Получи документы

Конспект занимательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по закреплению правил дорожного движения

Ирина Гаврилина
Конспект занимательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по закреплению правил дорожного движения

Тема: «Заяц знакомится с правилами дорожного движения». Цель: закрепить навыки осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода Основная область: социально – коммуникативная Интеграция областей: художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: 1. Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически. 2. Активизировать в речи детей существительные (светофор, пешеходный переход, надземный и подземный пешеходные переходы,); прилагательные (зелёный, красный, жёлтый, опасное) ; глаголы (переходить, посмотреть) ; наречия (направо, налево) 3. Развивать у детей представление о пользе знаний правил дорожного движения. 4. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения. 5. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения. Ход занимательной деятельности :

Публикация «Конспект занимательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по закреплению правил дорожного движения» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я получила письмо. Посмотрите какое оно большое и яркое. Вам интересно узнать от кого это письмо? Дети: Да Воспитатель: ( читает на конверте: куда и кому) : в детский сад «Сказка», в группу № 7. От Зайца. «Здравствуйте, ребятки. Пишет вам заяц. Очень прошу вас помочь. Нужно мне попасть к моей родной бабушке в соседний лес, который находится на другом конце города. А вот как попасть туда не знаю. Ваш город большой и таит в себе множество опасностей. Машин, машин кругом, что делать, как быть не знаю. Слышал я о каких-то правилах дорожного движения. Расскажите мне о них. Постараюсь до вас добраться. Хоть это очень и опасно. Ждите скоро буду». Воспитатель: Что – то задерживается наш гость. Как бы с ним чего-нибудь не случилось, ведь он не знает правил дорожного движения. (Заходит заяц с перебинтованной рукой.) Заяц: Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. Воспитатель: Что с тобой случилось? Заяц: Дорогу я переходил, машина чуть меня не сбила. Воспитатель: как же ты переходил дорогу? Заяц: Шёл морковку я жевал,

Вдруг морковку потерял

Наклонился поискать

Тут меня машина – хвать! Воспитатель: Заинька, ну разве можно идти по дороге и жевать морковку? Ребята, как вы думаете, правильно вел себя Зайка? Дети: нет Воспитатель: Ну, что, заинька, я вижу, что ты и на самом деле не знаешь правил дорожного движения. Ребята, расскажем гостю о правилах дорожного движения? Скажите, кто самый главный помощник на дороге? Дети: Светофор. Заяц: Светофор, светофор. Это что, дерево или куст? Воспитатель: Да, нет. Это не дерево. Вот, послушай наших ребят. Они расскажут тебе о светофоре. (2-й слайд)

1-й ребё нок:

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом можно ли идти.

2-й ребёнок.

Красный свет опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

3-й ребё нок:

Жёлтый – светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас,

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз.»

4- ребенок:

Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный свет

Загорится, объясняя:

«Всё, иди! Машин тут нет».

5-й ребё нок:

Различать ты должен ясно

Цвет зелёный, жёлтый, красный!

На сигнал погляди,

А потом переходи!

Заяц: Вот это да! Сразу всё и не запомнишь.

Воспитатель: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофорное регулирование». Я буду поочерёдно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, зелёный – шагаете на месте.

Воспитатель: Вот вы все какие молодцы!

Заяц: Вот теперь, я понимаю, что же такое светофор.

Заяц: Ребятки, а вот когда я к вам бежал, то по дороге мне встречались какие-то знаки?

Воспитатель: Это дорожные знаки. Они стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать. Сейчас ребята тебе расскажут про некоторые дорожные знаки.

Ребё нок: (На интерактивной доске появляется знак «Пешеходный переход» слайд 3).

По полоскам черно- белым

Человек шагает смело

Знает: там, где он идет

Пешеходный переход

Воспитатель: Переходя улицу, сначала посмотри налево, а затем посмотри на право и убедившись, что машин поблизости нет, переходи дальше. Переходи дорогу только по пешеходному переходу и на зелёный сигнал светофора.

Ребята, а какие бывают пешеходные переходы? (показывает знак назамного пешеходного перехода). А почему он так называется?

Дети: Так как он находится на земле.

Воспитатель: Верно, переход, находящийся на земле, называется наземным.

(далее воспитатель показывает знак подземного пешеходного перехода, и дети объясняют, почему он так называется). А сейчас я проверю как хорошо вы запомнили знаки (проводится игра «Назови знак»)

Воспитатель: (проводится физминутка «Светофор»)

Раз, два, три, четыре, пять

Предлагаю всем вам встать (встают ходьба на месте)

Руки – ноги разминаем

Красный свет нам «Стой!» кричит (стоят на месте)

Ждать зелёного велит.

Вот и желтый загорелся (Приседания)

Приготовится пора

Руки-ноги разогреем

Начинаем детвора!

Вот зелёный загорелся (ходьба друг за другм)

Можно нам идти вперед

Будь смелее пешеход

Заяц: Спасибо, вам ребятки. Я сегодня так много узнал. Теперь я знаю, что такое светофор, что такое пешеходный переход и знаю, как переходить правильно дорогу.

Воспитатель: Не торопись, зайка. Наши ребятки хотят нарисовать тебе на память светофор.

(дети садятся за столы и рисуют красками светофоры)

Рефлексия

Заяц: Вот спасибо вам ребята. Теперь я на дороге не пропаду. Буду соблюдать правила дорожного движения. Я знаю, что переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу и на зелёный сигнал светофора. А сначала я посмотрю налево, а затем направо и, убедившись, что машин поблизости нет, пойду дальше. Теперь я смогу поделится своими знаниями с моими родными и близкими.

Воспитатель: Ребята, а давайте все вместе споём нашу песню знаков и проводим нашего гостя (дети поют песню и уходят вместе с зайцем).

Песня знаков.

1 куплет:

Пусть бегут по дороге

Пешеходы в тревоге.

По дороге не стоит бежать.

Светофор нам мигает,

Строго предупреждает,

Надо знаки дорожные знать.

Припев:

К светофору я шагаю

У прохожих на виду

Лишь по зебре твердо знаю,

Я дорогу перейду.

2 куплет:

Пусть пока я не взрослый,

Задаю всем вопросы.

Пусть я в школу пока не хожу.

Но я правила движенья

Знаю все без исключенья

И с дорожными знаками дружу.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занимательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по закреплению правил дорожного движения
Опубликовано: 23 июля 2014 в 18:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД