МААМ-картинки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию поролоном «Мишка-Топтышка» во второй младшей группе

Ольга Буравцова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию поролоном «Мишка-Топтышка» во второй младшей группе

Конспект НОД во второй младшей группе «Мишка-Топтышка» (нетрадиционные техники рисования)

Тема: «Мишка-Топтышка»

Применяемая технология: нетрадиционная техника рисования.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию поролоном „Мишка-Топтышка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к новой нетрадиционной техники рисования поролоном.

Задачи: помочь детям освоить новый способ изображения - рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее точно передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).

Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.

Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

Развивать зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитывать аккуратность при работе с гуашью, карандашом; вызвать желание помочь герою.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, игрушка медведь, альбомный лист, простой карандаш, набор гуашевых красок, 2 кусочка губки, тонкая кисть, стаканчик с водой, салфетка

Ход НОД:

1. Вводная часть (организационный момент)

Воспитатель: Дети, посмотрите! Кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с гостями (дети здороваются)

Под музыку входит мишка (Бибабо)

Мишка : Ребята, давайте поиграем вместе, я вас превращу в медвежат:

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою «Топ»

Воспитатель:Медвежата обрадовались и стали весело плясать. И только один медвежонок грустный. Давайте прочитаем от него письмо и узнаем, что с ним приключилось

«Дорогие ребята, сделайте, пожалуйста, много моих фотографий, я их хочу подарить своим друзьям, которые живут на Севере. Я так давно их не видел и очень по ним скучаю. Заранее вам благодарен медвежонок».

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели развеселить медвежонка? А как ему можно помочь? (ответы детей)

2. Основная часть

Воспитатель: Для того чтобы фотографии получились хорошие, давайте внимательно рассмотрим медвежонка. Из каких частей состоит тело медвежонка? (голова, туловище, лапы верхние и нижние)

Какие детали есть на голове? (уши, нос, рот, глаза)

Какую форму имеет голова? (круглую)

Есть ли части тела такой же формы? (туловище).

Какая шубка? Какого цвета?

Физкультминутка «Угадай, в кого превратила?»

Используются шапочки (медведь, волк, заяц, еж, лось, белка, лиса). Дети закрывают глаза, а воспитатель надевает на голову детям шапочки. Они открывают глаза, смотрят друг на друга и говорят в кого они превратились. Под музыку имитируют движение животных.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Как расположите лист бумаги вертикально или горизонтально? (вертикально)

В какой части листа нарисуете изображение медвежонка? (в середине листа)

Ребята возьмите простые карандаши и нарисуйте части тела медвежонка (круглая голова, овальное тело, передние задние лапы).

А чтобы его фото были похожи на настоящего медвежонка, нам поможет Великий художник синьор Поролон. Мы будем разукрашивать кусочком поролоновой губки. Если губку обмакнуть в краску коричневого цвета, затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать её от поверхности, то получится отпечаток, который кажется пушистым. Вот какой пушистый мишка у меня получился. Предлагаю вам заполнить отпечатками всё пространство внутри, стараться не выходить за контур рисунка.

Пальчиковая гимнастика:

1.2.3.4.5. Вышли пальчики гулять

Мизинчик - этот пальчик в лес пошел,

Безымянный – этот пальчик гриб нашел,

Средний - этот пальчик чистить стал

Указательный - этот пальчик жарить стал,

Большой - ну а этот только ел, от того и потолстел!

Воспитатель предлагает детям по желанию сделать зелёный цветной фон вокруг медвежонка, используя палочки (тычком)

В процессе рисования следить за тем, как рисуют дети; напоминать о том, чтобы не набирали много краски на поролон, слегка касались поверхности, не выходили за контур

Дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глаза, нос, рот, прорисовать коготки

3. Рефлексия:

Воспитатель: Кому мы сегодня с вами помогли?

Что мы узнали нового?

Что вам понравилось?

Какая фотография получилась самая красивая и почему?

У вас получились чудесные фотографии.

Медвежонку очень понравились ваши работы, и он предлагает поиграть с ним.

П/И «У медведя во бору…».

В конце игры медвежонок дарит всем деткам шишки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию приёмом примакивания во второй младшей группе «Листопад» ИЗО во второй младшей группе «Листопад» Автор:Динмухаметова Флорида Ялаловна Населенный пункт:г. Кыштым пос. Северный Цель: Обучить детей.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Мишка косолапый» Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура. Задачи: продолжать знакомство детей с нетрадиционным.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Огород для зайки» Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе на тему «Огород для зайки» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Веселые матрешки» Программные задачи: Образовательные: - Сформировать умения детей изображать в нетрадиционной технике «горошек». Составлять узор, заполняя.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в технике «сухая кисть» во второй младшей группе «Пушистые цыплята» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: рисование «Пушистые цыплята» (нетрадиционная техника.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в второй младшей группе «Цветы на день рождения кукле Кате» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в второй младшей группе Тема: «Цветы на день рождения кукле Кате» Цель: • Знакомство детей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снегири на ветке»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снегири на ветке» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе. Лукконен Елена Анатольевна. «Снегири на ветке». Цель: знакомство детей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч» Подготовила Педагог дополнительного образования: Сигарева С. В. Техника: Рисование ватными палочками. Цель: -вызвать интерес к рисованию.

Сценарий спортивного праздника «Мишка-Топтышка» для детей дошкольного возраста от 2 до 4 лет СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «МИШКА-ТОПТЫШКА» Для детей дошкольного возраста от 2 до 4 лет Разработала: Грудцына А. В. Инструктор по физической культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию поролоном «Мишка-Топтышка» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 октября 2019 в 15:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД