Приложение МААМ

Конспект занимательной деятельности по математике в средней группе «Поможем зайчику»

Гульназ Зарипова
Конспект занимательной деятельности по математике в средней группе «Поможем зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: закрепление знании детей о геометрических фигурах, о цифрах от 1до 5, сравнение чисел 4-5, соотношение цифры с количеством предметов, закреплять представления о частях суток, времен года, продолжать учить обозначать словами полжение предметов по отношению к себе (слева, справа, посередине, над, под).

Демонстрационный материал : картинки (дома, матрешки, пирамидки, цифры, барабан, картинки с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры, предметные картинки (от1до 5)

Публикация «Конспект занимательной деятельности по математике в средней группе „Поможем зайчику“» размещена в разделах

Раздаточный материал : карточки с изображением цифр, листочки с изображением цифр от 3до 5 и геометрических фигур

Ребята, давайте встанем вкруг и поиграем в игру с мячом «Доскажи словечко». Я начну, а вы продолжите. Будем отгадывать части суток

Спим мы ночью, а делаем зарядку…

Завтракаем мы утром, а обедаем…

Обедаем мы днем, а ужинаем….

Ужинаем мы вечером, а спим…

Сколько частей в сутках (четыре).

А теперь отгадаем времена года

Снег идет (зимой)

Радуга на небе. (летом)

Желтые и красные листья на деревьях. (осенью)

Скворец несет веточки в скворечник. (весной)

Сколько времен года (четыре). Молодцы, а теперь сядем на свои места.

Посмотрите, кто к нам пришел гости? Заходит зайчик.

Я веселый зайчик Чик! К снегу, холоду привык. К вам пришел вприпрыжку я, здравствуйте, мои друзья! Зайчик здоровается.

Ребята, мама Зайчиха дала Зайчику задания, он затрудняется их решить, просит у вас помощи. Поможем зайчику? Да.

Вот первое задание. Посмотрите на картинку. Что здесь нарисовано? Какие дома нарисованы на картинке? (Слева-высокий, справа-низкий). Где нарисована елка? (посередине). Где нарисовано солнышко, а где нарисован зайчик? (над и под елкой).

Молодцы ребята, мы выполнили первое задание. Посмотрите, что у зайчика в корзине? (геометрические фигуры) Какие геометрические фигуры лежат в корзине? Какого цвета? Найдите предметы похожие на геометрические фигуры.

Игра «Найди недостающую фигуру»

Вы справились и со вторым заданием.

Физкультминутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки

Ребята, посмотрите, что нарисовано на картинках? (матрешка и пирамидка). Как одним словом можно их назвать? (игрушки)

Сосчитайте сколько здесь матрешек? Сколько пирамидок? На сколько матрешек больше, чем пирамидок? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну (Добавить еще одну пирамидку) Что теперь можно сказать о количестве матрешек и пирамидок? (пирамидок столько же, сколько матрешек).Как получили 5 пирамидок? (добавили еще одну пирамидку).

Ребята, посмотрите, что у вас лежит на столе? Поверните карточки, что там изображено? (цифры). Разложите их по порядку. Какая цифра должна стоять первой? (Единица). На что похожа единица? Вот это цифра два? С чем можно сравнить цифру два? Цифра три, четыре, пять.

Посмотрите на картинку и сосчитайте сколько предметов изображены на картинках (показ картинок от 1 до 5)и поднимите соответствующую цифру.

Поиграем с вами в игру «Молчанка» На столе стоит барабан. Я постучу по барабану, а вы послушайте сколько звуков издаст барабан.

Вот последнее задание. Я вам раздам листочки с изображением цифр от 3до 5. Послушайте задание. Нужно закрасить в каждом ряду фигуры соответственно цифре слева.

Сколько закрасили овалов (три)

Почему? (Потому что слева написана цифра три)

Сколько закрасили квадратов? (четыре)

Почему (Потому что слева написана цифра четыре)

Сколько закрасили кругов? (пять)

Почему? (Потому что слева написана цифра пять).

Ребята, как мы с вами помогли зайчику? (ответы детей)

Молодцы, ребята! Вы все справились со всеми заданиями. Помогли зайчику. Зайчик благодарит детей. Прощается.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе вторая младшая группа № занятия Тема занятия Содержание 1. «К бабушке в деревню». Сравнивать предметы «один – много», Познакомить с понятием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занимательной деятельности по математике в средней группе «Поможем зайчику»
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 17:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занимательной деятельности по математике в средней группе «Поможем зайчику»» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Зарипова (УИ 151297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД