Получи документы

Конспект экскурсии в типографию «Заря» с детьми старшей группы

Надежда Аверьянова
Конспект экскурсии в типографию «Заря» с детьми старшей группы

Конспект экскурсии в типографию «Заря» с детьми старшей группы.

На тему: «Экскурсия в типографию»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Безопасность».

Публикация «Конспект экскурсии в типографию „Заря“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы: «Берегите лес» (экология, «Как люди обходились без письма», «История возникновения письменности и книги». Экскурсия в библиотеку. Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин», «Книжкина больница». Создали в группе уголок для книг. Подготовка и помощь родителей в проведении экскурсии. Тематическое сочинительство родителей и детей по произведениям К. И. Чуковского. Знакомили детей с творчеством художников – иллюстраторов. Чтение книги «Как делают книгу» В. Дацкевич. Рассказывала о печатном процессе, о профессиях работников типографии, показывала иллюстрации.

Программное содержание. Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить с процессом создания, оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их.

Содержание экскурсии.

1 Беседа перед экскурсией.

Воспитатель: Как появилась книга? Для чего нужны книги? С древности люди сочиняли сказки, песни, пословицы, чтобы не забыть их, стали записывать на глиняных и каменных табличках, на бересте, на папирусе. Обычно, книги писали люди, у которых был очень красивый, разборчивый почерк. Книги красиво оформляли, рисовали иллюстрации и заставки, выделяли заглавные буквы яркими красками. Они передавались из рук в руки, их бережно хранили,так как изготовлять книги было очень сложно. Когда появилась потребность в создании множества книг, человек придумал печатный станок, а затем и еще более сложные машины для печатания книг.

А, вы дети, знаете, где печатают книги? типографии). Кто работает в типографии. Что печатается в книгах? (стихи, сказки, рассказы, и так далее). Кто создает материалы для книг? (поэты писатели, художники.) Поэты и писатели – очень творческие люди, у них прекрасное воображение, яркая фантазия.

Над книгой кропотливо работают люди, которые находят и исправляют ошибки в тексте, – редакторы и корректоры, а чтобы страницы книг прочно держались и были последовательно разложены, этим занимаются переплетчик.

Переплетчику помогает машина. Она нарезает отпечатанные листы, красочные иллюстрации, складывает их, стягивает, а потом „одевает" в красивый переплет. И вот, красивая книга готова. Показывает и предлагает детям рассмотреть книгу в нарядном переплете.

2. Пешеходная прогулка в типографию :

По ходу следствия в типографию знакомлю детей с названием улиц, обращаю внимание на дома, которые встречаются на пути.

3. Познавательная часть экскурсии :

Воспитатель: Как называется здание? (типография). На каждом здании есть вывеска, по которой люди определяют, что находится в нем. На данной написано типография «Заря»,где изготовляют книги,газеты, разнообразные бланки.

Дети давайте вспомним правила поведения в типографии : разговаривать тихо, ходить спокойно, не толкаться, не мусорить, ничего не трогать руками - это может быть опасно, так как в типографии находятся разнообразные станки.

4. Беседа с работником типографии.

Воспитатель: С чего начинается процесс изготовления книги?

Работник: Для того, чтобы напечатать книгу, мы режем бумагу нужного размера и пользуемся электрическим и механическим резаком. Есть резак для визиток и календарей. (Осуществляет показ,вырезает календарики и дарит их детям.) Дети, к нам в типографию писатель приносит свою рукопись, редактор редактирует рукопись. Исправленную рукопись и картинки подобранные к тексту вносят в компьютер, а затем лазерный принтер распечатывает страницы книг на готовую нарезанную бумагу.

Воспитатель: Как скрепляют страницы книги?

Работник: Книги скрепляют на станке, который называется брошюратор, посмотрите, как это делается. Станки помогают изготовлять очень много книг.

Воспитатель: Книга - результат трудовых умений, кропотливого труда всех работников типографии. На память об экскурсии дети получили подарки (календари и книги). Дети благодарят работников типографии за подарки.

Рефлексия: Дети, где мы сегодня побывали? Что вы узнали нового? Что вам понравилось? Что вам подарили? (календари, книги) Для чего необходимы книги и календари?

Подготовил воспитатель: Аверьянова. Н. И.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в типографию «Заря» с детьми старшей группы
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 18:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД