памятниками защитникам Отечества; - Расширять представления о воинах-защитниках Великой Отечественной войны; рассматривать.

Непрерывная образовательная деятельность «Ленинград — подвиг твой бессмертен» .

ООД к Дню неизвестного солдата «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен» (подготовительная группа) Конспект ООД в подготовительной группе «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен» Цель: воспитание патриотизма, любви к своей Родине,.

План-конспект целевой прогулки-экскурсии к памятнику героическим защитникам блокадного Ленинграда «Вагонетка» ЦЕЛЬ: Формирование у дошкольников основ патриотизма. Задачи: 1) Расширять знания детей о празднике «День Победы», о героических защитниках.

Проект «Ленинград — имя твое бессмертно» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Колпиннского района Санкт – Петербурга Проект «Ленинград.

Конспект занятия ко Дню защитника Отечества «Слава защитникам Отечества» Цель: Продолжать воспитывать интерес детей к традиционным российским праздникам, воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою родину.

Устный журнал «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен!» для 5–8 классов Цель: Создать условия для формирования чувства гордости за свой народ, способствовать воспитанию у учащихся уважения к истории своей страны.

Экскурсия к памятнику хлебаЭкскурсия к памятнику хлеба Экскурсия к памятнику хлеба в подготовительной группе Автор конспекта экскурсии: Кудрявцева Оксана Анатольевна Задачи: продолжать знакомить.

Эссе «Подвиг героев бессмертен» Эссе "Подвиг героев бессмертен" Четыре года страшных испытаний. Потери, жертвы, искалеченные судьбы. Война. и тысячи людских страданий.

Занятие-беседа в старшей группе «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен!» Задачи: Дать детям представление о новой памятной дате - Дне Неизвестного солдата. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Экскурсия к памятнику Защитникам Отечества «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 19:56
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Девочка играет в мяч»
Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие". Задачи:...
Фотоотчёт «Экскурсия в сбербанк»
Фотоотчёт "Экскурсия в сбербанк" Чтоб надёжно капитал свой сохранить, Нужно в банк его скорей вложить. Там его не только сберегут, Но и все проценты...
Фотоотчёт о проведении ОД «Наша клумба» в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении ОД по...