Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» по произведениям А. Л. Барто для детей второй младшей группы (9 фото)

Людмила Хилкова
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» по произведениям А. Л. Барто для детей второй младшей группы

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» по произведениям А. Л. Барто для детей второй младшей группы

Цель: закрепить знания детей стихов А. Л. Барто.

Задачи:

- расширять знания детей о творчестве А. Л. Барто.

- расширять и обогащать словарный запас детей;

- развивать речевого дыхания;

- совершенствовать умение громко и выразительно рассказывать заученное ранее стихотворение;

- развивать память, слуховое и зрительное внимание;

- воспитывать интерес к книгам, литературным произведениям.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Игрушки“ по произведениям А, Л, Барто для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Используемый материал: картинки с иллюстрациями к произведениям А. Барто, игрушки: мячик, зайка, самолет, лошадка, мишка, кукла, кораблик.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к произведениям, заучивание стихотворений А. Барто из серии «Игрушки», разучивание танца с игрушками.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

В группу заходит воспитатель в костюме Петрушки, он грустный.

Фото «Игрушки»

Воспитатель: Здравствуй, Петрушка. Почему ты грустный?

Петрушка:

Ребята, у меня яркие и красивые картинки, из них я хочу сделать книгу, но у меня не получается. Может вы мне поможете?

Воспитатель: Не переживай, Петрушка, мы с ребятами тебе поможем к каждой картинке найти своё стихотворение и сложить их в книгу.

Петрушка, показывай свою первую картинку.

(петрушка показывает иллюстрацию к стихотворению «Мяч» А. Барто.)

Основная часть:

Воспитатель: ребята, кто знает, что это за стихотворение?

Амира

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч!

Петрушка: ребята, давайте покажем, как мы выглядим, когда грустим? А когда весёлые, покажите, как мы улыбаемся

Психогимнастика «Грустно - весело».

(Дети показывают, как меняется настроение с плохого на хорошее)

Петрушка: Ребята, я уже немного повеселел! Вот и первая картинка вернулась в мою книгу! Посмотрите следующую картинку, к какому стихотворению эта иллюстрация.

(Петрушка показывает иллюстрацию к стихотворению «Зайка» А. Барто)Вероника:

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог.

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Давайте нашего Зайку пожалеем (дети гладят и жалеют). Мы постараемся никогда игрушки не забывать, всегда их брать домой. А теперь Зайка согрелся и хочет с нами поиграть!

Физкультминутка + зрительная «Зайка».

(дети глазами следят за движениями рук)

Конспект занятия по развитию речи  по произведениям А. Л. Барто для детей второй младшей группы - фото

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Вправо, влево поклонись,

Повернись, на стул садись.

Воспитатель: Петрушка, какая следующая картинка!

(Петрушка показывает иллюстрацию к стихотворению «Самолёт» А. Барто)

Тиша: Самолет построим сами,

Пронесемся над лесами,

Пронесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: Давайте с вами представим, что летим на таком самолете в облаках, а облака белые, пушистые, невесомые.

Дыхательная гимнастика «Облачко».

(дети держат перед собой и дуют на комочки ваты, лежащие на ладошках)

Фото №1 Цель закрепить знания детей стихов А

Воспитатель:

– ребята, давайте наберём много воздуха и подуем так, чтоб наше облако улетело далеко. Молодцы, верните облако на ладошку, и теперь постараемся подуть так, чтоб облако полетело вверх. Молодцы. Верните его себе в ладошку. Сколько у каждого в руках облаков (одно, а у меня (ни одного, дайте мне свои облака. Сколько теперь у вас (ни одного, а у меня (много).

Фото №2 Задачи расширять знания детей о творчестве А

Правильно, мы с вами еще поиграем потом, а сейчас давайте посмотрим на следующую картинку. Это иллюстрация к стихотворению Лошадка.

Серёжа

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Давайте покажем язычком, как скачет большая/маленькая лошадка. (Дети цокают язычком тихо/громко)

Петрушка: это к какому стихотворению картинка?

Грузовик - Артём.

Фото №3 Публикация Конспект занятия по развитию речи Игрушки по произведениям А Л Барто для детей второй младшей группы размещена в разделах Барто А

Матросская шапка - Гриша.

Фото №4 Конспекты занятий Барто А

Воспитатель: Петрушка, посмотри, осталась последняя картинка.

Ира

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой Мишка грустный. Помните, со своими нужно игрушками играть аккуратно, не разбрасывать и не ломать их.

Вот и все картинки сложены по порядку. Мы проденем через каждую картинку ленточку, завяжем бантик, чтобы получилась настоящая книжка с переплётом и обложкой. Книга называется «Игрушки», эти стихи написала Агния Барто.

Фото №5 Творчество Агнии Барто Игрушки

Итог:

Посмотрите, какая книга у нас получилась!

Фото №6 Конспекты занятий Конспекты занятий

У неё есть обложка - на которой написано название и автор книги, есть настоящий переплёт – который не даёт нашим страничкам рассыпаться, а ваши картинки превратились в иллюстрации. Эту книгу я оставляю у вас в группе.

Петрушка прощается и уходит.

Воспитатель благодарит за хорошую работу.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки»Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки» В раннем возрасте основой становления личности ребенка является предметно-игровая деятельность. Игра- один из тех видов деятельности, которые.

Конспект комбинированной НОД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Игрушки. А. Барто»Конспект комбинированной НОД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Игрушки. А. Барто» Конспект комбинированной НОД (развитие речи и аппликация) во второй младшей группе «Игрушки. А. Барто». Цель: Продолжать знакомить детей.

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы Тема: «Любимые игрушки ребят». Рассматривание и описание игрушек. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Выбираем игрушки для прогулки» для детей младшей группы Тема «Выбираем игрушки для прогулки» Образовательные области: познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» по произведениям А. Л. Барто для детей второй младшей группы
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 10:26
+198Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД