Папки-передвижки

Конспект занятия по валеологии «В гости к Доктору Айболиту»

Ирина Борисова
Конспект занятия по валеологии «В гости к Доктору Айболиту»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»

Непосредственно образовательная деятельность

по развитию представлений об окружающем мире и о себе

с детьми среднего дошкольного возраста «В гости к Доктору Айболиту»

Автор работы: Борисова Ирина Анатольевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №1»

Пояснительная записка:

Публикация «Конспект занятия по валеологии „В гости к Доктору Айболиту“» размещена в разделах

Опыт, приобретенный детьми на пятом году жизни, способствует тому, что они начинают проявлять более активный познавательный интерес к самому себе, к сверстникам. Развитие представлений детей о себе заключается в том, могут ли дети рассказать и назвать органы тела (3-4, показать, где они находятся, рассказать для чего они нужны, а так же о правилах личной гигиены, обосновывая их; знают ли дети об изменениях в организме, когда они при-нимают витамины, что надо для того, чтобы расти и развиваться. Вызвать у детей любозна-тельность и узнать о себе больше.

Тема: В гости к Доктору Айболиту.

Образовательные области: познание, здоровье, безопасность.

Цель: формирование осознанного бережного отношения к органам зрения.

Задачи:

1. Образовательные:

a. уточнять и расширять знания об органах зрения, их устройстве и функциях;

b. уточнить знания детей о витаминах, которые важны для органов зрения;

c. дать понятие верхнее и нижнее веко, врач-окулист.

2. Развивающая: укреплять мышцы глаз средствами гимнастики для глаз.

3. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к своему зрению и здоровью ок-ружающих.

Место НОД в изучении темы: соответствует занятию №16 раздела «Развитие представле-ний об окружающем мире и о себе» программы «Развитие». Может быть проведено в рамках тематической «Недели Здоровья».

Тип НОД: комбинированный.

Оборудование: мультимедийный комплекс, авторская компьютерная презентация «В гостях у доктора Айболита», кукла доктор Айболит, оборудование для игры в Поликлинику: таб-лицы для проверки остроты зрения, лопаточки, костюм врача, фломастеры, индивидуальные зеркала.

Раздаточный материал: заготовки схемы (Приложение).

Предварительная работа: посещение кабинета старшей медсестры в детском саду, игры с куклами в больницу, загадывание загадок по теме, чтение художественной литературы.

Содержательная часть

2.1. Ход НОД:

Вводная часть. Мотивация к проведению НОД.

Цель этапа: активизация внимания детей, вызвать у них интерес и настроить на дальнейшую деятельность.

Слайд №1 (на экране – изображение шагающего Айболита)

Включает экран и наблюдает за реакцией играющих детей на его появление. Присоединяется к детям и предлагает для общения с анимационным героем (Айболитом) удобно сесть на стульчики на безопасное расстояние от экрана. Помогает расставить стулья.

Читает стихотворение – загадку:

- Всех на свете он добрей,

лечит он больных зверей,

И однажды бегемота,

Вытащил он из болота,

Он известен, знаменит.

Это доктор. (стимулирует отгадку)

Выключает на время экран.

Вносит куклу - Айболита. Высказывает предположение, что Айболит появляется в группе не случайно, а в определенных случаях, спрашивает каких.

Выслушивает, уточняет и обобщает ответы детей.

- В путь дорогу собирайся, За здоровьем отправляйся!

Предлагает отгадать загадку, для того, чтобы узнать о чем предлагает Айболит сегодня поговорить.

«Два братца живут через дорогу, а друг друга не видят»

Подводит детей к выводу о том, что сегодня они вместе с Айболитом будут говорить о глазах и как о них заботится.

Основная часть НОД

Цель этапа: уточнить для чего нужны людям глаза; каким цветом они могут быть глаза.

Организует беседу с детьми о том, зачем нужны глаза человеку и почему важно о них заботиться.

Предлагает подготовиться к разговору с Айболитом, рассмотреть свои глазки и выяснить, что их защищает.

Спрашивает, как это можно сделать.

Поддерживает желание детей посмотреть в зеркало, подводит к нему, вместе с детьми достает индивидуальные зеркала, для удобства предлагает сесть за столы.

Просит определить каждому ребенку, какого цвета у него глаза.

Просит встать детей у кого голубые глаза, зеленые, карие.

Задает вопросы:

Что защищает глаз от пыли и др. мелких неприятностей?

Поощряет правильные ответы и предлагает порадовать своими знаниями Айболита, включает экран.

Цель этапа: уточнить знания детей и познакомить с неизвестными им частями глаза.

Слайд №2. Переход к слайду по щелчку мыши.

Предлагает рассказать и показать, Айболиту, на рисунке известные им части глаза.

От лица доктора Айболита показывает детям части глаза, которые они не назвали, и объясняет их функции (веко верхнее и нижнее, рассказывает о защитных свойствах слезы.

Цель этапа: уточнить, что может быть вредно, а что полезно для глаз и как можно о них заботиться.

Слайд №3. Переход к слайду – по щелчку мыши.

От лица Айболита предлагает игру «Полезно - вредно».

Производит действие (щелчок мышью на выбранном объекте) только после ответа детей, создавая ситуацию для самоконтроля.

Обобщает ответы детей

Цель этапа: предложить пример, как можно защитить глаза.

Предлагает физкультуру для глаз, что бы снять с них усталость.

Выполняется по схеме 2-3 упражнения. Следит за тем, как дети выполняют упражнение, при необходимости корректирует.

Слайд №4-9. Переход к слайду – по щелчку мыши. На экране автоматически появляются и двигаются в разных направлениях объекты (линии, окружности)

Выключает экран.

Цель этапа: воспитывать бережное отношение к своему зрению.

Констатирует, что для глаз полезны витамины. Спрашивает: хотят ли дети узнать, какой витамин больше всего полезен для глаз.

Предлагает это узнать.

Организует переход детей к столам. Дает инструкцию: «Возьмите листочки, на которых нарисован человек (Приложение).Покажите где у него глаза? Закрасьте дорожку от глаз и узнаете, к какому витамину она ведет.

Слайд №10-11. Переход к слайду по щелчку мыши.

Какой это витамин?

Цель этапа: объяснить, что болезнями глаз в поликлинике занимается врач-окулист.

Обращает внимание детей на то, что нашим зрением занимаются доктора (окулисты). Мы каждый год должны посещать его и проверять свое зрение, а проверить его можно с помощью специальных таблиц с буквами. А для маленьких детей используются картинки.

Включает экран.

Слайд №12-13. Предлагает поиграть в игру. «Я буду врачом-окулистом (надевает костюм врача, а вы моими пациентами. Я буду у вас проверять зрение. Закрой глаз лопаточкой, и назови, какую картинку я показываю».

Вызывает детей по одному.

Итог. Рефлексия. Переход к игровой деятельности

Цель: закрепить полученные знания детей. Вызвать интерес к игре «Поликлиника», побуждать стремление детей объединятся для игры, и распределять роли между собой.

Уточняет, как называют врача, который лечит глаза и проверяет зрение? Выводит таблицу с помощью принтера и организует игру в игровом уголке «Поликлиника», помогает распределить роли, помогает создать игровое пространство.

2.2. Информационные ресурсы

• Картинки по теме «Полезно - вредно», «Органы зрения», «Айболит» [Электронные ресурсы] Режим доступа: http://images/yandex.ru

• НОУ «Учебный центр имени Л. А. Венгера «Развитие». Программно-методическое пособие «Развитие+» Часть 2. Старшая группа. М. ,2012

• УЦ им. Л. А. Венгера «Развитие». Планы занятий по программе «Развитие» для сред-ней группы детского сада. М., 2000

• Гимнастика для глаз по Аветисову Э. С. Режим доступа: visionguide.ru/gimnastika-dlya-glaz-po-metodu-avetisova-e-s.html

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к доктору Айболиту» «В гости к доктору Айболиту» (образовательная область «Познание», 4-5 лет) Цель: расширять представления детей о пользе растений для.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к доктору Айболиту» Муниципальное образование город Муравленко МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «Непоседы» (МКДОУ «ДС.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «В гости к Доктору Айболиту»
Опубликовано: 10 мая 2015 в 16:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД