Приложение МААМ

Конспект занятия по математике «Вчера, сегодня, завтра»

Айсылу
Конспект занятия по математике «Вчера, сегодня, завтра»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в средней группе

"Вчера, сегодня, завтра"

Задачи:

Образовательные:

1. Упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5.

2. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.

3. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

4. Закрепить счёт до 5.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по математике „Вчера, сегодня, завтра“» размещена в разделах

1. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность.

2. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим.

Предварительная работа: разгадывание загадок, в режимных моментах закреплять понятия «вчера», «сегодня», «завтра».

Демонстрационный материал : Салфетка, 5 кубиков, рисунок «Аквариум».

Раздаточный материал : Красные и жёлтые карандаши, карточка-аквариум с изображением рыбок, плывущих в разные направления (направо, налево).

Ход занятия

Организационный момент.

В. - Дети, сегодня я хочу вам предложить необычное путешествие в страну «Математики». Вы поедите со мной?

Ответы детей (Да, поедем).

В. - Отлично, ребята! Вот мы и готовы отправиться в путешествие? Во время пути нам предстоит решить задания, которые будут нам преградой, только решив их, мы сможем проехать дальше. Все готовы?

Ответы детей (Да).

В. - Но для того, чтобы попасть в волшебную страну, нам нужно произнести волшебные слова

«Раз, два, три повернись в волшебную страну перенесись».

В. - Запомнили слова? Давайте теперь дружно скажем волшебные слова, которые перенесут нас в страну «Математику».

Дети с воспитателем вместе произносят волшебные слова и оказываются в волшебной стране.

«Поездка на поезде».

В. - А на каких видах транспорта можно путешествовать?

Ответы детей

В. - А давайте отправимся на поезде как предложил Саша. Для этого нам нужно сесть в вагончики. Мы отправляемся!

Дети выстраиваются за воспитателем, изображая вагоны поезда.

Звучит музыка «Паравозик из Ромашково».Воспитатель и дети изображая движения поезда начинают движение.

Музыка останавливаются и дети с воспитателями тоже прекращают движение.

Игровое задание «Отгадай, сколько?»

В. - А вот, ребята и первая преграда на пути нашего паровоза. Нам нужно наощупь определить, сколько кубиков нам нужно убрать с дороги, чтобы проехать дальше.

В. - Сколько кубиков под этой салфеткой?

Ребёнок, выбранный для решения задания, даёт ответ. (2 кубика).

В. - Молодец! Ты отлично справился с заданием! И мы можем продолжать наше путешествие.

Звучит музыка «Паравозик из Ромашково».Воспитатель и дети изображая движения поезда начинают движение.

Задание повторяется ещё раз. Поезд отправляется дальше.

Музыка останавливаются и дети с воспитателем прекращают движение.

В. -Ой, кто это скребётся? А кто не скажу, а загадку загадаю.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - ….

(Лиса)

Ответы детей (лиса).

В. - Правильно это лисичка-сестричка. А зовут её Алиса. Давайте и с ней поздороваемся ребята.

Дети здороваются с лисой Алисой.

В. - Ребята, она с собой что- принесла. Как вы думаете что это?

Ответы детей. (письмо).

В. - Давайте посмотрим, что в этом конверте. Ой, а здесь игра, она называется «Закончи предложение!»

Проводится игра "Закончи предложение".

Воспитатель задаёт вопросы-дети дают ответы.

Завтракаем мы утром, а ужинаем

Ответы детей- (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку

Ответы детей- (утром)

Днём мы обедаем, а завтракаем

Ответы детей- (утром)

Солнце светит днём, а луна

Ответы детей- (ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем

Ответы детей- (днём).

В. - Ребята, а здесь не только игра, есть и стихотворение С. Михалкова «А что у вас?» :

- А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят,

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят.

В. - Скажите, ребята, какую ошибку допустил поэт в этом стихотворении?

Ответы детей.

В. - Ребята, скажите, а что вы делали вчера? Что будете делать сегодня и завтра?

Ответы детей.

Проводится физкультминутка.

Физкультминутка «Рыжая лисичка».

Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)

Пляшет маленький народ (приседания)

Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)

Мы готовы круглый год (приседания)

Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо-влево)

Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо-влево)

Это рыжая лисичка (прыжки на месте)

Пол кусточком лисий дом.

В. - Алиса с нами поиграла ей очень понравилось, но ей пора возвращаться домой в лес, чтобы рассказать своим лесным друзьям о нас. Скажем ей до свиданья!

Дети прощаются с лисой.

В. - Теперь нам пройти за столы, там нас ждёт ещё одно задание.

Дети проходят за столы.

(6 мин)

В. - Ребята, смотрите, что это у нас на доске?

Ответы детей (аквариум).

В. - Давайте с вами рассмотрим и сосчитаем, рыбок в аквариуме. Сколько же рыбок всего плавает в аквариуме?

Ответы детей (5 рыбок).

В. - Чем же рыбки отличаются друг от друга?

Ответы детей (они плывут в разные стороны).

В. - Правильно, а сколько рыбок плывёт налево, а сколько направо?

Ответы детей (3 направо и 2 налево).

В. - Какие вы умные и сообразительные! А теперь я предлагаю взять красный карандаш и закрасить рыбок, которые плывут налево, а жёлтым карандашом закрасить тех рыбок, которые плывут направо.

Дети выполняют задание.

В. - Какие вы молодцы! Все преграды мы с вами преодолели и с задачками справились. На этом наше путешествие в страну математики заканчивается и мы с вами возвращаемся к себе в группу, но для этого нам нужно сказать волшебные слова

«Раз, два, три повернись обратно в группу воротись».

Рефлексия.

В. - Итак, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии?

Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Аня, с каким заданием ты легко справилась? Что вам запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Консультация «Преемственность ДОУ и школы: вчера, сегодня, завтра» «Преемственность ДОУ и школы: вчера, сегодня, завтра» Красовская Е. А., воспитатель первой категории МКДОУ Кутуликский детский сад №1.

ФЦКМ «Защитники Отечества вчера и сегодня» в подготовительной группе .

Методическая разработка планирования «Гулькевичи вчера и сегодня» (старший дошкольный возраст) Актуальность. Общеизвестно, что ребёнок познаёт мир из ближайшего окружения. Его любовь к Родине начинается с любви к отцу и матери, родному.

Проект «Уфа — вчера, сегодня, завтра» в подготовительной группе Проект подготовительной к школе группы. "Уфа- вчера, сегодня, завтра". Актуальность: У каждого счастливого человека есть свой любимый город.

Проект «Книга: вчера, сегодня, завтра». 4 класс Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Лаганская средняя общеобразовательная школа №1 им. Люлякина И. М.» Проектная.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Карачев: вчера, сегодня, завтра» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Карачев-вчера, сегодня, завтра». Автор: Михеева Валентина Николаевна.

Сценарий Лего-фестиваля «Улан-Удэ вчера, сегодня, завтра» Сценарий Лего – фестиваля «Улан –Удэ вчера, сегодня, завтра» Под бурятскую музыку заходят дети, родители и гости. Слайд №1 «Улан –Удэ вчера,.

Стенгазета «Масленица. Сегодня блин, а завтра — весна»Стенгазета «Масленица. Сегодня блин, а завтра — весна» Здравствуй, Масленица годовая, Наша гостьюшка дорогая! Приезжай к нам на конях вороных, Да на саночках скорых расписных. Чтобы слуги.

Творческо-исследовательский проект «Сегодня фантазеры — завтра изобретатели» «И поверьте, не для шутки. Говорим мы вам всерьёз, Не теряя ни минутки, Создадим «ракетовоз»! Пусть сегодня на бумаге, С проволокой,.

Эссе «Модернизация российского образования: вчера, сегодня, завтра» Эссе Модернизация российского образования: вчера, сегодня, завтра Во все времена, во всяком народе, государстве, стране ценились люди, обладающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Вчера, сегодня, завтра»
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 18:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Вчера, сегодня, завтра»» (включая файлы) размещена пользователем Айсылу (УИ 1475677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД