Айсылу
Конспект занятия по математике «Вчера, сегодня, завтра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе
"Вчера, сегодня, завтра"
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5.
2. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.
3. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).
4. Закрепить счёт до 5.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по математике „Вчера, сегодня, завтра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
1. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность.
2. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим.
Предварительная работа: разгадывание загадок, в режимных моментах закреплять понятия «вчера», «сегодня», «завтра».
Демонстрационный материал : Салфетка, 5 кубиков, рисунок «Аквариум».
Раздаточный материал : Красные и жёлтые карандаши, карточка-аквариум с изображением рыбок, плывущих в разные направления (направо, налево).
Ход занятия
Организационный момент.
В. - Дети, сегодня я хочу вам предложить необычное путешествие в страну «Математики». Вы поедите со мной?
Ответы детей (Да, поедем).
В. - Отлично, ребята! Вот мы и готовы отправиться в путешествие? Во время пути нам предстоит решить задания, которые будут нам преградой, только решив их, мы сможем проехать дальше. Все готовы?
Ответы детей (Да).
В. - Но для того, чтобы попасть в волшебную страну, нам нужно произнести волшебные слова
«Раз, два, три повернись в волшебную страну перенесись».
В. - Запомнили слова? Давайте теперь дружно скажем волшебные слова, которые перенесут нас в страну «Математику».
Дети с воспитателем вместе произносят волшебные слова и оказываются в волшебной стране.
«Поездка на поезде».
В. - А на каких видах транспорта можно путешествовать?
Ответы детей
В. - А давайте отправимся на поезде как предложил Саша. Для этого нам нужно сесть в вагончики. Мы отправляемся!
Дети выстраиваются за воспитателем, изображая вагоны поезда.
Звучит музыка «Паравозик из Ромашково».Воспитатель и дети изображая движения поезда начинают движение.
Музыка останавливаются и дети с воспитателями тоже прекращают движение.
Игровое задание «Отгадай, сколько?»
В. - А вот, ребята и первая преграда на пути нашего паровоза. Нам нужно наощупь определить, сколько кубиков нам нужно убрать с дороги, чтобы проехать дальше.
В. - Сколько кубиков под этой салфеткой?
Ребёнок, выбранный для решения задания, даёт ответ. (2 кубика).
В. - Молодец! Ты отлично справился с заданием! И мы можем продолжать наше путешествие.
Звучит музыка «Паравозик из Ромашково».Воспитатель и дети изображая движения поезда начинают движение.
Задание повторяется ещё раз. Поезд отправляется дальше.
Музыка останавливаются и дети с воспитателем прекращают движение.
В. -Ой, кто это скребётся? А кто не скажу, а загадку загадаю.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….
(Лиса)
Ответы детей (лиса).
В. - Правильно это лисичка-сестричка. А зовут её Алиса. Давайте и с ней поздороваемся ребята.
Дети здороваются с лисой Алисой.
В. - Ребята, она с собой что- принесла. Как вы думаете что это?
Ответы детей. (письмо).
В. - Давайте посмотрим, что в этом конверте. Ой, а здесь игра, она называется «Закончи предложение!»
Проводится игра "Закончи предложение".
Воспитатель задаёт вопросы-дети дают ответы.
Завтракаем мы утром, а ужинаем
Ответы детей- (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку
Ответы детей- (утром)
Днём мы обедаем, а завтракаем
Ответы детей- (утром)
Солнце светит днём, а луна
Ответы детей- (ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем
Ответы детей- (днём).
В. - Ребята, а здесь не только игра, есть и стихотворение С. Михалкова «А что у вас?» :
- А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят,
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.
В. - Скажите, ребята, какую ошибку допустил поэт в этом стихотворении?
Ответы детей.
В. - Ребята, скажите, а что вы делали вчера? Что будете делать сегодня и завтра?
Ответы детей.
Проводится физкультминутка.
Физкультминутка «Рыжая лисичка».
Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)
Пляшет маленький народ (приседания)
Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)
Мы готовы круглый год (приседания)
Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо-влево)
Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо-влево)
Это рыжая лисичка (прыжки на месте)
Пол кусточком лисий дом.
В. - Алиса с нами поиграла ей очень понравилось, но ей пора возвращаться домой в лес, чтобы рассказать своим лесным друзьям о нас. Скажем ей до свиданья!
Дети прощаются с лисой.
В. - Теперь нам пройти за столы, там нас ждёт ещё одно задание.
Дети проходят за столы.
(6 мин)
В. - Ребята, смотрите, что это у нас на доске?
Ответы детей (аквариум).
В. - Давайте с вами рассмотрим и сосчитаем, рыбок в аквариуме. Сколько же рыбок всего плавает в аквариуме?
Ответы детей (5 рыбок).
В. - Чем же рыбки отличаются друг от друга?
Ответы детей (они плывут в разные стороны).
В. - Правильно, а сколько рыбок плывёт налево, а сколько направо?
Ответы детей (3 направо и 2 налево).
В. - Какие вы умные и сообразительные! А теперь я предлагаю взять красный карандаш и закрасить рыбок, которые плывут налево, а жёлтым карандашом закрасить тех рыбок, которые плывут направо.
Дети выполняют задание.
В. - Какие вы молодцы! Все преграды мы с вами преодолели и с задачками справились. На этом наше путешествие в страну математики заканчивается и мы с вами возвращаемся к себе в группу, но для этого нам нужно сказать волшебные слова
«Раз, два, три повернись обратно в группу воротись».
Рефлексия.
В. - Итак, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии?
Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Аня, с каким заданием ты легко справилась? Что вам запомнилось больше всего?