Татьяна Корочкина
Конспект забавного досуга по произведениям К. И. Чуковского «Радость» для детей 2 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект забавного досуга по произведениям К. И. Чуковского
для детей 2 младшей группы
«Радость»
Оборудование.
Портрет и выставка книг К. И. Чуковского, ширма, костюм Крокодила, Бармалея, доктора Айболита, маска таракана; подушка Бармалея (к одному из уголков пришита длинная леска, большой зуб Бармалея (из картона, чемоданчик Айболита, щипцы, кресло для медведя; макет чудо-дерева. На всех детей и взрослых карандаши и фломастеры. Призы: книги К. И. Чуковского, фрукты в корзине.
Публикация «Конспект забавного досуга по произведениям К, И, Чуковского „Радость“ для детей 2 младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Оформление зала.
На центрально стене большое солнышко с лучиками. На боковых стенах плакаты с персонажами сказок К. И. Чуковского.
Ход досуга.
Звучит торжественная музыка, входит Крокодил.
Воспитатель. Жил-был
Крокодил,
Он по Невскому ходил,
Папиросы он курил,
По-турецки говорил…
Крокодил (хриплым голосом) : Крокодил Крокодил Крокодилович.
Появляется Тараканище.
Воспитатель. Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом-наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике.
Жаба на метле.
Едут и смеются,
Пряники жуют.
Вдруг из подворотни
Страшный великан.
Рыжий и усатый
Та-ра-кан!
Он рычит и кричит,
И усами шевелит.
Таракан. Погодите! Не спешите!
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую!
Вбегает девочка Мура.
Девочка Мура. Только не пугайтесь, ребята! И Крокодил и Тараканище усатый вовсе не такие уж и страшные, какими кажутся! Они как и я, девочка Мура, герои сказок писателя Корнея Ивановича Чуковского. Назовите, сказки, которые мы с вами читали.
Дети называют произведения К. И. Чуковского.
Девочка Мура. А про чудо-дерево читали? Хотите, я вам расскажу.
Крокодил и Тараканище вносят «чудо-дерево».
Девочка Мура. Вот оно чудо-дерево. Только на нём не хватает башмачков! Давайте, каждый из нас снимет по одному башмачку с ноги и повесит на это дерево.
Дети вешают башмачки.
Девочка Мура. Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмачки.
Словно яблоки!
Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.
Папа по саду пойдёт,
Папа с дерева сорвёт
Маше - гамаши,
Зинке – ботинки,
Нинке – чулки,
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот какое дерево, Чудесное дерево!
Эй вы, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные калошки,
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги!
Лапти созрели, валенки поспели,
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?
Мура туфельку снимала,
В огородик закопала:
- Расти, туфелька моя,
Расти, маленькая!
Уж как туфельку мою
Я водичкою полью,
И вырастет дерево,
Чудесное дерево!
Будут, будут босоножки
К чуду-дереву скакать
И румяные сапожки
С чудо-дерева срывать,
Приговаривать:
«Ай, да Мурочка,
Ай да, умница!»
Крокодил. А теперь вы ко мне подходите и свои башмачки берите. И не бойтесь вы меня, очень добрый нынче я! А теперь давайте поиграем в игру «Продолжи строчку».
Игра «Продолжи строчку»
Девочка Мурочка. Мне и вправду спать пора. До свиданья, детвора!
Появляется Бармалей. У него в руках подушка. Он кладёт её в уголок, ближний к выходу из зала.
Бармалей. Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких,
Да, очень маленьких!
Детей!
Сейчас я буду вас ловить! Я очень голоден!
Воспитатель. Нет, нет, не! Лучше мы тебя угостим конфетами.
Дети угощают Бармалея конфетами. Он ест, разбрасывает фантики и пачкает лицо. Дети смеются.
Воспитатель. Подними бумажки, Бармалей.
Бармалей. Вот ещё!
Воспитатель. Смотри, как бы от тебя, такого грязнули, подушка не убежала!
Бармалей. Вот ещё!
Подушка потихоньку начинает двигаться к выходу из зала (её за леску тянет кто-то из взрослых). Бармалей пытается поймать подушку, падает, встаёт, опять ловит и опять падает. Все смеются.
Бармалей. Как это? Что это?
Воспитатель. Знакомый случай! Ребята, вы сможете рассказать Бармалею, что бывает с грязнулями?
1 ребёнок. Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
2 ребёнок. Я за свечку,
Свечка в печку!
Я за книжку,
Та – бежать!
И вприпрыжку
Под кровать!
3 ребёнок. Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал как от огня.
4 ребёнок. Что такое?
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
Бармалей. Какая страшная история! Надо поскорее стереть грязь и прибраться. Но просто собирать бумажки скучно! Подержите-ка корзину для мусора.
Бармалей даёт корзину одному из детей, собирает бумажки и ловко закидывает их в корзину.
Бармалей. Я так люблю играть! Если ваших ребят нельзя съесть, разрешите нам хотя бы поиграть: я за ними погоняюсь!
Воспитатель. Ребята, кто Бармалея не боится? Выходите, мы научим его играть в игру «Третий лишний».
Подвижная игра «Третий лишний»
Воспитатель. Раз, два, раз, два, вот закончилась игра.
Дети садятся.
Бармалей. Вы меня развеселили, молодцы! Только… ой, ой, ой! У меня от сладкого зуб заболел. О-о-о! Кто же мне поможет?
Дети. Доктор Айболит
Бармалей снимает платок с шеи и подвязывает им щёку, соединяя кончики платка на макушке, хватается за щёку. Появляется доктор Айболит. Он со всеми здоровается, замечает солнышко на стене и укоризненно качает головой.
Айболит. Непорядок, кто-то заболел. Солнышко-то не улыбается!
Бармалей. Вылечи скорее мой зуб или тебе плохо будет!
Айболит. Ни за что! Надо попросить вежливо!
Бармалей. А я ни одного вежливого слова не знаю!
Айболит. Не беда, ребята тебя научат, а наши гости им помогут… Запоминай!
Дети. Спасибо, пожалуйста, будьте любезны, извините, простите, добрый день, благодарю вас…
Бармалей повторяет за ними вежливые слова и последним произносит слово «пожалуйста». Доктор достаёт щипцы, понарошку вырывает больной зуб и показывает его всем. Бармалей охает.
Айболит. Дети, научите, пожалуйста, Бармалея, как надо беречь своё здоровье.
Выходят трое детей.
1 ребёнок. Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А не чистым
Трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!
2 ребёнок. Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
3 ребёнок. Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане.
Дети. Всегда и везде –
Вечная слава воде!
Бармалей. Побегу скорее зубы чистить! Айболит, большое спасибо тебе за помощь. До свидания, до новых встреч!
Айболит. Все здоровы?
Дети. Да!
Айболит. Значит, сейчас и солнышко заулыбалось! Знаю я одного дедушку, мохнатого да косолапого, который наше солнышко однажды спас. Скажите-ка, ребята, кто этот герой, из какой он сказки?
Дети. Это медведь из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Краденое солнце».
Входит Медведь, он «оживляет» солнышко, рисует ему глазки, улыбку, затем садится в центре комнаты на креслице и добродушно урчит.
Айболит. Как я рад, что ты, дедушка, отобрал у злого крокодила наше солнышко. А вы, ребята, рады?
Дети. Да!
Айболит. А стихи про солнышко нам прочитаете?
Выходят пятеро детей, читают стихи и, закончив, обнимают Медведя.
1 ребёнок. Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
2 ребёнок. Стали пташки щебетать,
За букашками летать.
3 ребёнок. Стали зайки
На лужайке
Кувыркаться и скакать.
4 ребёнок. И глядите, медвежата,
Как весёлые котята,
Прямо к дедушке мохнатому
Толстопятые бегут.
Дети. Здравствуй, дедушка, мы тут!
5 ребёнок. Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого.
Дети. Ну, спасибо тебе, дедушка,
За солнышко!
Айболит. Молодцы, ребята! И тебе, дедушка, спасибо! Ой, мне кажется, кто-то стонет. Прощаюсь с вами, друзья мои! Спешу, спешу на помощь к моим больным!
Айболит уходит.
Воспитатель. Спасибо Айболиту, спасибо всем, кто к нам пришёл! Ребята, пора нам со сказками прощаться.
На одной ножке покрутись,
И домой ты возвратись!
Какой весёлый, радостный праздник у нас получился! А что такое радость?
Динамическая пауза «Радость»
Дети выбегают в центр зала, становятся в произвольном порядке. слева и справа от детей встают двое взрослых. Мальчики стоят, девочки приседают. Руки у девочек над головой, ладони сложены вместе.
Мальчики. Рады, рады, рады
Светлые берёзы.
Поднимают руки вверх - в стороны, изображая деревья.
Девочки. И на них от радости
Вырастают розы.
Медленно встают и опускают руки в стороны, изображая распустившиеся цветы.
Дети. Рады, рады, рады
Тёмные осины.
И на них от радости
Растут апельсины.
Дети надувают щёки, изображая круглые апельсинчики.
1 ребёнок. То не дождь пошёл из облака,
То не град.
2 ребёнок. То посыпался из облака
Виноград.
3 ребёнок. И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.
4 ребёнок. И ручьи из-под земли
Сладким мёдом потекли.
1 взрослый. Куры стали павами,
Лысые - кудрявыми.
2 взрослый. Даже мельница и та
Заплясала у моста.
5 ребёнок. Так бегите же за мною
На зелёные луга,
Где над синею рекою
Встала радуга-дуга.
Дети поднимают полусогнутые руки вверх, изображая радугу.
Дети. Мы на радугу вскарабкаемся,
Поиграем в облаках
И оттуда вниз по радуге
На салазках, на коньках.
Дети имитируют катание с радуги на санках и коньках.
Взрослые. И вот от этой радости
Выросли и в нашей группе сладости.
Не стесняйтесь, угощайтесь,
Взрослые и малыши.
Воспитатель вносит в зал корзину с фруктами.
Воспитатель. Дорогие дети! Наш праздник заканчивается, но нас ждут новые встречи с интересными героями стихов и сказок Корнея Ивановича Чуковского. До новых встреч!