Папки-передвижки

Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего дошкольного возраста

Ларюшкина Дарья Николаевна
Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего дошкольного возраста

Составление плана конспекта экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшей группы «Экологическое путешествие»

Цель: Обогащение экологических знаний детей с помощью экскурсии по экологической тропе.

Публикация «Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи: Обогатить словарь детей новыми для них словами (целебный, целебное свойство, березовый сок)

Развивать любознательность.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: Карта, корзинка с лекарственными растениями.

Ход экскурсии:

1. В: Ребята, мне сегодня утром пришло письмо от зайца, он предлагает нам попутешествовать по экологической тропе. Мы с вами увидим много интересного, красивого и нового. Понаблюдаем за животными, птицами и растениями. Посмотрите, что у меня есть. Это карта нашей природной тропы. На карте отмечены все остановки, на которых мы должны побывать. Мы не должны пропустить ни одну остановку. Каждая остановка имеет своё название. Итак, начнём наше путешествие!

2. Первая остановка: «Кто на дереве живет?».

В: Ребята, кто из вас когда-нибудь видел птичку на дереве? Кто же она?

Д: Это синица.

В: Правильно. А кто знает, как выглядит синичка?

Д: У нее яркая окраска, короткий клюв.

В: Молодцы, а какая окраска у дятла?

Д: Жёлтая, чёрная и белая.

В: Правильно. Грудка желтая, крылья чёрные, щеки белые, голова и шея черные. А кто из вас знает, чем питаются эти птицы?

Р: Семенами деревьев.

В: А чем же ещё?

Д: Мелкими насекомыми.

В: Молодцы, а теперь, ребята, давайте последуем на следующую остановку.

Вторая остановка: «Молодая ель».

В: Дети, чтобы узнать какая будет следующая остановка, предлагаю вам отгадать загадку:

Эта модница лесная,

Часто свой наряд меняет.

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый – летом,

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

Д: Березка!

В: Правильно, ребята. Это Березка.

В: Дети, а помните мы с вами учили песенку про березку, давайте сейчас с поем ее?

Д: Да!

Во поле березка стояла,

Во поле кудрявая стояла,

Лю-ли, лю-ли стояла,

Лю-ли, лю-ли стояла.

В: Какие вы молодцы! А кто мне сможет описать березку?

Р: ствол белый с черными полосками, кудрявая.

В: Ребята, я хочу вам сказать, что березка живёт очень-очень долго, около 100 лет и поэтому необходимо беречь это дерево. Ведь она, как и живой человек растёт и тянется к солнышку. Нельзя сдирать березовую кару. Но у этого дерева есть очень полезный и вкусный березовый сок, его важно собрать правильно, чтобы не повредить березку. Ну вот мы и узнали про березу. А сейчас давайте отправимся на следующую остановку. Посмотрим на карте, что же у нас идёт далее.

Третья остановка: «Обитатели луга».

В: Ребята, предлагаю отгадать загадки, чтобы узнать, кто живет на нашем лугу?

Прыгает, как конь в траве

И щебечет, словно птичка.

Но он маленький совсем,

Только, если приглядишься,

Разглядишь в траве его-

Он там, словно огуречик,

Спрятался, сидит и ждет,

Юркий, махонький.

Красный, маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поет,

А по листику ползет.

Над цветочками порхает,

Кто красавицу не знает?

Ее крылья расписные,

Ее танцы заводные.

Д: Кузнечик, божья коровка, бабочка.

В: Молодцы! Кто сможет рассказать об одном из жителей лука?

Р: Божьи коровки зимой живут под листьями или сухой травой. А летом укрываются между камнями и корой. питаются тлёй.

В: Правильно. Божья коровка является защитником садов. А какая окраска у этого насекомого? Кто мне скажет?

Д: Божья коровка бывает разных цветов. Есть красная с чёрными пятнами, а есть жёлтая, тоже с чёрными пятнышками.

В: Вот мы и узнали про спасительницу садов – Божью коровку. Интересная получилась остановка?

Дети: Да, нам очень понравилось. А какая следующая остановка?

В: Давайте посмотрим на нашу карту. Итак, следующая остановка «Зеленая аптека».

Четвёртая остановка: «Зеленая аптека».

В: Дети, а на этой остановке мы с вами познакомимся с очень полезными растениями. Что значит полезными, кто мне скажет?

Р: То есть нужными для человека.

В: Да, ты прав. Действительно, эти растения нужны человеку, их называют целебными. Посмотрите, какие же растения у нас тут есть. Назовите их. (Растения разложены в корзинке, стоящей на пенке).

Д: Подорожник, ромашка, одуванчик, мята.

В: Молодцы! Назвали все растения, которые лежат в корзинке. Дети, эти растения называются целебными, так как они помогают людям при различных заболеваниях. Какое целебное свойство у подорожника, при каких заболеваниях он может нам помочь.

Д: Если ребёнок упал и из раны кровоточит, нужно приложит листик подорожника, но только чистого, вымытого водичкой, и кровь сразу перестанет течь.

В: Все верно сказали. Все запомнили?

Д: Да.

В: А при каких заболеваниях на поможет ромашка?

Д: При простуде можно чай заварить с ромашкой.

В: Да, правильно. Ну а мята?

Р: Мята тоже помогает при простуде.

В: Правильно. Молодцы! У нас осталась последняя остановка «Домик сторожа»

3. Пятая остановка: «Домик сторожа».

В: Ребята, посмотрите, куда нас привела наша карта. Это домик сторожа. Может мы постучимся, и попросим войти?

(Дети стучат в дверь, сторож открывает её и приглашает всех в дом).

Сторож: Ребята, а что вас привело ко мне?

В: У нас есть эта карта. Мы сегодня путешествовали по местам, отмеченным на этой карте. Последняя остановка, это ваш домик. Мы с ребятами узнали много интересного, полезного.

Сторож: А может, вы поделитесь со мной своими впечатлениями?

(Дети рассказывают сторожу всё, что видели на экологической тропе, делятся своими впечатлениями).

Сторож: Ребята, какие же вы молодцы!

В: Ну что наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии ребят старшего дошкольного возраста на городской стадионФотоотчет об экскурсии ребят старшего дошкольного возраста на городской стадион Вопрос сохранения здоровья детей, является приоритетным в работе нашего детского сада. Чтобы приобщить больше количество ребят к занятию.

Фотоотчёт о познавательно-исследовательской прогулке с детьми 6 лет «Путешествие по экологической тропинке»Фотоотчёт о познавательно-исследовательской прогулке с детьми 6 лет «Путешествие по экологической тропинке» Летний период в ДОУ это замечательная пора,когда есть большая возможность находиться на свежем воздухе дольше,чем в другое время года. В.

Конспект виртуальной экскурсии «По музыкальной Москве» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект виртуальной экскурсии «По музыкальной Москве» для детей старшего дошкольного возраста Как и обещала, публикую конспект тематической экскурсии по Москве для детей. Такую экскурсию- прогулку можно провести с детьми от 5 лет.

Конспект экскурсии «Цветущие растения нашего парка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект экскурсии «Цветущие растения нашего парка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: - вызвать интерес к цветущим растениям нашего края; - воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

Театрализованное занятие по экологической тропинке: «В гости к берёзке»Театрализованное занятие по экологической тропинке: «В гости к берёзке» Тема : " Праздник дерева " Задачи: - познакомить детей с особенностями русской красавицы ; - формировать представления о взаимосвязи растений.

Конспект экскурсии с детьми старшего дошкольного возраста «Моя мама — повар-кондитер» Видео – экскурсия при помощи программы Skype, с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Моя мама повар – кондитер» Цель: расширение.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Фотоотчет об экскурсии «Мир лошадей» в рамках проекта для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»Фотоотчет об экскурсии «Мир лошадей» в рамках проекта для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт» «Вот верблюд, а на верблюде возят груз и ездят люди» Владимир Маяковский В рамках проекта «Транспорт», разработанного для детей 6 – 7.

Экскурсия по экологической тропе детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия по экологической тропе детей старшего дошкольного возраста Цель: способствовать развитию наблюдательности и любознательности у детей старшего дошкольного возраста; способствовать расширению представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 15:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД