МААМ-картинки

Проект по познавательно-речевому развитию «Люби и знай природу»

Ирина Лярская
Проект по познавательно-речевому развитию «Люби и знай природу»

Актуальность: психологи утверждают, что дошкольный возраст сензитивен для познавательного развития. После семи лет мы сколько угодно будем развивать мышление ребёнка, но это будет лишь его тренировка, накопление знаний, так как основные умственные операции уже заложены и развиты. Как будет мыслить взрослый человек, напрямую зависит от того, как были использованы ресурсы познавательного развития дошкольников.

Публикация «Проект по познавательно-речевому развитию „Люби и знай природу“» размещена в разделах

Важную роль в познавательном развитии дошкольников играет овладение ими систематизированными знаниями, так как они дают большой эффект в развитии умственной деятельности ребёнка, влияют на развитие способов его познавательной деятельности.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник-маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность общечеловеческим ценностям. Ребенок должен научиться ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях общественной и собственной жизни и деятельности.

Цели:

-научить детей видеть единство и разнообразие природы;

-учить рационально использовать и охранять природу;

-разбираться во взаимосвязях между объектами природы;

-формировать у детей эстетическое отношение к окружающему миру, умение воспринимать и оценивать прекрасное во взаимоотношениях людей и природы.

Задачи:

-развивать активность и самостоятельность детей, учить их понимать закономерности, лежащие в основе природных явлений.

-раскрывать творческий и нравственный потенциал детей, воспитывать в них чувство ответственности человека за окружающий мир через познание самого себя.

-учить детей давать полные ответы на вопросы о птицах, животных, растениях.

-развивать коммуникативные умения и навыки.

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : познавательный, игровой;

По времени проведения: краткосрочный

Участники проекта :

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Методическое подкрепление:

1. Алябьева Е. А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками».

2. Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников».

3. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу».

4. Миронов В. А. «Двенадцать месяцев года».

5. Петрова Т. И., Петрова Е. С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников».

6. Шорыгина Т. А. «Беседы о природных явлениях и объектах».

7. Шорыгина Т. А. «Деревья. Какие они?».

Материально-техническое обеспечение:

Материал для рисования и лепки, альбомы: «Времена года», «Красная книга Мордовии», «Зимующие и перелетные птицы», демонстрационные наборы карточек «Деревья», «Цветы», атрибуты для театральных игр, картины с изображением животных и их детенышей, пейзажные картины, аудиозаписи: «Голоса птиц и зверей», «Птицы в лесу», «Дождь», плоскостное изображение леса и его обитателей.

Сроки реализации проекта :

20.04.2014 г. -13.05.2014 г.

Предполагаемый результат:

- проявление интереса к объектам и явлениям природы;

– воспитание бережного отношения к природе;

- овладение навыками по обобщению полученных данных, установлению причинно-следственных связей;

- развитие воображения и творческой активности;

- формирование представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форма, цвет, размер, материал, звучание и др., о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы.

Деятельность педагога:

- определение проблемы, постановка цели и задач;

- определение методов работы;

- подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала;

- подбор игрушек, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности;

- беседы с родителями о важности данной проблемы;

- оформление папки-передвижки «Этот богатый мир природы».

Деятельность, совместная с детьми:

- целевые прогулки на клумбы ДОУ, огород;

- наблюдение за объектами природы в естественных условиях;

- чтение художественных произведений;

- рассматривание картин, иллюстраций;

- просмотр видеозаписей телепередач о природе.

Виды деятельности

1. Игровая:

Подвижные игры: «Раз, два, три - к дереву беги», «Танец птиц», «Бабочки»,

«Четыре стихии».

Дидактические: «Назови детенышей», «Откуда что берется?», «С какого дерева листок?», «Когда это бывает?», «Чудесный мешочек».

Сюжетно-ролевые: «Путешествие в лес», «Цветочный магазин», «Винни-Пух идет на луг за медом».

Театрализованные: «Прогулка в лес», игры-импровизации по текстам коротких сказок, рассказов и стихов (3. Александрова "Елочка"; К. Ушинский "Петушок с семьей", "Васька"; Н. Павлова "На машине", "Земляничка"; Е. Чарушин "Утка с утятами", ролевой диалог героев сказок ("Рукавичка", "Заюшкина избушка", "Три медведя") .

2. Познавательная :

НОД «Весна», «Ай да береза!», «Весенние секреты».

Беседы «Береги природу», «Что будет, если?», «Труд сельчан весной».

3. Художественно-эстетическая:

Рисование: «Деревья в нашем парке», «Ромашки на лугу».

Лепка: «Птичье семейство» (с применением природного материала, «Колокольчики».

Аппликация: «Цветы луговые», «Подсолнух».

4. Речевое развитие :

Чтение рассказов: Л. Толстой «Солнце - тепло», К. Ушинский «История одной яблоньки», И. Соколов-Микитов «Скворцы».

Заучивание стихотворения И. Даренского «Солнышко».

Стихи и загадки о растениях, животных, насекомых, явлениях природы, временах года.

Составление творческих и описательных рассказов «Лето в деревне», «Мое любимое время года», «Расскажи о весне».

5. Взаимодействие с родителями:

Консультации «Досуг с ребенком на природе», «Влияние природы на духовное состояние ребенка».

Беседа «Учите детей любить живую природу».

Информация на стенде «Азбука поведения в природе».

Анкетирование «Мое отношение к природе».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Люби и знай чувашский край!»Фотоотчет «Люби и знай чувашский край!» Каждый год на последней неделе апреля в нашем детском саду проходит неделя чувашской культуры и языка. В рамках этой тематической недели.

К. В. Н. «Люби и знай свой Коми край»К. В. Н. «Люби и знай свой Коми край» В марте 2015 года провели в К. В. Н,в котором участвовали родители и воспитанники нашей группы. Задачи: - закрепить знания детей о животном.

Педагогический проект «Родной свой край люби и знай» для детей старшего дошкольного возраста Цель:знакомство детей с различными природными зонами, климатом нашей страны и области; с природой нашего края; с творчеством воронежских.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край и люби, и знай» МОУ НОВОТАЛИЦКАЯ СОШ ДГ «МАЛЫШ» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край и люби, и знай» Воспитатель Метёлкина.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Паспорт проекта Вид проекта: творческий, групповой Участники – дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители Форма представления.

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Проблема Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство.

Проект по познавательно-речевому развитию «Люби и знай природу!» Проект по познавательно-речевому развитию «Люби и знай природу!» /для детей старшего дошкольного возраста/ Актуальность: психологи утверждают,.

Проект «Родной свой край люби и знай» Продолжительность проекта:долгосрочный(2 года) Сроки реализации проекта (сентябрь 2013 - май 2015) Образовательные области: Социально-коммуникативное.

Проект по воспитанию патриотизма у детей старшего дошкольного возраста «Родной свой край люби и знай» Выполнила воспитатель МБДОУ №5 «Сказка» Иванова В. Н. Проект по нравственно- патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай».

Викторина «Родной свой край люби и знай» Цель викторины: • Закрепить представления детей о Краснодарском крае; • Проверить знания детей о растительном и животном мире, обитающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательно-речевому развитию «Люби и знай природу»
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 20:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД