Наталья Голева
Конспект экскурсии в осенний лес в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии в осенний лес в старшей группе.
Воспитатель : Голева Н. И.
Цель: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе, о правилах поведения в лесу. Формировать у детей интерес к природе и бережное отношение к ней.
Задачи:
Образовательные:
-учить называть признаки осени;
Публикация «Конспект экскурсии в осенний лес в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
-систематизировать знания детей об осени, о лесных растениях и лесных жителях в осенний период.
Развивающие:
- развивать любознательность, познавательный интерес, творческое воображение, связную речь, логическое мышление;
- развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать; умение отвечать четко, давать полные ответы.
Воспитательные:
-учить видеть красоту природы в осенний период, вызвать эстетические переживания от общения с природой;
- воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и бережное отношение к ней.
Образовательные области:
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-социально-коммуникативное.
Материал:
- Пакеты для сбора мусора, перчатки.
- Питьевая вода, влажные салфетки, аптечка.
- Папки для растений.
- Корзиночка для шишек, листьев.
Ход экскурсии:
Воспитатель: - Ребята, мы с вами пришли на экскурсию в осенний лес. и узнаем много нового о жизни природы. Давайте вспомним с вами правила поведения в лесу.
Дети называют правила поведения в лесу:
- не шуметь,
- идти по тропинке,
- не рвать растения,
- не ломать ветки деревьев и кустарников,
- не разрушать гнезда и муравейники и т. д.
Воспитатель:. - Дети, какое время года сейчас?
Дети: - Осень.
Воспитатель: мы сегодня узнаем много нового о жизни природы в это время года.
Воспитатель: - А как же вы догадались?
Дети: - Деревья и трава пожелтели, стало прохладно.
Воспитатель: - Молодцы! А какие еще признаки осени вы знаете?
Дети: - Частые дожди, листопад, первые заморозки, отлет птиц в теплые края, дни становятся короче, солнце светит, но слабо греет.
Игра «Какая бывает погода осенью?»
Когда на улице холодно - холодная
Когда идет дождь - дождливая
Когда светит солнце - солнечная
Когда дует ветер-ветреная
Когда пасмурно – пасмурная
Когда сыро – сырая
Когда хмуро – хмурая
Когда ясно – ясная
Когда тепло – тёплая
Когда сухо – сухая
Когда тихо-тихая
А какая погода сегодня?
Воспитатель: - Ребята, осень - очень красивое время года! Не смотря на то, что природа начала готовиться к зиме, все вокруг окрашивается в яркие, сочные, веселые цвета – появляются желтые, красные, оранжевые листья на деревьях, поэтому осень называют художницей! Послушайте стихотворение Ивана Бунина:
ЛИСТОПАД
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…
Воспитатель: - Ребята, давайте подышим чистым воздухом, вдохнем аромат берез и елей, посмотрим вокруг и полюбуемся красотой осени.
Игра «Что мы видим вокруг?».
Нужно назвать то, что дети видят вокруг себя (небо, солнце, деревья, кустарники, птиц, муравейник).
Говорить нужно быстро и не повторять слова, сказанные другими детьми.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько дубов, берез в этом лесу. Подойдите, пожалуйста, к деревьям и обнимите их. Скажите о них что-нибудь хорошее, а в ответ они подарят вам много сил и энергии.
Воспитатель демонстрирует детям листья различных деревьев, дети называют - с какого дерева листок.
Воспитатель: - Ребята, в этом лесу растут деревья, на которых есть листики. Скажите, как называется такой лес? (лиственный) У всех ли деревьев в лесу есть листочки?
Дети: - Нет. У елки и сосны зеленые иголки – хвоя, которая не меняет свой цвет ни зимой, ни летом. Эти деревья называют – хвойные деревья.
Воспитатель. Ой, а кто спрятался под березой?
Дети. Гриб
Воспитатель. А как он называется?
Дети. Подберезовик
Воспитатель. Ой, как много грибов на нашей полянке! А давайте мы соберем грибочки в корзинку. Но все ли грибы мы положим в корзинку?
Дети. Нет
Воспитатель. Какие грибы мы унесем из леса?
Дети. Съедобные
Воспитатель. А какие съедобные грибы вы знаете?
Дети. Сыроежка, подберезовик, подосиновик, лисичка, белый, опенок.
Воспитатель. А какие грибы нельзя рвать в лесу?
Дети. Несъедобные. Мухоморы, бледную поганку.
Воспитатель. А почему эти грибы нельзя есть человеку?
Дети. Они ядовитые, в них содержится яд.
Воспитатель. А если вы встретили в лесу гриб и не знаете, какой он, съедобный или несъедобный, будете его брать?
Воспитатель. А для кого же мухоморы - лакомство и лекарство?
Дети. Для животных.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, как животные осенью готовятся к зиме?
Дети: Белка делает запасы.
- Медведь готовится к спячке.
- Заяц меняет мех с серого, летнего - на белый, зимний и более теплый.
- Еж готовится к спячке.
Воспитатель: - Ребята, послушайте, что мы слышим вокруг?
Дети слушают и говорят, что услышали (крики перелетных птиц, шорох листьев, шум ветра….)
Воспитатель: - Ребята, давайте и мы тоже подготовимся к зиме, и запасем природный материал, который пригодится нам зимой для изготовления различных поделок. (Дети собирают опавшие листья различной окраски, желуди, шишки, красивые веточки.)
Воспитатель. Ну, что ж, ребята, вот и заканчивается наша прогулка по осеннему лесу. Давайте посмотрим, все ли вы хорошо запомнили и сыграем в игру
Игра «Да или нет»
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнца закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаём ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Куртки, шапки надевать?
Воспитатель. Понравилось вам, как мы прогулялись по осеннему лесу?
Да, мы многое увидели, многое назвали и вспомнили.
Какие вы молодцы! Спасибо всем большое за приятную экскурсию и за хорошую работу.