Конспект по познавательно — речевому развитию «Путешествие в природу»

Наталья Козик
Конспект по познавательно — речевому развитию «Путешествие в природу»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 123 города Тюмени

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

в средней группе №2 по теме

«Путешествие в природу»

Выполнила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Козик Н. А.

Тюмень, 2016

Задачи:

1. Расширять представление детей о природе

2. Учить детей выделять признаки (приметы) весны

3. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении

4. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков

5. Учить детей образовывать слова с суффиксами

6. Совершенствовать диалогическую речь

7. Воспитывать любовь к родной природе

Ход непосредственно образовательной деятельности

На слайде № 1 картина весны. Ребенок читает стихотворение

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю, нагревая,

Гонит с нашей горки лед,

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

Воспитатель: Ребята, скажите о каком времени года идет речь в стихотворении (Ответы детей).по каким словам, фразам вы это определили.

Посмотрите на картине (слайд №2) изображена весна, или зима? Вам нравится такая картина? Ребята, скажите, как называются признаки по которым мы определяем время года.

Дети: Приметы.

Воспитатель: Верно. Предлагаю вам отправиться в лес в гости к природе и поискать приметы весны. А что такое природа? (ответы детей)

Подумайте и назовите мне главную примету весны.

Загадка:

Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет.

Цветет весной и летом

А семечек все нет. (Солнце)

Правильно это солнышко. (СЛАЙД № 3)Давайте мы с вами встанем в круг.

Проводится малоподвижная игра "Солнышко"

Солнышко, Солнышко,

Золотое донышко,

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают,

А цветочки вырастают.

Воспитатель: А теперь каждому, кто ответит на мой вопрос, я дам по лучику и мы вместе составим наше весеннее солнышко.

• Солнце весной какое? (весеннее, желтое, теплое, доброе, ласковое, лучистое, приветливое, ясное, веселое и т. д.)

• Солнце весной, что делает? (греет, светит, сияет, улыбается, печет, пригревает)

• на какую плоскостную геометрическую фигуру похоже солнце? (круг)

• А если мы посмотрим на него в телескоп, оно похоже на. (шар)

Составляют на мольберте солнышко, а на слайде тоже появляется солнышко.

Воспитатель: Теперь солнышко будет освещать нам путь в весенний лес.

А в лесу ждет нас следующая примета. Она тоже относится к природе

Загадка:

Сияет солнце спозаранку

Снег темный сделался, намок

И распевая звонко песни

Бежит веселый. (ручеек)

На экране появляются ручеек (слайд № 4) Дети дают характеристику ручейку (широкий - узкий)

Воспитатель: Пришло время отдохнуть и освежиться около ручейков.

Физминутка "Ручеек"

К ручейку мы все спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре-

Вот как славно освежились.

Воспитатель: На бережке у ручья, я нашла камушек. Поиграем?

Камушек друг другу передай,

Что делает весенний ручеек называй

(бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, поит, течет)

(На основном слайде появляется ручеек)

Воспитатель: Молодцы. Привел нас ручеек за приметой на полянку (слайд №5)

Скажите, а кто живет в лесу?

(ответ детей - дикие животные)

Чистоговорка «Весна пришла».

Ла-ла– ла к нам весна пришла (Хлопают в ладоши)

Ло-ло-ло в лесу тепло (Сжимают и разжимают пальцы)

Пель-пель-пель– капает капель (Ударяют указательным пальцем по ладони)

Ля-ля-ля расцветай, земля! (Делают “фонарики”)

Леть-леть-леть просыпайся, медведь! (Топают ногами)

Появляется берлога медведя (слайд № 9)

Воспитатель: Медведь зашевелился! Да, это не медведь, а медведица с медвежонком. (Слайд № 10) Медвежонок у медведицы родился зимой. Давайте рассмотрим медведицу с медвежонком. Где здесь мама, а где ее детеныш? Как вы поняли? (Ответы детей: мама медведица- большая, детеныш - маленький.) Правильно, ребята. Они отличаются по размеру, но не только. Есть еще другие признаки по которым отличаются мамы от своих детенышей. И сейчас мы с вами постараемся в этом убедиться. Я буду называть, что есть у медведицы, а вы, ребята, будите называть, что есть у медвежонка. И так:

У медведицы есть глаза, а у медвежонка - глазки.

У медведицы есть нос, а у медвежонка - носик.

У медведицы есть уши, а у медвежонка - ушки.

У медведицы есть лапы, а у медвежонка - лапки.

У медведицы есть хвост, а у медвежонка - хвостик.

У медведицы есть спина, а у медвежонка - спинка.

У медведицы есть живот, а у медвежонка - животик.

Слышится шум появляется Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Зачем в лес пришли? Мусорить, ветки ломать, птиц пугать, природу губить?

Дети: Нет

Воспитатель: Нет, что ты, Лесовичок, мы пришли искать приметы весны. Может ты нам примету какую подскажешь?

Лесовичок: Подсказать - то подскажу, да не просто так, а выполните мое задание. Я произнесу предложение, а вы скажите, что не так. Весной, когда на деревьях появились первые листочки, дети пошли в лес за ягодами и набрали полное лукошко спелой, душистой, красной земляники.

Дети: весной ягод не бывает, они бывают только летом.

Лесовичок: Молодцы, а теперь закрывайте глаза. Вас ждет сюрприз.

Включается запись с голосами птиц.

Лесовичок: Что вы сейчас услышали?

Дети: голоса птиц.

Воспитатель: Кто из птиц прилетает первым в наши края?

Дети: скворец (слайд № 12)

Воспитатель: А как называется домик скворцов и кто же его строит: люди или птицы?

Дети: Домик для скворцов строят люди и называется он скворечник.

Воспитатель: Ребята, мы тоже можем построить скворечник.

Физминутка "Скворечники"

Распилю пилой дощечки,

Вжик -вжук, вжик - вжук, Пилят дощечки

Сколочу из них скворечник,

Тук -тук, тук-тук. Работают молотком

Прилетайте, птицы в гости Обеими руками зовут птиц к себе

К нам, к нам То же движение, повернувшись вправо

К нам, к нам То же движение, повернувшись влево

Я скворечники развешу Развешивают скворечники двумя руками перед собой

Тут и там Те же движения: одно - вправо, другое - влево

Тут и там Те же движения: одно - вправо, другое - влево

Лесовичок: Какие умные, хорошие дети. Ну, мне пора в лесу еще очень много разных дел. До новых встреч.

Воспитатель. Дети, пора нам в путь.

Воспитатель. Ой, а кто здесь сидит? (слайд № 13)

Воспитатель. Какой одинокий ёжик тут сидит и грустит. Покажите, какое бывает у вас, лицо когда, вы грустите. (Дети изображают грусть на лице)

Воспитатель. Давайте выложим из палочек нашему ёжику друзей. (Работа детей по образцу). (Дети выкладывают ёжика из счетных палочек на столе).

Воспитатель. Вот наш ёжик сразу и повеселел, а вы покажите какое у вас лицо, когда вы весёлые. (Дети изображают веселье на лице)

Воспитатель. За то, что вы сделали для ёжика друзей он дарит вам раскраски о природе. Воспитатель: Пора нам с вами возвращаться в детский сад закроем глаза, досчитаем до 10, (Дети садятся, закрывают глаза и считают до 10)

Воспитатель. Открывайте глаза. Вот, мы и в детском саду. Давайте в конце нашей прогулки, вспомним зачем мы с вами побывали в лесу

Прикреплённые файлы:

vesna_dev1k.pptx | 2946,74 Кб | Скачан: 39
 
Публикации по теме:

Занятие по познавательно-речевому развитию «Путешествие по Придонью» Цель: расширять представление о стране и родном городе. Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о родном городе, формировать понятие.

Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию дошкольников для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС Программные задачи: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию .

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Отличное настроение» Цель: познакомить детей с шоколадным деревом Задачи: дать детям знания о шоколадном дереве, познакомить с производством шоколада, изюма,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир сказок» Конспект НООД по позновательно- речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Путешествие в волшебный мир сказки» Цель: Закреплять,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие в Оригамию»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие в Оригамию» Конспект Непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: познавательно – речевое Образовательная область: «Познание».

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Осень» Пояснительная записка Данная организованная образовательная деятельность разработана по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного.

НОД по ознакомлению с дикими животными в младшей группе «Путешествие с Колобком»НОД по ознакомлению с дикими животными в младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель:создать условия для ознакомления детей с дикими животными, их пищей. Задачи: 1. Обогащать представления детей о некоторых животных.

Открытое занятие по познавательно-речевому развитию «Путешествие на поезде»Открытое занятие по познавательно-речевому развитию «Путешествие на поезде» Открытое занятие. Тема: " Путешествие на поезде". Головченко Н. И. - воспитатель МКДОУ «Детского сад «Теремок». Группа: I младшая. Дата.

Проект по познавательно-речевому развитию «Люби и знай природу» Актуальность: психологи утверждают, что дошкольный возраст сензитивен для познавательного развития. После семи лет мы сколько угодно будем.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
Автор публикации:
Конспект по познавательно — речевому развитию «Путешествие в природу»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 16:22
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект музыкального занятия «Весна пришла» в средней группе
Интеграция образовательных областей: музыка, физическая культура , художественная литература, коммуникация, художественно-эстетическое. Цель: Развивать у...
Фотоотчет «Праздник 8 Марта» в группе раннего возраста
"Мы для мамы песню запоем, Мы для мамы пляску заведем! " Цель : создание условий для атмосферы праздника и радостных эмоций детей. Образовательные:...
Консультация для воспитателей «О взаимодействии с родителями в вопросах ранней...
Консультация для воспитателей "О взаимодействии с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников" Слайд 2 В статье 18 «Закона об образовании»...
Фотоотчёт о развлечении «День весеннего равноденствия. Жаворонки»
В этом году день весеннего равноденствия 22 марта. Это особый праздник с вековыми традициями. Издревле в этот день устраивали пышные празднования с...
Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ через реализацию проекта «Семейные...
На протяжении многих лет коллектив педагогов Тинской школы-интерната работает над обеспечением качественного коррекционно-развивающего обучения, воспитания и...