Папки-передвижки

Конспект экскурсии к пешеходному переходу с детьми старшей группы (7 фото)

Юлия Федосеева
Конспект экскурсии к пешеходному переходу с детьми старшей группы

Конспект экскурсии к пешеходному переходу с детьми старшей группы

Цель: закрепление знаний детей о наземном и надземном пешеходном переходе.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; вспомнить правила безопасного поведения на улицах и дорогах; воспитывать внимание, сосредоточенность.

Задачи:

Обучающие:

- углублять знания детей о том, что такое пешеходный переход;

- продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах;

Публикация «Конспект экскурсии к пешеходному переходу с детьми старшей группы» размещена в разделах

-формировать знания детей о дорожных знаках (пешеходный переход, главная дорога);

-формировать понятия «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»;

-формировать умения определять правую и левую сторону.

Развивающие:

- способствовать развитию внимания и практических навыков ориентирования на пешеходной части улицы;

Воспитательные:

-воспитывать навыки безопасного поведения на дороге;

-воспитывать культуру поведения у детей во время движения по пешеходной части улицы.

Оборудование: красные флажки для сопровождения колонны.

Активизация словаря:

- закрепить в речи детей слова: пешеход, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, проезжая часть;

-закрепить в речи название дорожных знаков: светофор, надземный переход, пешеходный переход.

Методы и приёмы:

-художественное слово;

-показ;

- беседа;

объяснение;

-диалог;

-дискуссия;

-рассматривание;

-игровая ситуация;

- экскурсия.

Предварительная работа:

- Ребята, вы любите путешествовать?

Тогда, мы с вами отправимся на экскурсию к пешеходному переходу. Выйдя за пределы территории детского сада, мы становимся участниками дорожного движения, и поэтому должны соблюдать все правила. Давайте повторим те из них, которые нам понадобятся во время нашей экскурсии.

Первое правило. Правило движения пешехода по улице.

Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам. При отсутствии тротуаров, дорожек или обочин, пешеходы могут двигаться по краю проезжей части, обязательно на встречу движения транспортных средств, для того, чтобы видеть приближение транспорта и иметь возможность предпринять меры предосторожности.

- Ребята, выйдя за пределы нашего детского сада, в сопровождении педагогов, вы сразу окажетесь на автомобильной дороге, на которой нет тротуара и обочины. Скажите как надо ходить по дороге, на которой нет тротуара?

Ответы детей.

- Правильно, ребята, мы с вами пойдём колонной, построившись парами и держась за руки. Идти мы будем по краю дороги навстречу идущему транспорту, то есть по левой стороне.

- О каких правилах поведения на тротуаре мы должны ещё помнить? (нельзя громко разговаривать, не надо толкаться, не отставать друг от друга, не играть во время перехода дороги, быть внимательными, не растягиваться, идя колонной).

Пройдя небольшой отрезок дороги, которая идёт к нашему детскому саду, мы оказываемся у надземного перехода.

Второе правило. Движение пешехода по надземному переходу.

Это правило обозначено дорожным знаком – Этот знак довольно прост, пешеход идёт на мост. Тут поднялся - там сошёл, безопасно, хорошо.

- Через надземный переход (пешеходный мост) осуществляется переход на другую сторону автомобильной или железной дороги, для этого нужно подняться по лестнице, пройти НАД землёй и спуститься по другую сторону лестницы.

- Ребята, вы живёте в селе Покровское, и знаете, что наш детский сад находится на окраине села, и эта окраина отделена от основной части села, железной дорогой. Вы каждый день, утром и вечером вместе с родителями пересекаете железнодорожные пути.

Давайте повторим некоторые правила поведения на железной дороге.

1. Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.

2. Не играйте на платформах и путях.

3. Не ходите на путях.

4. Дети должны находиться только под наблюдением взрослых.

Фото №1 Цель закрепление знаний детей о наземном и надземном

Перейдя надземный переход (мост) мы практически сразу же оказываемся на проезжей части с интенсивным движением. Эту дорогу вы ребята также переходите со своими родителями два раза в день, утром, когда идёте в детский сад, и вечером, когда возвращаетесь из детского сада.

Правило третье. Переход проезжей части по сигналу светофора.

Самое безопасное место для перехода дороги, это там где установлен светофор.

Фото №2 Пешеходный переход пешеходном переходе

- Ребята, кто знает, что такое светофор? (ответы детей).

-Кто мне скажет, что они обозначают? (ответы детей).

- Если свет зажегся красный, Значит – двигаться опасно,

-Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»

- Желтый свет – предупрежденье. Жди сигнала для движенья.

-Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят? (ответы детей).

-Какой знак светофора разрешает движение для пешеходов, а какой запрещает? (ответы детей).

А теперь мы повторим правила перехода через дорогу:

-начинать переходить дорогу, только после того, как убедимся, что все машины остановились и пропускают нас;

-перед началом перехода, необходимо посмотреть - НАЛЕВО, дойдя до середины дороги, посмотреть – НАПРАВО;

- переходить дорогу лучше в группе людей;

-необходимо внимательно смотреть за транспортом во время перехода;

- выйдя на проезжую часть, не отвлекайтесь на разговоры;

- не пользуйтесь сотовым телефоном, наушниками и не играйте в игры;

- не бегите и не спешите. Переходите улицу быстрым, уверенным шагом, не останавливайтесь и не отвлекайтесь.

Правило четвёртое. Переход проезжей части по наземному переходу.

Наземный переход – это фрагмент проезжей части дороги, где людям разрешено переходить дорогу на противоположную сторону. Переходы обозначены соответствующими знаками. На дорожном знаке том, человек идёт пешком. Полосатые дорожки, постелили нам под ножки. Чтобы мы забот не знали и по ним вперёд шагали. В народе такой переход называют «Зебра».

При переходе «Зебры» нельзя выходить за пределы её разметки. Обязанности пешехода при прохождении наземного перехода, идентичны переходу проезжей части по сигналу светофора, и их необходимо неукоснительно соблюдать.

Фото №3 Закрепить знания детей о правилах дорожного движения вспомнить правила безопасного поведения на улицах и дорогах воспитывать внимание сосредоточенность

Основная часть.

-Ребята, скажите, как называется село, в котором мы живём? (Покровское.)

- А вы любите наше село? (Да).

- А чем оно вам нравится? Скажите, какое оно? (Большое, красивое, в нём много зелени).

- Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по улицам нашего замечательного села.

- Ребята, мы поговорили с вами о том, что выходя на улицу, все мы должны соблюдать правила пешехода. Сегодня, я хочу посмотреть хорошо ли вы запомнили эти правила и акцентировать ваше внимание на эти правила в дорожной обстановке, где вы будите наглядно учиться ориентироваться и оценивать обстановку на дороге.

Строимся в колону подвое, и отправляемся на экскурсию к проезжей части.

- Ребята, если мы идем пешком, то кто мы? (Пешеходы).

- Ну, конечно, пешеходы.

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдёт в поход.

Пешеходная дорожка от машин его спасёт. (В. Кожевников)

Соблюдая все правила движения пешехода по улице

мы подошли к надземному переходу.

Вот надземный переход.

Он такой же, как и тот, что под землю нас ведёт.

Только вниз вы не смотрите,

И одни там не бегите,

Не толкайтесь у ограды,

И тогда все будут рады. (Виктор Верёвка)

Фото №4 Все конспекты ПДД светофор Фото №5 Конспекты занятий ПДД
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Спустившись с моста, мы практически сразу оказываемся у автомобильной дороги.

Останавливаемся у обочины и некоторое время понаблюдаем, за тем как движутся автомобили и пешеходы. Определяем место перехода.

- Ребята, где будем переходить дорогу? (Там, где есть знак «Пешеходный переход», и разметка «зебра»).

- Правильно ребята, на дороге нарисованы широкие белые и жёлтые полоски – это наземный пешеходный переход. По нему и нужно переходить дорогу. А ещё здесь висит информационный дорожный знак «Пешеходный переход». Вон он. Посмотрите.

Перейти дорогу нужно?

Осторожно не спеши,

Эти белые полоски

На дороге разыщи.

Рядом будет знак дорожный,

Транспорт здесь замедлит ход.

По полоскам переходит

Тут дорогу пешеход.

- Ребята, наблюдая за движением на этой улице, вы заметили какое здесь движение, одностороннее или двухстороннее? (Двухстороннее).

- Верно ребята, если машины едут в обе стороны навстречу друг другу, то это двухстороннее движение. Начиная переход через дорогу необходимо осмотреться. Важно, чтобы не только вы хорошо видели дорогу, но и чтобы вас было хорошо видно любому водителю. Начинаем переход, и постольку, дорога, которую мы будем переходить с двухсторонним движением, то начиная переход, нужно обязательно с того, что посмотреть налево, убедиться, что машины остановились, продолжить движение, дойдя до середины дороги, посмотреть направо и идти дальше.

Фото №6 Правила дорожного движения для детей Пешеходный переход Прогулки по ПДД наблюдение за транспортом дорогой Старшая группа Экскурсии в детском саду
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Рефлексия.

Ребята, вот и подошла к концу наша экскурсия к пешеходному переходу.

Давайте подведём итоги и ответим на вопросы:

- вам понравилась экскурсия?

- о каких пешеходных переходах вы сегодня узнали?

-где должен двигаться пешеход?

где необходимо переходить дорогу?

- что такое светофор?

- что обозначают сигналы светофора?

Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни - это самое ценное. Ребята, будьте внимательны и бдительны, помните и соблюдайте правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Конспект экскурсии в магазин «Канцтовары» с детьми подготовительной группыКонспект экскурсии в магазин «Канцтовары» с детьми подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей с социально значимыми зданиями города их назначением - магазин «Канцтовары 7 дней»; профессией людей.

Экскурсия к пешеходному переходу с детьми старшей группыЭкскурсия к пешеходному переходу с детьми старшей группы Цель: формировать у детей представление о перекрестке, как о пересечении улиц, правилами поведения на этих участках дороги. Задачи: - Закреплять.

Фотоотчет экскурсии в кондитерский магазин с детьми старшей группыФотоотчет экскурсии в кондитерский магазин с детьми старшей группы Цель: Формировать представления детей о магазине как социальном объекте. Задачи: Образовательная: познакомить детей с профессией продавца.

Фотоотчет «Экскурсия к пешеходному переходу»Фотоотчет «Экскурсия к пешеходному переходу» В сентябре дети подготовительной группы вместе со своими воспитателями совершили экскурсию к пешеходному переходу. Где дети получили возможность.

Фотоотчёт об экскурсии с детьми старшей группы «Лес точно терем расписной»Фотоотчёт об экскурсии с детьми старшей группы «Лес точно терем расписной» Экскурсия в лес (лесопосадку) детям возможность побывать в осеннем лесу, Цель: закрепление представлений детей об осени. Задачи: - развивать.

Конспект прогулки-экскурсии в парк Победы с детьми старшей группыКонспект прогулки-экскурсии в парк Победы с детьми старшей группы Задачи: • познакомить детей с парком Победы города, героями-земляками; • расширять знания дошкольников о событиях Великой Отечественной.

Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группыКонспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы Цель: расширение представлений детей о школе; формирование мотивации к обучению в школе. Задачи: познакомить детей с помещением школы,.

Конспект экскурсии в типографию с детьми старшей группыКонспект экскурсии в типографию с детьми старшей группы Цель: Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить.

Конспект экскурсии в сельскую библиотеку «Где живут книги?» с детьми старшей группыКонспект экскурсии в сельскую библиотеку «Где живут книги?» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для формирования у дошкольников интереса к книгам. Программные задачи: дать знание того, что такое библиотека, пополнить.

Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу»Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу» Задачи. Уточнить и расширить знание правил поведения в лесу. Закрепить представления о деревьях нашего края, их частях, сходстве и отличии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии к пешеходному переходу с детьми старшей группы
Опубликовано: 28 июля 2021 в 12:54
+390Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД