МААМ-картинки

Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе «Приключение в мире ощущений»

Юлия Камалова
Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе «Приключение в мире ощущений»

муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №1»

муниципального образования городской округ города Касимов

Конспект занятие по сенсорике

во второй младшей группе

«Приключение в мире ощущений»

Составитель:

Воспитатель Камалова Ю. А.

г. Касимов

2021 г

«Приключение в мире ощущений»

Публикация «Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе „Приключение в мире ощущений“» размещена в разделах

Цель: развитие сенсорных функций.

Задачи:

Образовательные - закрепить знания о цвете предметов, форме, величине, представления количества предметов до пяти, закрепить навыки складывания целого предмета из частей (солнышко).

Коррекционно-развивающие – развивать мышление, внимание, мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывающая - воспитывать положительное отношение к сверстникам во время игры в парах, бережное отношение к игрушкам, закрепить понимание ярко выраженных эмоциональных состояний (веселье, грусть).

Материалы: разноцветные колпачки, игрушка, дидактическая игра «Собери солнышко», воздушные шары на каждого ребенка, веселая детская мелодия, чашка с водой, ложки каждому ребенку, цветные шарики, подставки для складывания шариков,ароматизатор, аудиозапись из леса.

Ход занятия:

1. Воспитатель (здоровается от имени Незнайки) : «Здравствуйте, ребята!» Как я рад встречи с вами встретиться! Сегодня я пришел к вам для того, чтобы пригласить вас в мой город. Живу я далеко, в сказочном лесу. Мы с вами полетим туда. Ребята, а на чем можно полететь? (на самолете) А в сказке? (на ковре-самолете) А на чем летал Вини-Пух к пчелам за медом? (на воздушном шарике) Вот и мы с вами тоже полетим так (педагог в воздухе показывает круг) воздушном шаре. (Педагог раздает каждому ребенку по шарику). А поможет нам в этом удивительная считалочка:

Раз, два, три, четыре, пять, Дети загибают пальчики.

На лужок пойду гулять. Топают ногами.

Круглый шарик захвачу, Показывают руками в воздухе круг

Нитку крепко закручу. Левую руку сжимают в кулак, а правой

«накручивают»

И начну считать опять – Показывают ладони

Раз, два, три, четыре, пять. Загибают пальчики

Как сочту я до пяти, Показывают пять пальцев.

Крикну шарику: «Лети!» Поднимают руки вверх.

Педагог включает музыку. Дети поднимают руку с шариком вверх и бегут на по кругу.

2. Упражнение «А у вас?»

Воспитатель (от имени Незнайки). Вот и прилетели. Ребята, когда мы летели, я заметил, что у меня шарик вот такой большой. А у вас?

Ребята. А у нас еще больше. Вот такой (дети разводят руки).

Воспитатель. Я встал на носочки и потянулся вот как высоко. А вы?

Ребята. Еще выше. Вот как.

Воспитатель. У моего шарика есть такая длинная ниточка. А у вас?

Ребята. Еще длиннее.

Воспитатель. Я подул на свой шарик вот так сильно. А вы?

Ребята. А мы еще сильнее.

Воспитатель. У меня шарик улетел вон как далеко. А у вас?

Ребята. А у нас еще дальше (бросают свои шарики в сторону)

Воспитатель. Улетели наши шарики. Мы с вами прилетели на полянку. (Педагог включает шум леса). Вы слышите, как чирикуют птички, радуются весне все звери? (Воспитатель разбрызгивает ароматизатор) А чувствуете, как пахнут еловые веточки? Глубоко вдохните - раз, выдохните – два. Подышали все глубоко. Вот и сказочный домик

А чтобы в него войти нужнопоиграть.

2. Пальчиковая гимнастика «Дом»

Стоит в лесу из бревен дом,

Есть окошко в доме том.

Посмотрите в то окно,

В доме тихо и темно.

Мы тихонько кулачком

Постучимся в этот дом.

Выглянул какой-то зверь:

«Ме-е-е» сказал и запер дверь.

Мы погромче кулачком

Постучимся в этот дом.

Выглянул какой-то зверь

«Му-у» сказал и запер дверь.

Киска из окна глядит:

«Заходите» говорит.

Кошечка здоровается с детьми и приглашает войти в гости.

Воспитатель (от имени Незнайки) : «Ой, ребята, посмотрите, какие здесь инт игрушки-колпачки. Разноцветные, смешные.» Шарики, на которых мы летели, были какой формы? (круглые, а колпачки какой формы? (треугольные)

Кошечка: Эти колпачки волшебные. Кто выполнит их задания, тот получит подарок.

Незнайка: Давайте посмотрим, что нам приготовил первый колпачок. «Колпачок, колпачок, покажи нам свой бочок» (Достает круги и треугольники красного, оранжевого и желтого цветов)

3. Дидактическая игра «Собери солнышко»

Ребята, как вы думаете, ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ, НА ЧТО ЭТО ПОХОЖЕ? (круги, треугольники) Какого цвета? (красного, оранжевого и желтого). Сколько солнышек, посчитаем, сколько лучиков (много).

Воспитатель приглашает всех ребят, разделенных на три команды, и дети собирают кто быстрее.

У нас получились веселые солнышки или грустные? Давайте с вами покажем, какие солнышки у нас получились. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

«Какие молодцы, давайте похлопаем себе».

4. Игра «Вылови мяч» «Колпачок, колпачок, покажи нам свой бочок, мы тебе похлопаем, мы тебе потопаем»

Кошечка: Ребята, я хотела поиграть с вами мячиками, а они сильно испачкались. Что же нам теперь делать?

- Миша, скажи, что нужно сделать с мячиком, чтобы он стал чистым? (Помыть)

- Коля, а в холодной воде можно помыть мячик? (Нет, потому что в холодной воде плохо отмывается грязь и могут замёрзнуть ручки)

- Таня, в горячей воде можно помыть мячик? (Нет, потому что можно обжечь ручки)

- Катя, в какой воде можно помыть мячик? (В тёплой)

Давайте потрогаем, какая у нас водичка. Дети трогают водичку, а потом ложкой достают по одному шарику из воды, держа при этом левую руку за спиной. Шарики раскладывают по ячейкам по правилу: один красный, один синий, один зеленый, один желтый.

Кошечка: «Спасибо вам за развлеченье, вот вам и угощенье. Ой, а куда же пропал третий колпачок?» Дети находят в комнате третий колпачок (открывает третий колпачок, достает круглые конфетки)

Педагог: Ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с котиком, возьмем снова воздушные шарики и полетим.

Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей (куда летали, на чем летели, какие герои нас встречали)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Фотоотчет занятия по сенсорике «Украсим Елочку» во второй младшей группеФотоотчет занятия по сенсорике «Украсим Елочку» во второй младшей группе Фото-отчет занятия по сенсорике «Украсим Елочку» (2-я мл. группа)Тема : "Украсим Елочку" Дидактическая задача : -[/h3]учить детей определять.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В удивительном мире бумаги и ткани» Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно.

Конспект занятия по ППД «Приключение Зайчонка» для детей второй младшей группы Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу,.

Конспект занятия по сенсорике в младшей группе «Найти вазу для цветочка»Конспект занятия по сенсорике в младшей группе «Найти вазу для цветочка» Конспект занятия по познавательному развитию детей (сенсорика) в младшей группе «Найти вазу для цветочка» Цель: 1. Воспитывать внимание,.

Конспект занятия по сенсорике «Елочки и зайки» в ясельной группеКонспект занятия по сенсорике «Елочки и зайки» в ясельной группе Задачи. Развивать у детей внимание, мыслительные операции. Формировать представления о геометрической фигуре – треугольник. Упражнять.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Конспект НОД по сенсорике в младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект НОД по сенсорике в младшей группе «Путешествие с Колобком» Цели и задачи: -Закрепить знания геометрических фигур; -Уточнить, как дети понимают слова: длиннее -короче; -Формировать количественные.

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Новогоднее приключение»Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Новогоднее приключение» Новогодний утренник во второй младшей группе. «Новогоднее приключение». Вед. Навестила елка Всех детей сегодня И проводит с нами Праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе «Приключение в мире ощущений»
Опубликовано: 22 января 2022 в 17:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД