Папки-передвижки

Конспект экскурсии в «Музей хлеба»

Татьяна Пригоркина
Конспект экскурсии в «Музей хлеба»

Конспект экскурсии в "Музей хлеба"

Автор: Пригоркина Т. А.

Экскурсия в «Музей хлеба»

Цель занятия: развитие познавательной и речевой активности дошкольников по средствам изучения музейных экспонатов.

Задачи:

• закрепить знания детей о музеях, правилах поведения в музее;

• обобщить и расширить представления о процессе изготовления хлеба;

Публикация «Конспект экскурсии в „Музей хлеба“» размещена в разделах

• развивать диалогическую речь, закреплять умение слушать ответы товарищей;

• развивать речь детей посредством словообразования;

• воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, как к продукту труда людей и необходимому продукту питания.

Материалы: Экспонаты музея ДОУ - колоски, зерна пшеницы, ржи, овса, мука, хлебобулочные изделия из соленого теста, наглядные пособия процесса посева и сбора урожая, наглядные материалы процесса выпечки хлебобулочных изделий, запись движения поезда, поварские колпаки каждому ребёнку.

Предварительная работа: рассматривание серии сюжетных картинок «Изготовление хлеба», просмотр презентации на тему: «Откуда хлеб пришел?», чтение стихов, пословиц, рассказов, отгадывание загадок о хлебе, аппликация из пластилина «Колосок пшеницы».

Ход занятия:

Воспитатель (в русском народном костюме): Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие! Мы отправимся в музей! Ребята, давайте вспомним, что такое музей?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Да, действительно, музей – это место, где хранятся, изучаются и выставляются для показа ценные произведения искусства, предметы быта и документы, имеющие культурное, научное, историческое значение.

Воспитатель: Скажите, а кто работает в музее?

Дети: Экскурсовод.

Воспитатель: Что делает экскурсовод?

Дети: Проводит экскурсии, знакомит посетителей с выставками…

Воспитатель: А давайте мы вместе с вами вспомним правила, которые нужно соблюдать во время посещения музея:

Дети отвечают, воспитатель подсказывает:

1. Нельзя шуметь.

2. Нужно внимательно слушать экскурсовода, не перебивать.

3. Все вопросы задавать только после рассказа экскурсовода.

Воспитатель: Сегодня во время нашего путешествия, я буду вашим экскурсоводом.

Ребята, отгадайте загадку:

«Рос сперва на воле в поле.

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна — в муку и тесто,

В магазине занял место»

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Итак, ребята сегодня мы с вами отправляемся в музей хлеба. Для этого мы строимся парами и превращаемся в маленький паровозик! Вагончики двигаются аккуратно, соблюдая дистанцию (включаются звуки движения поезда). Приехали!

Воспитатель: Мы с вами очутились в волшебном месте! Отправимся в путешествие на поле. Весной специальным трактором пашут землю и сеют пшеницу. Солнце светит, дождик идет. Вскоре на полях, появляются зеленые ростки - всходы. Летом вырастают колоски, а в них много-много зёрен.

Осенью пшеница созревает, и колоски убирают машинами - комбайнами. Кто управляет комбайном? А трактором кто управляет?

Дети: Комбайнер, тракторист.

Воспитатель: Дальше урожай увозят на машинах на элеватор, где изготавливают муку, из которой выпекают хлеб.

Посмотрите на картины на стенах, что на них изображено?

Дети: Поле, трактор, пшеница)

Воспитатель: Мы с вами видим картины с изображением поля пшеницы, комбайн, которым управляет комбайнер, он собирает урожай. Труд трактористов и комбайнеров очень тяжёлый, ведь они работают в полях целыми днями и в дождь и во время жаркого солнца, поэтому их труд необходимо ценить. А сейчас мы превратимся в маленькие трактора.

Физминутка «Поиграем в трактора»

Тара – тара – та – ра – ра

Выезжают трактора (шагают на месте топающим шагом)

Будем землю пахать, (имитируют работу плуга)

Будем рожь засевать, (делают разбрасывающие движения руками, будто сеют)

Будем рожь молотить, (руки в кулачках вращаем перед грудью)

Малых деток кормить (имитируют качание младенца)

Воспитатель: А теперь посмотрите ребята на эти небольшие связки разных культур: пшеницу, рожь, овес. Прикоснитесь пальчиками к колоскам, какие они на ощупь?

Дети: Сухие, жесткие, колючие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем музее есть картина русской печи, образцы муки и различная выпечка из ржаной и пшеничной муки.

Хлеб пекут на больших хлебозаводах, в небольших пекарнях, а так же дома в духовке. На хлебозаводе хлеб вымешивают с помощью машин, другие машины - автоматы делят тесто на порции, из которых выпекают хлеб, булки, батоны. Затем отправляют хлеб в магазины. Хлеб бывает разный: черный и белый, сладкий и обычный. Потому что пекут хлеб из разной муки. Черный хлеб пекут из ржаной муки, как мы уже узнали, ржаная мука получается из ржи. А белый хлеб пекут из пшеничной муки, поэтому и хлеб называется пшеничным.

Воспитатель: Давайте ребята вспомним пословицы и поговорки, посвященные хлебу.

Дети:

Без хлеба – нет обеда.

Много света – много хлеба.

Хлеб всегда надо доедать.

Воспитатель: Посмотрите на выставку хлебобулочных изделий из солёного теста. Что вы узнаете?

Дети: Баранки, сушки, булочки, пряники.

Воспитатель: Ребята, а кто печёт хлеб?

Дети: Пекарь.

Воспитатель: Правильно! сейчас мы превратимся в маленьких пекарей! Где наши колпачки?

(Дети одевают поварские колпаки)

Пальчиковая гимнастика «Хлеб»

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно! (Гладят живот) (можно повторить пару раз)

Воспитатель: Хлебобулочных изделий очень много, они присутствуют в любой кухне мира, потому что хлеб является продуктом первой необходимости в питании людей. Надо ценить хлеб, ценить труд людей, которые его изготовляют. Никогда не выбрасывайте хлеб! Берите за столом столько, сколько сможете съесть! Нельзя баловаться и играть с хлебом!

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем!

Д/и «Разложи картинки»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто то перепутал все картинки! Надо их рассмотреть и вспомнить, какой длинный и трудный путь проходит зернышко, прежде чем попадет к нам на стол хлебом. Вам их надо разложить в правильной последовательности. Что было сначала, а что потом, проговаривайте последовательность картинок вслух.

(Дети раскладывают картинки, проговаривая все операции. По группам.)

Воспитатель: Ребята, наша экскурсия в музей хлеба окончена, нас ждет поезд обратно в группу. Когда вернемся в группу, мы с вами сможем сотворить свои хлебобулочные изделия из соленого теста. Булочки, сушки и ватрушки и угостить ими наши игрушки.

Дети вновь становятся парами и под звуки поезда отправляются назад в группу.

Публикации по теме:

Фотозарисовка экскурсии в музейФотозарисовка экскурсии в музей Для чего нужны музеи? Чтобы знанья нам давать, Посещая их, мы будем Обо все на свете знать: Быт, религия, искусство И история Земли, Открываются.

Фотоотчёт об экскурсии в музей «Самара космическая»Фотоотчёт об экскурсии в музей «Самара космическая» Наверно, ничто так не манит детей, как космические просторы. Тысячи вопросов возникает у них про небо, про звёзды, про жизнь на других.

Фотоотчет об экскурсии в Музей СлавыФотоотчет об экскурсии в Музей Славы Экскурсия в Музей славы Цель:патриотическое воспитание дошкольников, сохранение исторической памяти о тяжелых днях войны, о людях, отстоявших.

Фотозарисовка экскурсии в «Дом-музей Соболева»Фотозарисовка экскурсии в «Дом-музей Соболева» Фотоотчет экскурсии в «Дом-музей Соболева».Блог. Лариса Гацко. Когда повсюду карантин и самоизоляция! А в средствах СМИ и соц. сетях о жертвах.

Конспект экскурсии в краеведческий музейКонспект экскурсии в краеведческий музей Фотоотчет "Экскурсия в краеведческий музей" Цель: познакомить детей с природой Приморского края, познакомить детей с жизнью животных, птиц.

Конспект экскурсии в мини-музей «Наши земляки — участники ВОВ» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект экскурсии в мини-музей «Наши земляки — участники ВОВ» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Мини-музей хлеба в ДОУМини-музей хлеба в ДОУ Мини-музей хлеба Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения.

Мини-музей хлеба «Зернышко»Мини-музей хлеба «Зернышко» Идея создать в группе мини-музей возникла еще в прошлом году. При очередной поездке за город, я остановилась у пшеничного поля, не удержалась.

Фотоотчет об экскурсии в городской музейФотоотчет об экскурсии в городской музей 12 апреля, в праздник День космонавтики, ребята посетили городской музей г. Черемхово. Культурно-просветительская программа «Космическое.

Фотоотчет об экскурсии в историко-краеведческий «Музей ЦДТ»Фотоотчет об экскурсии в историко-краеведческий «Музей ЦДТ» Экскурсия в историко-краеведческий «Музей ЦДТ»Всё дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Как рассказать нашим детям об этой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в «Музей хлеба»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 17:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД