Лучший педагог года

Конспект занятия в младшей группе «Огонь — друг мой, огонь — враг мой»

Жанна Арефьева
Конспект занятия в младшей группе «Огонь — друг мой, огонь — враг мой»

Цель: Расширение знаний и бытового опыта детей о пожарной безопасности.

Задачи:

1. Уточнить представление детей о таком бедствии, как пожар.

2. Развивать и активизировать словарный запас детей, диалогическую и монологическую речь.

3. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи.

Словарная работа: огонь, пожарные, спички.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Огонь — друг мой, огонь — враг мой“» размещена в разделах

Материал: картинки о пожарной безопасности, бумага, ткань, песок, вода, спички.

Способы: игровой момент, художественное слово, беседа, вопросы.

Формы организации: фронтальная.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о пожарной безопасности, чтение рассказов С. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, вспомните из какого произведения эти строки.

«Море пламенем горит

Выбежал из моря кит

Эй, пожарные, бегите!

Помогите! Помогите!»

(К. Чуковский «Путаница»)

«Загорелся кошкин дом

Кошка выскочила

Глаза выпучила

Бежит курица с ведром

Заливать Кошкин дом».

(С. Маршак «Кошкин дом»)

Воспитатель: - Хорошо, ребята, назвали все произведения о пожаре.

- Сила огня очень велика.

Воспитатель: - А почему мы говорим огонь наш друг?

(готовим еду, греемся у костра.)

Воспитатель: - Ребята, а у кого в деревне живет бабушка?

(Ответы детей)

- Что есть у бабушки в доме?

(печка)

Воспитатель: - А как вы думаете, для чего она нужна?

(готовить еду, чтобы было тепло.)

- Вот видите, сколько полезного можно получить от огня. Теперь давайте поговорим с вами о том, почему мы говорим «огонь враг мой». (Картинки «не открывай дверцу печки», «дым опасен», «не прячься при пожаре», «01 придут пожарные», «от маленькой спички большая беда».)

Воспитатель: - Ребята, огонь может быть злым и страшным, в его пламени горит все: дома, леса и даже животные. И это происходит, когда люди забывают, об осторожном обращении с огнем, и он становится, смертельно опасен. Огонь из доброго друга человека может превратиться во врага. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек осторожно обращался с огнем.

Игра - ситуация.

(Выключается свет)

Воспитатель: - Ребята, у нас отключили свет, что же можно сделать?

Давайте зажжем свечку.

(Показ детям, что от огня идет свет не такой сильный, как от лампочки, но светлее; так же от огня тепло.)

- Давайте, погреем ручки.

(Показ детям, что очень хорошо горит бумага и ткань).

Воспитатель: - Ребята, чем можно потушить огонь?

(Водой, засыпать песком, накрыть одеялом.)

(дети заливают горящую бумагу водой, другую засыпают песком, третью накрывают одеялом).

- А вообще у нас для этого существуют пожарные, которых мы можем вызвать по телефону 01.

Воспитатель: - А теперь мы с вами поиграем.

- Я дам вам телефоны нажмите сначала цифру 0, а потом 1.

- Чей это номер?

(Пожарных)

«Пожарная часть слушает!

Назовите ваш адрес».

(Ответы детей)

- Катя, назови свой адрес?

(Ответ)

- Ваня, а твой адрес?

(Называет)

Воспитатель: - Пожарные отвечают «Мы выезжаем».

- Вот, так ребята нужно вызывать пожарных.

- А вы видели пожарных?

(Ответы детей).

Воспитатель: - А какими должны быть пожарные?

(Смелыми, ловкими, сильными, бесстрашными).

- Чтобы пожар не случился нельзя играть со спичками.

(Берут в руки картинку).

Воспитатель: - «Для забавы, для игры спичек в руки не бери

Не шути дружок с огнем

Чтобы не жалеть потом

Сам огня не разжигай и другим не позволяй

Даже крошка огонек от пожара не далек

Газ на кухне, пылесос ли, телевизор ли, утюг.

Пусть включает только взрослый

Наш надежный старший друг».

Воспитатель: - А сейчас я вам дам волшебные телефоны с номером 01 и расскажите всем своим друзьям, как нужно вызывать пожарных и почему огонь бывает, опасен, а когда очень нужен.

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг» Цель игры: -Формировать представление детей о пользе и вреде огня; -Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа)Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа) Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Проект «Огонь — друг или враг»Проект «Огонь — друг или враг» Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» Каипова Динара Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Видеообзор лэпбука «Огонь — друг, огонь — враг» Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Огонь — друг мой, огонь — враг мой»
Опубликовано: 1 мая 2021 в 20:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД