Конспект прогулки в старшей группе «Осенний дождь»

Ольга Османова
Конспект прогулки в старшей группе «Осенний дождь»

Конспект прогулки в старшей группе «Осенний дождь»

Цель: Учить детей самостоятельно определять погоду дня. Отметить, что в ноябре– в конце осени, часто идет холодный, затяжной дождь, небо заволакивают серые, тяжелые облака, травы от влаги побурели, деревья стоят голые.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая сегодня погода!

Что вы можете сказать? (пасмурная, на улице темно)

Какое время года? (осень)

А по каким признакам вы решили, что это осень? (листья желтые, дни короче, небо хмурое, дожди идут)

А кто знает месяцы осени? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте посмотрим на небо. Что мы видим? (небо, солнце, облака, птицы….)

С неба смотрит солнце

Миллионы лет.

Льет на землю солнце

И тепло и свет.

Давайте, поднимем руки вверх и погреем ладошки. При этом, когда руки будем поднимать, сделаем глубокий вдох, руки вниз – выдох. (3 раза)

(гимнастика на свежем воздухе)

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт. (дождь)

Сегодня у нас на улице дождливая погода. Осенью часто идут дожди. Осенний дождь идет медленно, моросит, все вокруг становится мокрым, воздух – влажным, на земле образовались лужи.

Какой дождь: холодный или теплый? Вспомните, какой дождь был летом?

Осенью дождь мелкий, затяжной, идет из тяжелых, темных туч. В конце осени холодные дожди усиливаются, и вскоре из туч на землю будут падать снежинки.

Заучивание стихотворения.

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице – смотри, сотри!-

Он пускает пузыри.

З. Александрова

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

«Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять –

Станут бегать и играть»

(дети бегают по участку, прыгают, танцуют)

«Дождик, дождик, веселей

Капай, капай не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи».

(дети бегут под зонтик)

Воспитатель: А что мы наблюдаем после дождика? (ответы детей – грязь, лужи, ручьи).

(создание проблемной ситуации)

Воспитатель: Давайте представим, что мы идем на прогулку и видим, что течет ручеек. Что же будем делать? (ответы детей: играть, намочим ножки, перепрыгнем). Конечно же мы перепрыгнем через ручеек.

Подвижная игра «Через ручеек»

Воспитатель подводит играющих детей к черте (бережку ручейка) и объясняет, что нужно по камешкам перебраться на другой берег, не замочив ноги. Потом воспитатель показывает, как это нужно делать. За воспитателем дети по очереди, перепрыгивая с камешка на камешек, перебираются на другой берег ручейка. Игра продолжается несколько раз. Затем воспитатель хвалит всех детей.

Воспитатель: Как вы думаете. А дождик это хорошо? Или плохо? (плохо, потому что мы не гуляем, хорошо, потому что он мочит землю, хорошо, потому что он поливает цветы, траву, деревья, дождик поливает поля- будет хороший урожай).

Воспитатель: Вы заметили, что после дождя какой свежий воздух, ведь он прибил всю пыль.

Что делать после дождика?

На радуге качаться.

Что делать после дождика?

Да просто улыбаться.

Воспитатель: Вы у меня такие молодцы! Давайте подарим друг, другу улыбку. И поиграем в такую игру, которая называется «Деревья и листва».

Я называю дерево, а вы его лист.

Дерево клен – лист кленовый

Дерево дуб – лист дубовый

Дерево береза – лист березовый

Дерево осина – лист осиновый

Дерево ель – иголки

Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел дождик погулять.

Шел неспешно по привычке,

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке:

«По газона не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько: «Ох!»

И ушел. Газон засох.

Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилась прогулка? Что вы узнали нового? (по лужам ходить нельзя, намокнут ножки и мы заболеем, воздух свежий после дождя)

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Объемная аппликация из бумаги «Осенний дождь»Детский мастер-класс «Объемная аппликация из бумаги «Осенний дождь» Его просят, его ждут, А как придет – прятаться начнут. Осенью часто бывает пасмурная погода, идут моросящие дожди. В один из дождливых дней.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Дождь идет»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Дождь идет» Тема: «Идет дождь» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель:Развивать умениедетей образно отражать в рисунках.

Конспект прогулки «Осенний листопад» в старшей группеКонспект прогулки «Осенний листопад» в старшей группе Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки. Задачи: Образовательные: - Способствовать расширению.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект прогулки в старшей группе «Осенний дождь»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 12:39
+366Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Один — много»
Название: «Один - много» Возрастная группа: 3-4 года Цель данного пособия: формирование умения у детей обозначать совокупности словами «один», «много»....
Аппликация «Снеговик из ватных дисков» средняя группа
Выполнила : Бикмаева Екатерина Сергеевна Занятие по аппликации из ватных дисков на тему "Снеговик"( средняя группа) Тема: "Снеговик" Цель: выполнение...
Совместная деятельность педагога с детьми во второй младшей группе Тема «Зима в лесу»
«Зима в лесу». Цель: формирование первичных, элементарных представлений о жизни диких животных зимой. Задачи: Сформировать систематические знания о месте...
Мастер-класс «Новогодняя игрушка своими руками»
Мастер-класс предназначен для детей от 6 лет, педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, воспитателей и родителей. Цель:...
Оформление зимнего участка по сказке «Курочка ряба».
Выполнены фигуры из снега в виде персонажей из сказки "Курочка Ряба". Мышка-для перешагивания, Курочка Ряба -для метания, Баба с дедом- для подлезания, Кот...