Галина Маркова
Конспект экскурсии в пожарную часть.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии детей старшей группы в пожарную часть.
Автор: воспитатель Маркова Г. П.
Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательского интереса детей по ознакомлению со специальным видом транспорта, через экскурсию в пожарную часть.
Образовательные.
Публикация «Конспект экскурсии в пожарную часть,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в пожарную часть, встреча с сотрудниками МЧС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Формирование познавательного интереса к труду пожарных.
Развивающие:
Обогатить представления о специальном транспортном средстве, пожарному оборудованию, спецодежде.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и уважение к профессии пожарного.
Воспитывать привычку: правил и норм поведения на улице и в общественных местах.
Активизация словаря: пожарный, пожарная часть, боец, пожарная машина, огнетушитель, пожарный рукав, брандспойт, каска, комбинезон из огнеупорного материала, кислородная маска, противогаз, лестница.
Ход:
Воспитатель: Ребята сейчас мы посмотрим мультфильм «Кошкин дом»
Вопросы Что случилось с домом? почему? От чего возник пожар?
Что нужно делать, если возник пожар? (сохранять спокойствие и набрать номер 01, сообщить свою фамилию, адрес пожара).
Кто тушит пожар? Ответы детей.
Сейчас мы пойдем на экскурсию в пожарную часть. Познакомимся с членами команды пожарных. Они нам расскажут о своем труде. Вы увидите, какие машины, оборудование, специальная одежда помогают в борьбе с огнем.
Воспитатель. Давайте вспомним правила поведения на улице и в пожарной части! Ответы детей.
Пришли в пожарную часть
(У входа в пожарную часть нас встречает начальник пожарной части, проводит в помещение)
Начальник пожарной части. Ребята, сегодня мы вам расскажем о труде пожарных, о специальных машинах, оборудовании и специальной одежде.
Начнем мы с пожарной машины и ее оборудования. Все пожарные машины красного цвета. Пожарные машины предназначены для доставки пожарных, огнетушащих средств и пожарного оборудования к месту возгорания.
Она оснащена насосами, которые создают мощные струи воды, выливаемой на огонь. Один из насосов качает воду из водопроводной сети или ближайшего водоема, тогда как другой создает большое водяное давление и выбрасывает на огонь струю воды. Хотя водой можно гасить большинство пожаров, но применять ее иногда не эффективно и даже очень опасно, если надо бороться с огнем, вызванным нефтепродуктами или химическими веществами. Для усмирения подобных пожаров пользуются специальной пеной. Ребята, скажите, для чего пожарная машина оборудована специальными звуковыми «сиренами» и световыми сигналами-«мигалками», рацией? Правильно, пожарная машина должна очень быстро прибыть к месту пожара, сигнал ей в этом поможет для беспрепятственного проезда, а по рации водитель может связаться с пожарной частью и другими машинами Едва прозвучит сигнал тревоги — и пожарные мчатся на своих машинах.
(дети рассматривают оборудование пожарной машины, садятся по очереди в кабину)
.
Боец отделения:
Ребята, я буду показывать, а вы вместе со мной называть необходимый инвентарь для тушения пожара (дети рассматривают и называют необходимый для тушения пожара инвентарь : автолестницу, противогаз, огнетушители, кислородный баллон, топор, багор, имеют возможность прикоснуться ко всему, защищающие пожарных от поражения электротоком).
Боец отделения. Для того, чтобы пожарные не пострадали во время пожара у них есть специальные комбинезоны из огнеупорных материалов, каска, огнеупорные рукавицы ( дети примеряют его отдельные элементы: каску, маску, ремень).
Боец отделения.
В пожарной части есть комната, в которой проводятся учебные занятия. Сейчас мы с вами находимся в комнате для учебных занятий, Обратите внимание на плакаты, которые размещены вдоль стен, на них показаны: последовательность одевания огнеупорного костюма, как пользоваться лестницей штурмовкой, как правильно одевать противогаз.
Воспитатель: Давайте все вместе поиграем в игру: Игра «Топаем, хлопаем»
Правило:
Если дети поступают правильно - хлопают,
Если неправильно – топают.
Воспитатель:
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают
Боец отделения.
Пожар приносит людям огромный вред, сгорают дома, лес, животные, гибнут люди. Как вы думаете, чтобы работать пожарным, каким нужно быть человеком (смелым, мужественным, сильным, выносливым, бесстрашным, храбрым).
А зачем пожарным быть сильными, смелыми, закаленными? Совершенно верно, молодые и сильные они в любую минуту готовы приступить к тушению пожара, Пожарные не только тушат пожары, они участвуют в спасении людей при наводнении, при автокатастрофах помогают освободить водителя и пассажиров и оказывают им первую помощь.
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем стихотворения о пожарных. Дети читают стихотворения
1 ребенок
Пожарник — вот профессия,
Достойная наград,
Вы люди с большим сердцем,
Вам каждый будет рад.
Работа у вас сложная,
Но все же, тем не менее,
Вы герои настоящие,
И это наше мнение!
2 ребенок
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь!
Военные провожают детей до выхода из пожарной части и прощаются с ними.