Приложение МААМ

Конспект занимательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по закреплению правил дорожного движения

Ирина Гаврилина
Конспект занимательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по закреплению правил дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Заяц знакомится с правилами дорожного движения». Цель: закрепить навыки осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода Основная область: социально – коммуникативная Интеграция областей: художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: 1. Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически. 2. Активизировать в речи детей существительные (светофор, пешеходный переход, надземный и подземный пешеходные переходы,); прилагательные (зелёный, красный, жёлтый, опасное) ; глаголы (переходить, посмотреть) ; наречия (направо, налево) 3. Развивать у детей представление о пользе знаний правил дорожного движения. 4. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения. 5. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения. Ход занимательной деятельности :

Публикация «Конспект занимательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по закреплению правил дорожного движения» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я получила письмо. Посмотрите какое оно большое и яркое. Вам интересно узнать от кого это письмо? Дети: Да Воспитатель: ( читает на конверте: куда и кому) : в детский сад «Сказка», в группу № 7. От Зайца. «Здравствуйте, ребятки. Пишет вам заяц. Очень прошу вас помочь. Нужно мне попасть к моей родной бабушке в соседний лес, который находится на другом конце города. А вот как попасть туда не знаю. Ваш город большой и таит в себе множество опасностей. Машин, машин кругом, что делать, как быть не знаю. Слышал я о каких-то правилах дорожного движения. Расскажите мне о них. Постараюсь до вас добраться. Хоть это очень и опасно. Ждите скоро буду». Воспитатель: Что – то задерживается наш гость. Как бы с ним чего-нибудь не случилось, ведь он не знает правил дорожного движения. (Заходит заяц с перебинтованной рукой.) Заяц: Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. Воспитатель: Что с тобой случилось? Заяц: Дорогу я переходил, машина чуть меня не сбила. Воспитатель: как же ты переходил дорогу? Заяц: Шёл морковку я жевал,

Вдруг морковку потерял

Наклонился поискать

Тут меня машина – хвать! Воспитатель: Заинька, ну разве можно идти по дороге и жевать морковку? Ребята, как вы думаете, правильно вел себя Зайка? Дети: нет Воспитатель: Ну, что, заинька, я вижу, что ты и на самом деле не знаешь правил дорожного движения. Ребята, расскажем гостю о правилах дорожного движения? Скажите, кто самый главный помощник на дороге? Дети: Светофор. Заяц: Светофор, светофор. Это что, дерево или куст? Воспитатель: Да, нет. Это не дерево. Вот, послушай наших ребят. Они расскажут тебе о светофоре. (2-й слайд)

1-й ребё нок:

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом можно ли идти.

2-й ребёнок.

Красный свет опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

3-й ребё нок:

Жёлтый – светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас,

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз.»

4- ребенок:

Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный свет

Загорится, объясняя:

«Всё, иди! Машин тут нет».

5-й ребё нок:

Различать ты должен ясно

Цвет зелёный, жёлтый, красный!

На сигнал погляди,

А потом переходи!

Заяц: Вот это да! Сразу всё и не запомнишь.

Воспитатель: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофорное регулирование». Я буду поочерёдно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, зелёный – шагаете на месте.

Воспитатель: Вот вы все какие молодцы!

Заяц: Вот теперь, я понимаю, что же такое светофор.

Заяц: Ребятки, а вот когда я к вам бежал, то по дороге мне встречались какие-то знаки?

Воспитатель: Это дорожные знаки. Они стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать. Сейчас ребята тебе расскажут про некоторые дорожные знаки.

Ребё нок: (На интерактивной доске появляется знак «Пешеходный переход» слайд 3).

По полоскам черно- белым

Человек шагает смело

Знает: там, где он идет

Пешеходный переход

Воспитатель: Переходя улицу, сначала посмотри налево, а затем посмотри на право и убедившись, что машин поблизости нет, переходи дальше. Переходи дорогу только по пешеходному переходу и на зелёный сигнал светофора.

Ребята, а какие бывают пешеходные переходы? (показывает знак назамного пешеходного перехода). А почему он так называется?

Дети: Так как он находится на земле.

Воспитатель: Верно, переход, находящийся на земле, называется наземным.

(далее воспитатель показывает знак подземного пешеходного перехода, и дети объясняют, почему он так называется). А сейчас я проверю как хорошо вы запомнили знаки (проводится игра «Назови знак»)

Воспитатель: (проводится физминутка «Светофор»)

Раз, два, три, четыре, пять

Предлагаю всем вам встать (встают ходьба на месте)

Руки – ноги разминаем

Красный свет нам «Стой!» кричит (стоят на месте)

Ждать зелёного велит.

Вот и желтый загорелся (Приседания)

Приготовится пора

Руки-ноги разогреем

Начинаем детвора!

Вот зелёный загорелся (ходьба друг за другм)

Можно нам идти вперед

Будь смелее пешеход

Заяц: Спасибо, вам ребятки. Я сегодня так много узнал. Теперь я знаю, что такое светофор, что такое пешеходный переход и знаю, как переходить правильно дорогу.

Воспитатель: Не торопись, зайка. Наши ребятки хотят нарисовать тебе на память светофор.

(дети садятся за столы и рисуют красками светофоры)

Рефлексия

Заяц: Вот спасибо вам ребята. Теперь я на дороге не пропаду. Буду соблюдать правила дорожного движения. Я знаю, что переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу и на зелёный сигнал светофора. А сначала я посмотрю налево, а затем направо и, убедившись, что машин поблизости нет, пойду дальше. Теперь я смогу поделится своими знаниями с моими родными и близкими.

Воспитатель: Ребята, а давайте все вместе споём нашу песню знаков и проводим нашего гостя (дети поют песню и уходят вместе с зайцем).

Песня знаков.

1 куплет:

Пусть бегут по дороге

Пешеходы в тревоге.

По дороге не стоит бежать.

Светофор нам мигает,

Строго предупреждает,

Надо знаки дорожные знать.

Припев:

К светофору я шагаю

У прохожих на виду

Лишь по зебре твердо знаю,

Я дорогу перейду.

2 куплет:

Пусть пока я не взрослый,

Задаю всем вопросы.

Пусть я в школу пока не хожу.

Но я правила движенья

Знаю все без исключенья

И с дорожными знаками дружу.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занимательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по закреплению правил дорожного движения
Опубликовано: 23 июля 2014 в 18:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занимательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по закреплению правил дорожного движения» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гаврилина (УИ 228537) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД