Лучший педагог года

Конспект «Замороженная страна» совместного занятия педагога-психолога и воспитателя старшей группы

Михайлова Елена
Конспект «Замороженная страна» совместного занятия педагога-психолога и воспитателя старшей группы

Цель – развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Воспитательные:

1. способствовать формированию интереса к миру эмоций у ребенка;

2. создать условия для понимания о важности помощи другому человеку;

Обучающие:

1. закрепить знание об эмоциях человека;

2. способствовать получению навыка конструктивных способов реагирования;

Развивающие:

1. способствовать развитию мыслительных операций;

2. содействовать развитию зрительного восприятия и памяти.

Публикация «Конспект „Замороженная страна“ совместного занятия педагога-психолога и воспитателя старшей группы» размещена в разделах

Оборудование:

Цветные карандаши, бланки, магнитофон, распечатанные снежинки на которых изображены эмоции, батуты, листы бумаги, контейнер.

Ход занятия:

Психолог: Ребята, Здравствуйте! Сегодня я предлагаю, Вам, послушать историю про моих друзей Нину и Колю. Нина и Коля очень любили мороженое. Они могли есть и пломбир, и рожки, и всякие другие сорта, главное, чтобы мороженого было побольше.

Мама понимала, что мороженое иногда идет у них вместо супа или второго, поэтому иногда пугала их:

— Вот попадете в замороженную страну, и злая волшебница заберёт и радость, и удовольствие, и злость, и грусть, и обиду. Все все заберёт.

— Нет такой страны, — отвечали ребята.

— Англия есть, Франция есть. А замороженной — нет. Мы в волшебство и сказки не верим.

Услышала эти слова злая волшебница:

— Как же это в меня не верят? Надо их наказать.

Заколдовала она пломбир в стаканчике, который дети только что в магазине купили, откусили они по кусочку и попали в замороженную страну. Нет, не из мороженого там жили люди и не из снега. Просто чувства их были заморожены. Они никогда не радовались, не злились, не грустили и не обижались. Нина с Колей сначала этого не поняли. Подошли они к детской площадке, а там никто не играет. Пустая она. Зачем играть, если это радости не приносит? А рядом с площадкой мальчик в кепке кошку мучает. К хвосту консервную банку привязывает. Кошка визжит. Но никто к ней на помощь не приходит. Никто не пожалеет. Ведь никто жалости не чувствует. Идут дальше дети. Видят, девочка сидит на лавочке. Листы из книжки вырывает, на землю бросает.

— Зачем ты это делаешь? — спросил Коля.

— А мне книги читать не интересно, — ответила она.

— Мне ничего не интересно. Испугались Нина и Коля, что навсегда в этой стране останутся [2].

Воспитатель: Ребята нам нужно помочь Нине и Коле. Вы согласны со мной?

Психолог: А для этого вам нужно выполнить задания и собрать 5 снежинок. Снежинки даются за правильно выполненные задания, и вот как только мы их соберём, тогда Нина и Коля попадут обратно в Россию, в наш с Вами любимый город и снова будут жить в доброй стране рядом с мамой и папой.

Воспитатель: А для начала нам нужно разделиться на Команды. Для этого я Вам предлагаю подойти к столу и выбрать себе цвет мороженого. (На столе лежат распечатанные картинки с двумя видами мороженного).

Розовое – клубничное за один стол, зелёные – фисташковое за другой стол.

1. Упражнение «4-й лишний» [1].

Психолог раздает картинки с изображением эмоций, где необходимо найти 4й лишний. Три из картинок изображают одну и ту же эмоцию, а одна совсем другую.

При правильно выполненном задании дети получают снежинку с изображением обиды и прикрепляют ее на доску.

2. Упражнение «Прыгаем через карьер».

Воспитатель кладет на пол две полоски и говорит о том, что детям необходимо бороться со своими страхами и перепрыгнуть через карьер, следом упасть на батут и перекатиться бревнышком. Задание выполняется по очереди.

После выполненного задания дети получают снежинку с эмоцией страха.

3. Упражнение «Злюки».

Воспитатель предлагает ребятам взять листы бумаги А4 в руки и очень сильно разозлившись скомкать их, тем самым проявить, показать свою злость и после чего, детям. необходимо эти комочки злости кинуть в контейнер и сказать злости «Уходи».

Таким образом, дети зарабатывают 3ю снежинку, на которой изображена злость

После данного упражнения детям необходимо снять напряжение. Психолог предлагает всем встать в круг и медленно подышать. Сначала без счета, потом под счет. Вдох – носом, Выдох – ртом. Под счет вдох 1-2-3. Выдох 1-2-3.

4. Упражнение «Я эмоцию дорисую».

Психолог предлагает детям дорисовать лежащие у них на столах картинки, где изображены животные, которым необходимо дорисовать мордочки и понять, какие них эмоции.

После данного задания дети получают снежинку с эмоцией «радость» и собирают все снежинки в одном месте. Дети спасают Нину и Колю из замороженной страны, после чего проводится заключительное упражнение.

5. Рефлексия

Психолог с детьми садиться в круг и по очереди. каждый отвечает на вопросы:

Что тебе запомнилось больше всего:

Что тебе понравилось больше всего?

Какое у тебя настроение?

Литература:

1. Белопольская Н. Л. Азбука настроений эмоционально-коммуникативная игра / Н. Л. Белопольская. Москва – : Генезис – 2008. – 36 с.

2. Хухлаева О. Хухлаев О. Портал в мир ребенка / О. Хухлаева. – Москва : Экмо. – 2020. – 224 с.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака»Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака» .

Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться»Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Зенченкова Екатерина Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Цели: Закреплять правила хорошего.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Мастер-класс объёмной композиции для совместного выполнения педагога-психолога с детьми с ОВЗМастер-класс объёмной композиции для совместного выполнения педагога-психолога с детьми с ОВЗ Всем педагогам известно, что в последние годы именно изобразительная деятельность все больше включается в коррекционно - развивающий педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Замороженная страна» совместного занятия педагога-психолога и воспитателя старшей группы
Опубликовано: 16 марта 2021 в 14:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД