НАДЕЖДА АНТОНОВА
Конспект экскурсии в природу
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия в средней группе
«Люблю я пышное природы увяданье….»
Цель
. Формирование представления детей о состоянии растений в период золотой осени, об особенностях поведения птиц.
Задачи
. Учить различать виды деревьев (по форме и окраске листьев, показать различие окраски деревьев (клён, берёза, осина).
Расширять и пополнять словарный запас детей.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.
Публикация «Конспект экскурсии в природу» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Обратить внимание детей на красоту осеннего пейзажа.
Предварительная работа
.
Наблюдения за окраской листьев деревьев из окна группы;
рассматривание иллюстраций, цветных фотографий с изображением осеннего леса, листопада;
наблюдения за поведением птиц осенью, их отлётом в тёплые края;
чтение стихов об осени: «Осень» (А. Майков, «Лес осенью» (А. Твардовский). и т. д
Ход экскурсии.
Воспитатель
. Ребята, отгадайте загадку:
Желтеет сень кудрявая дубов,
И красен круглый лист осины;
Умолкли птиц живые голоса,
Безмолвен лес, беззвучны небеса!
Воспитатель.
Когда это бывает?
Дети
. Осенью.
Воспитатель
. Молодцы!
(Перед выходом на экскурсию.)
Скажите, ребята: «Какая сегодня погода?» (ответ детей)
Воспитатель.
Сегодня и вправду хорошая погода: светит солнце, дует лёгкий ветерок, я предлагаю вам отправиться в осенний парк и посмотрим, какими стали деревья осенью.
Дети идут со словами
: Наши ножки, наши ножки
По дорожки, по дорожки
Топ-топ-топ.
Воспитатель
. Вот мы и в парке. Обратите внимание на красоту разноцветной листвы, яркость её расцветки и разнообразие красок (зелёные, жёлтые, оранжевые, красные листья).
Воспитатель
. Послушайте отрывок из стихотворения Е. Трутневой.
Стало вдруг светлее вдвое,
Парк, как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
- Какого цвета листья на берёзе?
Дети.
Жёлтого, золотого.
Воспитатель. Посмотрите, как они красиво блестят на солнце.
- А какого цвета листья были летом?
Дети.
Зелёного.
Воспитатель
. Наступила осень, и листья на берёзе желтеют и опадают. Кружась в воздухе, падают на землю золотые листочки.
Давайте и мы с вами покружимся как берёзовые листочки.
Танец с листочками.
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
(приседают)
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
(водят руками влево-вправо)
Воспитатель.
А сейчас мы подойдём к другому дереву.
Листья у него крупные и узорные. (Рассматриваем листья).
- На что они похожи?
Дети.
На ладошки, на салфетки.
Воспитатель
. Кто знает, как называется это дерево?
Дети
. Клён.
Воспитатель.
Скажите, ребята, какого цвета кленовые листья?
Дети.
Зелёные, жёлтые, красные, рыжие.
А вы знаете, почему они становятся такими (ответ детей)
Воспитатель.
Осенью солнце греет слабо, становится всё холоднее, и листья клёна постепенно меняют свою окраску: желтеют и краснеют.
Дети
, давайте вспомним скороговорка про клён.
Все клёны стали рыжие,
И не один не дразнится:
Раз все равно все рыжие -
Кому какая разница!
Подвижная игра «Раз, два, три – к клёну (берёзе) беги!»
Воспитатель
. Дети, подойдите тихонечко сюда, посмотрите.
Загадка.
Что за дерево стоит -
Ветра нет, а лист дрожит?
Дети
. Осина.
Воспитатель.
Это дрожат листья осины.
- Как вы думаете, почему они дрожат?
Дети.
Им холодно на ветру. Жалко, что кончилось лето. Бояться упасть вниз и т. д.
Воспитатель
. Дети, а когда листья опадают с деревьев, как это называется?
Дети
. Листопад.
Воспитатель.
Правильно.
Воспитатель
. Вы заметили, что в парке стало тихо? (Ответы детей.)
- Почему птицы не поют своих весёлых песен?
- А где они сейчас?
Дети.
Птицы не поют, потому что грустят, что лето кончилось, стало холодно.
Воспитатель.
Птицы улетели в тёплые края, потому что солнце чаще прячется за тучи, дует холодный ветер, исчезли комары и мошки. Птицам стало трудно добывать себе корм. Когда будет снова тепло, наступит весна, птицы опять вернуться.
А мы ещё раз полюбуемся ярким разноцветным нарядом деревьев.
Предлагаю побегать по опавшим листьям, послушать, как они шуршат под ногами.
Дидактическая игра «Осенние слова»
(Упражнять в подборе прилагательных).
- Какими словами можно сказать об осени? Какая осень?
- Деревья осенью какие?
- Листья осенью какие?
Воспитатель
. А сейчас давайте соберём букет из осенних листьев.
Нам пора возвращаться в группу.
- Вам понравилось в парке?
- Что больше всего понравилось?