МААМ-картинки

Конспект занятия по художественной литературе в ясельной группе. Русская народная сказка «Козлята и волк»

Гульнара Гайфуллина
Конспект занятия по художественной литературе в ясельной группе. Русская народная сказка «Козлята и волк»
▼ Скачать + Заказать документы

Русская народная сказка «Козлята и волк»

Цель: познакомить с содержанием сказки «Козлята и волк» в обработки К Ушинского

Воспитательные задачи: воспитывать у детей умение внимательно слушать и слышать монологическая речь, воспитывать у детей добрые чувства и положительные эмоции.

Развивающие задачи: развивать умение эмоционально воспринимать сказку, развивать память, воображение, активировать речь.

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе в ясельной группе, Русская народная сказка „Козлята и волк“» размещена в разделах

Обучающие задачи: уметь видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунками к нему, а также обучать элементам драматизации.

Интеграция образовательных областей:- игровая коммуникативная, восприятия художественная литературы, музыкально- художественная.

Предварительная работа: дидактическая упражнение «Лягушонок», Пальчиковая игра, «Строим дом» игра «Зайка». Рассматривание иллюстрации к сказки «К и в» Дидактическая игра «кто как кричит», «Один много», Большой маленький.

Словарная работа: уточнить слова к и в, большой и маленький. Страшный волк. Мама коза, изба, печка.

Методы и приемы:

1. Наглядный метод: -рассматривание иллюстрации к сказке

-объяснение и показ героев сказки.

2. Словесный метод -чтение сказки, рассматривание

– многократное повторение – объяснение

– вопросы

– выразительность и эмоциональность

– поощрение.

3. Практический метод -игровой характер

– игровая деятельность с наглядной деятельностью воспитатель

Демонстрационный: иллюстрация к сказки, игрушки волк, коза, козлята, фланелограф.

Используемая литература программа : 1. программа,

2. хрестоматия. полноценного

Ход совместной образовательной деятельности

На столе установлены фигурки игрушечных героев сказки «Козлята и волк Дети сидят на стульчиках полукругом

- В. ; Ребята посмотрите, кто пришли к нам в гости в группу? Дети (перечисляют всех героев сказки).

- В. ; Тимур скажи кто пришли к нам в гости.

- Д. ; Волк, козлята.

- В. ; Ильдан кого не показал нам Тимур. Подскажи пожалуйста?

- Д. ; Коза.

- В. ; Правильно ребята к нам пришли зверята волк, коза, козлята. Они принесли нам русскую народную сказку «Козлята и волк». Сейчас я вам её прочитаю.

Основная часть чтение сказки. Воспитатель читает сказку «Козлята и волк» и показывает детям героев сказки. После прочтение педагог показывает детям иллюстрации к сказки и проси назвать героев, рассказать, что они делают.

- В. ; Дети вам понравилась сказка

- Д. ; Да понравилась

- В. ; А кто больше всего понравился коза,козлятки,волк

- В. ; Молодцы ребята. Тимур а чем тебе понравилась коза?

- Д. ; Она добрая, заботливая, красивая.

- В. ; Умница Тимур какой ты внимательный. А волк вам понравился.

- Д. ; Да.

- В. ; Почему?

- Д. ; Волк был сильный, хитрый, умный.

- В. ; Молодцы дети какие вы сообразительные, а чем вам понравились козлята?

- Д. ; Козлята маленькие, красивые, послушные.

- В. ; Какие же вы все умные. Самира скажи нам пожалуйста, где жила коза с козлятами?

- Д. ; В лесу, в избушке.

- В. ; Правильно Самира.

- В. ; Ильназ а какая была коза?

- Д. ; Добрая красивая

- В. ; Правильно Ильназ добрая, трудолюбивая, заботливая.

Ясмина скажи пожалуйста куда каждый день ходила коза?

- Д. ; В лес, гулять

- В. ; Молодец Ясминочка. А что коза делала в лесу?

- Д. Ела травку пила воду. Умница, правильно коза уходила в лес пить воду студеную, есть травку шелковую. Хотите послушать песенку козы?

Воспитатель поет песенку, приглашая детей договаривать фразы, показывает детям иллюстрации к сказке. Побуждая их принимать текст и воспроизводить отдельные фразы.

Понравилась вам песенка козы мамы?

- Д. ; Да понравилась.

- В. ; Скажи, пожалуйста Карим как волк хотел обмануть козлят?

- Д. ; Пел песню маминым голосом.

- В. ; Какие же вы молодцы. А каким голосом он пел?

- Д. ; Грубым, толстым не похож на мамин голос.

- В. ; Какие же вы внимательные. А давайте сейчас мы немного отдохнем и сделаем физкульт минутку.

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает песенки поёт

Вдруг упала шишка мишки прямо в лоб.

Мишка рассердился, и ногою топ

- В. ; Дети, а каким был волк?

- Д. ; Большой, злой сильный.

- В. ; Молодцы ребята Волк был хитрым, злым, большим, потому что он хотел перехитрить козляток и съесть их Ребята, а козлята правильно сделали, что не открыли дверь?

- Д. ; Да правильно, а то бы их волк съел.

- В. ; Какие же вы внимательные молодцы. Чужим дверь открывать нельзя

Анализ занятия Сегодня на занятии мы познакомились со сказкой «Козлята и волк» Мне очень понравилось как вы отвечали на мой вопросы, внимательно слушали и хорошо вели себя. Ильназ, Тимур, Ильдан и Ясминаи были очень активными помощниками. Давайте попрощаемся с героями сказки «Козлята и волк и будим собираться на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по художественной литературе и аппликации «В гостях у сказки» Программное содержание: познакомить детей с новой сказкой, сопровождая рассказ показом на фланелеграфе. Вызвать желание слушать сказку неоднократно.

Музыкальная инсценировка по ПДД. «Волк и семеро козлят на новый лад» Действующие лица: Коза, Козлята, Волк, Медведь. Слева – домик Козы, справа – домик ГИБДД. В центре – светофор и зебра. Возле дома Козы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе в ясельной группе. Русская народная сказка «Козлята и волк»
Опубликовано: 5 июня 2013 в 19:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественной литературе в ясельной группе. Русская народная сказка «Козлята и волк»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Гайфуллина (УИ 109672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД