Получи документы

Конспект забавного досуга по произведениям К. И. Чуковского «Радость» для детей 2 младшей группы

Татьяна Корочкина
Конспект забавного досуга по произведениям К. И. Чуковского «Радость» для детей 2 младшей группы

Конспект забавного досуга по произведениям К. И. Чуковского

для детей 2 младшей группы

«Радость»

Оборудование.

Портрет и выставка книг К. И. Чуковского, ширма, костюм Крокодила, Бармалея, доктора Айболита, маска таракана; подушка Бармалея (к одному из уголков пришита длинная леска, большой зуб Бармалея (из картона, чемоданчик Айболита, щипцы, кресло для медведя; макет чудо-дерева. На всех детей и взрослых карандаши и фломастеры. Призы: книги К. И. Чуковского, фрукты в корзине.

Публикация «Конспект забавного досуга по произведениям К, И, Чуковского „Радость“ для детей 2 младшей группы» размещена в разделах

Оформление зала.

На центрально стене большое солнышко с лучиками. На боковых стенах плакаты с персонажами сказок К. И. Чуковского.

Ход досуга.

Звучит торжественная музыка, входит Крокодил.

Воспитатель. Жил-был

Крокодил,

Он по Невскому ходил,

Папиросы он курил,

По-турецки говорил…

Крокодил (хриплым голосом) : Крокодил Крокодил Крокодилович.

Появляется Тараканище.

Воспитатель. Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом-наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике.

Жаба на метле.

Едут и смеются,

Пряники жуют.

Вдруг из подворотни

Страшный великан.

Рыжий и усатый

Та-ра-кан!

Он рычит и кричит,

И усами шевелит.

Таракан. Погодите! Не спешите!

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую!

Вбегает девочка Мура.

Девочка Мура. Только не пугайтесь, ребята! И Крокодил и Тараканище усатый вовсе не такие уж и страшные, какими кажутся! Они как и я, девочка Мура, герои сказок писателя Корнея Ивановича Чуковского. Назовите, сказки, которые мы с вами читали.

Дети называют произведения К. И. Чуковского.

Девочка Мура. А про чудо-дерево читали? Хотите, я вам расскажу.

Крокодил и Тараканище вносят «чудо-дерево».

Девочка Мура. Вот оно чудо-дерево. Только на нём не хватает башмачков! Давайте, каждый из нас снимет по одному башмачку с ноги и повесит на это дерево.

Дети вешают башмачки.

Девочка Мура. Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмачки.

Словно яблоки!

Мама по саду пойдёт,

Мама с дерева сорвёт

Туфельки, сапожки,

Новые калошки.

Папа по саду пойдёт,

Папа с дерева сорвёт

Маше - гамаши,

Зинке – ботинки,

Нинке – чулки,

А для Мурочки такие

Крохотные голубые

Вязаные башмачки

И с помпончиками!

Вот какое дерево, Чудесное дерево!

Эй вы, ребятки,

Голые пятки,

Рваные сапожки,

Драные калошки,

Кому нужны сапоги,

К чудо-дереву беги!

Лапти созрели, валенки поспели,

Что же вы зеваете,

Их не обрываете?

Мура туфельку снимала,

В огородик закопала:

- Расти, туфелька моя,

Расти, маленькая!

Уж как туфельку мою

Я водичкою полью,

И вырастет дерево,

Чудесное дерево!

Будут, будут босоножки

К чуду-дереву скакать

И румяные сапожки

С чудо-дерева срывать,

Приговаривать:

«Ай, да Мурочка,

Ай да, умница!»

Крокодил. А теперь вы ко мне подходите и свои башмачки берите. И не бойтесь вы меня, очень добрый нынче я! А теперь давайте поиграем в игру «Продолжи строчку».

Игра «Продолжи строчку»

Девочка Мурочка. Мне и вправду спать пора. До свиданья, детвора!

Появляется Бармалей. У него в руках подушка. Он кладёт её в уголок, ближний к выходу из зала.

Бармалей. Я кровожадный,

Я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада,

А только маленьких,

Да, очень маленьких!

Детей!

Сейчас я буду вас ловить! Я очень голоден!

Воспитатель. Нет, нет, не! Лучше мы тебя угостим конфетами.

Дети угощают Бармалея конфетами. Он ест, разбрасывает фантики и пачкает лицо. Дети смеются.

Воспитатель. Подними бумажки, Бармалей.

Бармалей. Вот ещё!

Воспитатель. Смотри, как бы от тебя, такого грязнули, подушка не убежала!

Бармалей. Вот ещё!

Подушка потихоньку начинает двигаться к выходу из зала (её за леску тянет кто-то из взрослых). Бармалей пытается поймать подушку, падает, встаёт, опять ловит и опять падает. Все смеются.

Бармалей. Как это? Что это?

Воспитатель. Знакомый случай! Ребята, вы сможете рассказать Бармалею, что бывает с грязнулями?

1 ребёнок. Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

2 ребёнок. Я за свечку,

Свечка в печку!

Я за книжку,

Та – бежать!

И вприпрыжку

Под кровать!

3 ребёнок. Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал как от огня.

4 ребёнок. Что такое?

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

Бармалей. Какая страшная история! Надо поскорее стереть грязь и прибраться. Но просто собирать бумажки скучно! Подержите-ка корзину для мусора.

Бармалей даёт корзину одному из детей, собирает бумажки и ловко закидывает их в корзину.

Бармалей. Я так люблю играть! Если ваших ребят нельзя съесть, разрешите нам хотя бы поиграть: я за ними погоняюсь!

Воспитатель. Ребята, кто Бармалея не боится? Выходите, мы научим его играть в игру «Третий лишний».

Подвижная игра «Третий лишний»

Воспитатель. Раз, два, раз, два, вот закончилась игра.

Дети садятся.

Бармалей. Вы меня развеселили, молодцы! Только… ой, ой, ой! У меня от сладкого зуб заболел. О-о-о! Кто же мне поможет?

Дети. Доктор Айболит

Бармалей снимает платок с шеи и подвязывает им щёку, соединяя кончики платка на макушке, хватается за щёку. Появляется доктор Айболит. Он со всеми здоровается, замечает солнышко на стене и укоризненно качает головой.

Айболит. Непорядок, кто-то заболел. Солнышко-то не улыбается!

Бармалей. Вылечи скорее мой зуб или тебе плохо будет!

Айболит. Ни за что! Надо попросить вежливо!

Бармалей. А я ни одного вежливого слова не знаю!

Айболит. Не беда, ребята тебя научат, а наши гости им помогут… Запоминай!

Дети. Спасибо, пожалуйста, будьте любезны, извините, простите, добрый день, благодарю вас…

Бармалей повторяет за ними вежливые слова и последним произносит слово «пожалуйста». Доктор достаёт щипцы, понарошку вырывает больной зуб и показывает его всем. Бармалей охает.

Айболит. Дети, научите, пожалуйста, Бармалея, как надо беречь своё здоровье.

Выходят трое детей.

1 ребёнок. Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А не чистым

Трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!

2 ребёнок. Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

3 ребёнок. Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане.

Дети. Всегда и везде –

Вечная слава воде!

Бармалей. Побегу скорее зубы чистить! Айболит, большое спасибо тебе за помощь. До свидания, до новых встреч!

Айболит. Все здоровы?

Дети. Да!

Айболит. Значит, сейчас и солнышко заулыбалось! Знаю я одного дедушку, мохнатого да косолапого, который наше солнышко однажды спас. Скажите-ка, ребята, кто этот герой, из какой он сказки?

Дети. Это медведь из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Краденое солнце».

Входит Медведь, он «оживляет» солнышко, рисует ему глазки, улыбку, затем садится в центре комнаты на креслице и добродушно урчит.

Айболит. Как я рад, что ты, дедушка, отобрал у злого крокодила наше солнышко. А вы, ребята, рады?

Дети. Да!

Айболит. А стихи про солнышко нам прочитаете?

Выходят пятеро детей, читают стихи и, закончив, обнимают Медведя.

1 ребёнок. Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

2 ребёнок. Стали пташки щебетать,

За букашками летать.

3 ребёнок. Стали зайки

На лужайке

Кувыркаться и скакать.

4 ребёнок. И глядите, медвежата,

Как весёлые котята,

Прямо к дедушке мохнатому

Толстопятые бегут.

Дети. Здравствуй, дедушка, мы тут!

5 ребёнок. Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого.

Дети. Ну, спасибо тебе, дедушка,

За солнышко!

Айболит. Молодцы, ребята! И тебе, дедушка, спасибо! Ой, мне кажется, кто-то стонет. Прощаюсь с вами, друзья мои! Спешу, спешу на помощь к моим больным!

Айболит уходит.

Воспитатель. Спасибо Айболиту, спасибо всем, кто к нам пришёл! Ребята, пора нам со сказками прощаться.

На одной ножке покрутись,

И домой ты возвратись!

Какой весёлый, радостный праздник у нас получился! А что такое радость?

Динамическая пауза «Радость»

Дети выбегают в центр зала, становятся в произвольном порядке. слева и справа от детей встают двое взрослых. Мальчики стоят, девочки приседают. Руки у девочек над головой, ладони сложены вместе.

Мальчики. Рады, рады, рады

Светлые берёзы.

Поднимают руки вверх - в стороны, изображая деревья.

Девочки. И на них от радости

Вырастают розы.

Медленно встают и опускают руки в стороны, изображая распустившиеся цветы.

Дети. Рады, рады, рады

Тёмные осины.

И на них от радости

Растут апельсины.

Дети надувают щёки, изображая круглые апельсинчики.

1 ребёнок. То не дождь пошёл из облака,

То не град.

2 ребёнок. То посыпался из облака

Виноград.

3 ребёнок. И вороны над полями

Вдруг запели соловьями.

4 ребёнок. И ручьи из-под земли

Сладким мёдом потекли.

1 взрослый. Куры стали павами,

Лысые - кудрявыми.

2 взрослый. Даже мельница и та

Заплясала у моста.

5 ребёнок. Так бегите же за мною

На зелёные луга,

Где над синею рекою

Встала радуга-дуга.

Дети поднимают полусогнутые руки вверх, изображая радугу.

Дети. Мы на радугу вскарабкаемся,

Поиграем в облаках

И оттуда вниз по радуге

На салазках, на коньках.

Дети имитируют катание с радуги на санках и коньках.

Взрослые. И вот от этой радости

Выросли и в нашей группе сладости.

Не стесняйтесь, угощайтесь,

Взрослые и малыши.

Воспитатель вносит в зал корзину с фруктами.

Воспитатель. Дорогие дети! Наш праздник заканчивается, но нас ждут новые встречи с интересными героями стихов и сказок Корнея Ивановича Чуковского. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомые герои в новых обстоятельствах» Цель: - Развитие фантазии, детей старшего дошкольного возраста, - Совершенствование речевого творчества детей, - Учить отбирать содержание.

Творческая работа из надувных кубиков (оригами)Творческая работа из надувных кубиков (оригами) Работа по обучению детей надуванию кубиков для выработки воздушной струи, которая так необходима при постановки звуков, нашла своё продолжение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект забавного досуга по произведениям К. И. Чуковского «Радость» для детей 2 младшей группы
Опубликовано: 16 октября 2014 в 16:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД