Надежда Аверьянова
Конспект экскурсии в типографию «Заря» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии в типографию «Заря» с детьми старшей группы.
На тему: «Экскурсия в типографию»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Безопасность».
Публикация «Конспект экскурсии в типографию „Заря“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Типография для детей своими руками
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Предварительная работа: Беседы: «Берегите лес» (экология, «Как люди обходились без письма», «История возникновения письменности и книги». Экскурсия в библиотеку. Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин», «Книжкина больница». Создали в группе уголок для книг. Подготовка и помощь родителей в проведении экскурсии. Тематическое сочинительство родителей и детей по произведениям К. И. Чуковского. Знакомили детей с творчеством художников – иллюстраторов. Чтение книги «Как делают книгу» В. Дацкевич. Рассказывала о печатном процессе, о профессиях работников типографии, показывала иллюстрации.
Программное содержание. Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить с процессом создания, оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их.
Содержание экскурсии.
1 Беседа перед экскурсией.
Воспитатель: Как появилась книга? Для чего нужны книги? С древности люди сочиняли сказки, песни, пословицы, чтобы не забыть их, стали записывать на глиняных и каменных табличках, на бересте, на папирусе. Обычно, книги писали люди, у которых был очень красивый, разборчивый почерк. Книги красиво оформляли, рисовали иллюстрации и заставки, выделяли заглавные буквы яркими красками. Они передавались из рук в руки, их бережно хранили,так как изготовлять книги было очень сложно. Когда появилась потребность в создании множества книг, человек придумал печатный станок, а затем и еще более сложные машины для печатания книг.
А, вы дети, знаете, где печатают книги? (в типографии). Кто работает в типографии. Что печатается в книгах? (стихи, сказки, рассказы, и так далее). Кто создает материалы для книг? (поэты писатели, художники.) Поэты и писатели – очень творческие люди, у них прекрасное воображение, яркая фантазия.
Над книгой кропотливо работают люди, которые находят и исправляют ошибки в тексте, – редакторы и корректоры, а чтобы страницы книг прочно держались и были последовательно разложены, этим занимаются переплетчик.
Переплетчику помогает машина. Она нарезает отпечатанные листы, красочные иллюстрации, складывает их, стягивает, а потом „одевает" в красивый переплет. И вот, красивая книга готова. Показывает и предлагает детям рассмотреть книгу в нарядном переплете.
2. Пешеходная прогулка в типографию :
По ходу следствия в типографию знакомлю детей с названием улиц, обращаю внимание на дома, которые встречаются на пути.
3. Познавательная часть экскурсии :
Воспитатель: Как называется здание? (типография). На каждом здании есть вывеска, по которой люди определяют, что находится в нем. На данной написано типография «Заря»,где изготовляют книги,газеты, разнообразные бланки.
Дети давайте вспомним правила поведения в типографии : разговаривать тихо, ходить спокойно, не толкаться, не мусорить, ничего не трогать руками - это может быть опасно, так как в типографии находятся разнообразные станки.
4. Беседа с работником типографии.
Воспитатель: С чего начинается процесс изготовления книги?
Работник: Для того, чтобы напечатать книгу, мы режем бумагу нужного размера и пользуемся электрическим и механическим резаком. Есть резак для визиток и календарей. (Осуществляет показ,вырезает календарики и дарит их детям.) Дети, к нам в типографию писатель приносит свою рукопись, редактор редактирует рукопись. Исправленную рукопись и картинки подобранные к тексту вносят в компьютер, а затем лазерный принтер распечатывает страницы книг на готовую нарезанную бумагу.
Воспитатель: Как скрепляют страницы книги?
Работник: Книги скрепляют на станке, который называется брошюратор, посмотрите, как это делается. Станки помогают изготовлять очень много книг.
Воспитатель: Книга - результат трудовых умений, кропотливого труда всех работников типографии. На память об экскурсии дети получили подарки (календари и книги). Дети благодарят работников типографии за подарки.
Рефлексия: Дети, где мы сегодня побывали? Что вы узнали нового? Что вам понравилось? Что вам подарили? (календари, книги) Для чего необходимы книги и календари?
Подготовил воспитатель: Аверьянова. Н. И.