Конспект экскурсии в средней группе «Золотая Осень»

Галина Левкина
Конспект экскурсии в средней группе «Золотая Осень»

Конспект экскурсии в средней группе «Ромашка» «Золотая Осень»

Цель: формировать представления детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

• обобщить и конкретизировать представления детей о речке осенью: стоят тёплые и ясные дни, но солнце светит и греет слабее, температура воздуха понижается, листья изменяют свою окраску, трава вянет, уменьшается число насекомых, начинается отлёт птиц;

• развивать умение устанавливать связь между изменениями в неживой природе и состоянием растений и животных к этим изменениям;

• развивать потребность передавать впечатления в образной речи;

• воспитывать интерес к явлениям, происходящим в природе осенью.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему: «Золотая осень», чтение стихотворений об осени, заучивание примет и поговорок, д/и «Явления природы».

Воспитатель: Ребята! Куда мы с вами пришли?

Дети: Мы пришли на речку.

Воспитатель: А кто знает как называется наша река?

Дети: Иня.

(Посмотрите как красиво вокруг)

Воспитатель: Предлагаю вам стать юными исследователями и определить, какие изменения произошли в природе с наступлением осени. Для этого нужно быть очень внимательными, чтобы увидеть эти изменения, а самое главное – ответить на вопрос: почему эти изменения произошли?

(Дети проводят наблюдения за растительным миром на речке.)

Воспитатель: Что произошло с деревьями с наступлением осени?

Дети: Пожелтели листья на деревьях, деревья начали сбрасывать листву, начался листопад.

Воспитатель: Как вы думаете, почему листья становятся жёлтыми? Давайте рассмотрим каждый свой листочек (все рассматривают листочки, в котором есть и зелёный и жёлтый пигменты).

В нём содержится зелёное и жёлтое вещество, которое называется пигментом. С наступлением осени, когда заметно холодает, зелёное вещество в листьях разрушается. А вот жёлтому веществу холод не страшен, поэтому листья постепенно меняют свою окраску с зелёной на жёлтую. Иногда вместо жёлтой окраски появляется красна или малиновая как у рябины. Ребята, а каких листьев больше на деревьях – зелёных или жёлтых? Почему?

Дети: На деревьях больше зелёных листьев, потому что на улице ещё не холодно, сейчас тёплая пора осени

Воспитатель: А как называется явление, когда листья падают с деревьев?

Дети: Листопад

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А теперь давайте с вами вспомним стихотворения, которые мы выучили про осень.

Стихи об осени!

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Фартук розовый — осинке,

Бусы красные — рябинке,

Зонтик жёлтый — тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень:

- Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!

Воспитатель: Здесь много деревьев. А какие деревья вы знаете? (ответы детей)

Игра «Какой лист?»

У березы – березовый

У клена – кленовый

У дуба – дубовый

У осины – осиновый

Воспитатель: А каких насекомых вы увидели? (ответы детей)

Дети: Насекомых стало меньше, их почти не видно.

Воспитатель: С чем это связано?

Дети: Насекомые спрятались, многие уже заснули до будущей весны.

Воспитатель: Почему насекомые прячутся?

Дети: Стало холодно, уменьшился световой день.

Воспитатель: Прислушайтесь к звукам реки и леса. Что вы слышите (ответы детей)

Дети: Совсем не слышно голосов птиц.

Воспитатель: Почему не видно и не слышно птиц?

Дети: Птицы улетают в тёплые края.

Воспитатель: Зачем птицы улетают так далеко?

Дети: Становится холодно, корма всё меньше.

Воспитатель: Заканчивается наша экскурсия к речке. Какой вы увидели речку осенью?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Мы прощаемся с речкой до следующего времени года. Что это будет?

Дети: Наступит зима.

Воспитатель: Вы увидели многого интересного. Осень подарила нам красивые краски, недаром её называют «Золотая осень». Обратите внимание на красоту речки и постарайтесь её запомнить. В группе мы с вами превратимся в художников и попробуем нарисовать картину «Краски осени». А теперь пора возвращаться в детский сад!

Публикации по теме:

Праздник «Осень золотая» в средней группе Праздник «Осень золотая» Средняя группа Действующие лица:Ведущая, Осень, Лесовик-взрослые. Мышка, ёжики, белки, заяц, медведь, птички, лиса-дети.

Конспект НОД в средней группе «Золотая осень» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Учить детей называть приметы осени, изменения.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Золотая Осень» Программное содержание: - Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием; -Направлять.

Конспект прогулки в средней группе «Здравствуй, осень золотая!» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени. Задачи: Образовательная: • Учить детей наблюдать за погодой;.

Конспект занятия по рисованию в средней группе тема: «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию в средней группе тема: «Золотая осень» Конспект занятия по рисованию в средней группе тема: «Золотая осень»Программное содержание: Учить детей изображать осень. Упражнять в умении.

Конспект занятия по рисованию гуашью в средней группе «Золотая осень» Цель: обобщаем знания детей о осени, развиваем чувство цвета, формы,эстетическое восприятие. Закрепляем передавать относительную величину.

Конспект занятия в средней группе «Осень золотая. Сезонные изменения в природе» Конспект НОД в средней группе «Золотая осень» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи:.

Утренник в средней группе «Золотая осень» Дети входят в зал под музыку. Ведущий: Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята.

Фотоотчет экскурсии в парк в рамках проекта «Золотая осень»Фотоотчет экскурсии в парк в рамках проекта «Золотая осень» Воспитатель Коломиец Г. А. Осень прекрасное, красивое время года. И я решила взять проект с детьми "Осень золотая". С детьми проводились.

Фотоотчет «Золотая осень!» в средней группеФотоотчет «Золотая осень!» в средней группе Наберу я листьев груду, Ведь они сейчас повсюду. В октябре и стар и млад, Наблюдает листопад. Наблюдение – это специально организованное.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Конспект экскурсии в средней группе «Золотая Осень»
Опубликовано: 22 января 2018 в 18:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Давайте вместе весну позовем!» Фотоотчет
22 марта в нашей группе с утра царило оживление и веселье. Дети, педагоги и родители готовились к встрече весны. Исстари считается, что именно на...
Открытка — аппликация «Кораблик»
У берегов далеких стран Бывал отважный капитан. На корабле, через моря, Он путешествовал не зря. Запутав якорь в парусах, Улыбку прятал он в усах. Среди...
Мастер-класс по изобразительной деятельности в смешанной технике «По волнам...
Приветствую всех друзей и гостей моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изобразительной деятельности в рамках изучения лексической темы...
Фотоотчет «День рожденья — праздник детства»
День Рожденья - праздник детства. Из опыта работы музыкального руководителя Вихаревой Н. Н. Что такое День Рожденья? Это радость и веселье, Это...
Фотоотчет «Индивидуальные выставки семейного творчества воспитанников старших групп...
С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта в дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется работе с родителями....