Бочарникова Оксана
Конспект занятия «Развитие пространственных представлений дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Ориентируемся в пространстве!
Ход занятия:
1 этап - организационный
«Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его ласково по имени и скажу, что я рада видеть его. Он повернется к соседу справа и сделает тоже самое, и так далее. Пока приветствие не дойдет до меня».
2 этап - мотивационный
«Сегодня у вас ребята будет необычное занятие. В конце каждого из вас ждет небольшой сюрприз, который я убрала в коробочку, ее нам еще предстоит найти. Давайте постараемся вести себя хорошо и выполнять правильно все задания.»
3 этап - практический
Публикация «Конспект занятия „Развитие пространственных представлений дошкольников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Задание 1
Приглашаю вас к столу.
Рассмотрим картинку.
«Вспомним расположения на листе бумаги. Что находится в левом нижнем углу? В правом верхнем!» и т. д.
Вспомнили, давайте теперь поиграем.
Задание 2
«Правила у игры очень простые. Я буду по очереди описывает карточки из своего набора. Например: "На моей карточке вверху справа - кружок, внизу справа - квадрат, вверху слева - прямоугольник, внизу слева - кружок, посередине - треугольник". Задача игроков - по описанию найти у себя аналогичную карточку. Как только карточки совпадут, они откладываются в сторону, а ведущий переходит к следующей. Выигрывает тот, у кого быстрее закончатся карточки.»
«Молодцы! Ребят мы справились с заданиями и ждем свою награду., но где, же наша коробочка про которую я говорила? Как вы думаете, где в комнате она бы могла находиться?» (Ребята перечисляют варианты, например под столом, справа от дивана и т. п.) Вот она!
4 этап - заключительный
А сейчас мы с вами построимся для получения сюрприза, но это будет не простое построение. Я вам раздам каждому по геометрической фигуре, по форме они у вас одинаковые, но по размеру нет. Ваша задача: построиться в ряд от самой большой фигуры до самой маленькой кому, какая попадется!
Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, теперь вы можете каждый получить свой сюрприз (например, разукрашки).