Конспект экскурсии по главной улице села

надежда погорелова
Конспект экскурсии по главной улице села

Погорелова Надежда Алексеевна - воспитатель

Средняя логопедическая группа

МКДОУ «Детский сад №30» ИГОСК

Конспект экскурсии по главной улице села.

“ К Родине малой – с любовью большой ”.

Цель: воспитание у детей патриотических чувств и любви к своей малой Родине.

Задачи:

– продолжать знакомить детей с родным селом; закреплять знания детей о том, что наше село большое, красивое, богатое.

– познакомить детей с главной улицей села - улицей Мира.

– продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о селе, в котором мы живем, используя накопленные знания;

– закрепить знания детей о достопримечательностях села;

– обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;

– развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;

– продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к малой Родине;

– продолжать учить детей правилам дорожного движения, соблюдать осторожность, дисциплинированность.

Время проведения: 16 октября 2018 года

Продолжительность: не более 1 часа

Участники: дети средней логопедической группы, воспитатели.

Оборудование и материалы:

питьевая вода, салфетки, цветы, цветные ленты, кукла Агния, фотоаппарат

Словарная работа: существительные: Родина, глава, администрация, аллея; прилагательные: прекрасное, единственное; глаголы: защищать, гордиться.

Предшествующая работа:

– рассматривание фотографий по заданной теме;

– чтение стихов Валентины Тимофеевой о родном селе Тищенском;

– заучивание стихотворений, рассматривание семейных фотографий;

– беседы по темам: “Моя семья”, “Моя улица”, “Мое село”, “Достопримечательности нашего села”.

– выставка рисунков на тему “Мое село Тищенское. "

– осмотрели место экскурсии за день до неё.

– поставили в известность администрацию детского сада, родителей о предстоящей экскурсии.

Ход экскурсии :

Сделали отметку в «Журнале регистрации выхода воспитанников за пределы ДОУ».

Воспитатель – экскурсовод собрала детей, проверила списочный состав.

– Ребята, к нам в группу пришла новенькая девочка, зовут её Агния. Она хочет жить в нашем селе, ходить в детский сад, а потом учиться в школе. Но Агния плохо знает наше село и не умеет переходить дорогу. Давайте поможем нашей девочке. Мы с вами так много говорили о нашем селе, читали стихи, рисовали рисунки. И сегодня, я вам предлагаю совершить экскурсию по главной улице нашего любимого села – улице Мира, посмотреть, насколько хорошо мы знаем свою село, может сегодня, кто-то узнает что-то новое для себя. Вы готовы отправиться в нелегкий путь и проверить свои знания? Помните, как нужно вести себя во время экскурсии и как правильно двигаться по проезжей части и переходить улицу? Итак, вперед…

Дети строятся в колонну по два и берут друг друга за руки. Во время движения в колонне в руках у детей нет никаких предметов. Воспитатель идет впереди колонны с красным флажком, помощник воспитателя позади с красным флажком. Выводим детей из калитки детского сада, идём влево по тротуару.

Остановка №1 “Административное здание”

Воспитатель:

– Мы живем в большом, прекрасном селе. Как называется наше село? (Тищенское). Агния, запомнила?

Один из ребят читает, заранее выученное, стихотворение "Моё село":

У нас на Ставрополье есть село такое

Тищенкой зовётся,

Тищенка моя.

Всего у нас в достатке,

Всего здесь в изобилии,

Есть у нас весёлые, верные друзья.

Далее воспитатель предлагает рассмотреть двухэтажное здание администрации, которое находится на улице Мира. Здесь работает глава нашего села. Который управляет нашим селом и заботится о том, чтобы оно было красивым и богатым, чтобы люди, которые живут здесь, были довольны и счастливы, чтобы вы ходили в детский сад и в школу, а ваши папы и мамы работали в нашем селе.

Выращивали капусту, морковку, рыбу, помидоры

Всё, чем богата Тищенка моя

И конечно и конечно веники,

Веники, веники, друзья.

Издавна жители нашего села выращивают на огородах сорго и делают крепкие веники. Эта традиция передаётся из поколения в поколение, т. е. веники вязали бабушки и дедушки, а сейчас папы и мамы, а потом научитесь и вы.

– Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашем селе? (тищенцы)

Остановка №2 “Дом культуры”.

Воспитатель:

- Обратите внимание, что находится по ту сторону дороги? Давайте подойдём поближе на площадь. Расскажите Агнии, как правильно переходить улицу (ответы детей). Правильно, посмотреть сначала налево, а затем направо, поднять сигнальные флажки, и если нет машины, перейти по зебре. Как называется это красивое здание? (Дом культуры) Кто нам расскажет, для чего нам нужен Дом культуры? Кто здесь был, и что делал? (Ответы детей) Правильно, здесь люди отдыхают – приходят посмотреть интересный фильм, концерт, взять в библиотеке интересную книгу. Здесь на площади мы отмечаем праздники. Какие? (День села, Новый год, Масленицу) Взрослые и дети ходят заниматься спортом, танцами, петь песни, играть на пианино. Давайте, мы здесь поиграем вместе с нашей Агнией в народную игру «Карусели», беритесь за ленточки. (Игра)

Остановка №3“Берёзовая аллея”

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, сколько деревьев! Как называются эти деревья? (Берёзы). Между рядами берёз есть дорожка - это место называется берёзовая аллея. Подойдите, пожалуйста, к берёзке, обнимите её, скажите ей, что она красивая, а в ответ она подарит вам много энергии и сил. Берёза это символ нашей родины - России. Берёзовая аллея красива в любое время года, а особенно осенью. Почему, как вы думаете? (Ответы детей)

Я думаю, Агнии тоже понравилось здесь, правда, Агния?

Остановка №4 “Мемориал «Вечный огонь»

- Дети, мы пришли к мемориалу погибших воинов, которые раньше жили в нашем селе. Но началась война, и они встали на защиту нашей Родины. Солдаты отважно сражались с врагами за мир, за ваше счастливое детство. Они погибли, но память о них будет жить вечно, и всегда будет гореть Вечный огонь. Давайте возложим цветы погибшим воинам и почтим память минутой молчания.

Остановка №5 «Школа»

– Мы с вами пришли к зданию школы. Сколько в школе этажей? (три). Что делают в школе? (ответы). Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу. Видите, дети торопятся на уроки. Опаздывать в школу нельзя. Посмотрите, как красиво на школьном дворе - сколько цветов деревьев и кустарников!

Вот и вы, когда подрастёте, пойдёте в школу, научитесь читать и писать. А пока нам пора возвращаться в детский сад. Оглянитесь назад, что находится по ту сторону дороги? Правильно, наш детский сад. Давайте правильно перейдём дорогу. Можно Агния пойдёт первая?

Остановка №6 “Финишная”

– Наш маршрут закончился. Мы снова в любимом детском саду, который тоже находится на улице Мира. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

- Ребята, посмотрите на картинки, фотографии, рисунки…вы узнаете наше село. Как называется наше село? Что вы можете рассказать про свое село? Скажите, на какой улице вы живёте? Как называется самая главная улица нашего села? Улица Мира находится в центре села и на ней очень мало жилых домов.

Назовите самые любимые места в селе, которые вы посещали вместе с родителями.

(рассказы детей).

Завершаем экскурсию стихотворением “Моя малая родина”:

Родина - село моё родное!

Нет ничего дороже для меня.

На солнце поле, словно золотое

Налитым колосом звенит, к себе маня.

Здесь всё знакомо, сердцу дорогое,

Любим и дорог каждый уголок.

И луг и речка, небо голубое,

И в чистом небе белый голубок.

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Воспитатель и Агния благодарят детей за интересное путешествие.

Публикации по теме:

Фотоочерк «День села»Фотоочерк «День села» В Октябре 2018 года,у нас в селе Лозном состоялся большой праздник «День села». Праздник совпал с открытием «Парковой зоны». На празднике.

Фотоотчет о празднике «День села»Фотоотчет о празднике «День села» В Белом Яре накануне было шумно - село праздновало день рождения. Дата заметная - 170 лет. Выставка цветов и овощей, ярмарка изделий.

Фотоотчёт об открытии главной ёлки в селе ОбуховскоеФотоотчёт об открытии главной ёлки в селе Обуховское Новый год – особенный праздник. Праздник в ожидании чуда, самый долгожданный. Особенно приятны самые последние деньки в ожидании Нового.

Конспект НОД с детьми 7-го года жизни «Благоустройство родного села»Конспект НОД с детьми 7-го года жизни «Благоустройство родного села» Цель: - Развивать детское техническое творчество в дошкольном образовательном учреждении, стимулировать у дошкольников интерес кмоделированию.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Домашние птицы
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект экскурсии по главной улице села
Опубликовано: 18 марта 2019 в 21:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. Международный день цирка

Австралийский «Цирк Оз», китайский акробатический цирк «Райское шоу из Поднебесной», канадский «Цирк Солнца», французский «Цирк Фрателлини» и Большой Московский государственный цирк на проспекте...

19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы, учит правилам...
Конспект занятия по развитию речи «Cоставление рассказа о весне по мнемотаблице» для...
Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам. Задачи: Формировать умение составлять рассказ по...
Фотоотчет «Мастер-класс в старшей группе по технике декупаж по народным мотивам»
19. 04. 19г был проведен мастер-класс для детей и родителей в рамках проекта, посвященного знакомству старших дошкольников 5-6 лет с декоративно- прикладным...