Какаева Ирина
Конспект занятие по лепке в первой младшей группы «Морковка для зайца»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (в соответствии с ФГОС)
Художественно-эстетическое воспитание - это формирование в человеке художественно-эстетического отношения к действительности и активизации его до творческой деятельности по законам красоты.
Художественно-эстетическое воспитание имеет деятельную и созидательную направленность, которое не должно ограничиваться только созерцательной задачей, оно должно формировать способность создавать прекрасное в искусстве и жизни. Поэтому использование разнообразных видов деятельности детей в процессе их художественно-эстетического развития - главная составляющая педагогического процесса в этом направлении. Развитию детей раннего возраста уделяется недостаточно внимания. Многие педагоги полагают, что дети этого возраста не способны еще видеть и замечать эстетику окружающего мира, овладевать навыками изобразительной деятельности. Поэтому изучение и поиск психолого-педагогических условий и подходов к художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста является актуальной проблемой дошкольной педагогики.
Публикация «Конспект занятие по лепке в первой младшей группы „Морковка для зайца“» размещена в разделах
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Морковка. Лепка, пластилин
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Изобразительная деятельность- Лепка
Тема: Морковка для зайца
• Цели:
• 1. Заинтересовать детей новым видом деятельности Лепка
• 2. Освоение технологии лепки
• 3. Формирование навыков работы с пластилином
• 4. Развивать интерес к творческой деятельности
• 5. Развитие творческих способностей у детей
Задачи:
• 1. Познакомить детей с материалами для творческой деятельности и показать его изобразительные возможности
• 2. Обучить умению ориентироваться на листе бумаги
• 3. Развитие мелкой моторике рук
• 4. Ознакомление с окружающим миром
• 5. Обучение технологии лепки
• 6. Приучить детей к выполнению определенных правил культуры труда
Содержание НОД
1. Организационный момент.
В гости к детям приходит зайка и приносит морковку. Воспитатель показывает детям морковку, которую принес зайка. Воспитатель проговаривает детям какого цвета морковь, формы, и какая морковь по вкусу. Рассказывает, где живет зайка и как он любит морковку. Ребята отвечают на вопросы зайца чтобы закрепить полученную информацию.
Вопросы от зайца :
1. Какая морковка на вкус;
2. Какого она цвета;
3. Какая она на вкус;
4. Откуда пришел зайца к нам в гости.
2. Основная часть
Воспитатель предлагает сделать морковку своими руками и садим детей за столы для творческой деятельности.
Проводим пальчиковую гимнастику, чтобы размять пальцы для работы с пластилином.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим (постукивать ребрами ладоней по столу) Мы морковку трём-трём, (движение кулачками вперед-назад) Мы капусту солим-солим, (движения по тексту) Мы капусту жмем-жмем. (движения по тексту) Тук-тук, тук-тук, (стук кулачков друг о друга) Раздается в доме стук Мы капусту порубили, (постукивать ребрами ладоней по столу) Перетерли, (движение кулачками вперед-назад) Посолили.
Берем заготовленный шаблон морковки и пластилин, разделяем пластилин на маленькие кусочки, разделенные маленькие кусочки ложем на шаблон и пальчиками сверху вниз растягиваем пластилин по контуру морковки. Физкультурная минутка Буратино проводятся на первоначальном этапе утомления, на восьмой минуты занятия с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности.
Физминутка Буратино
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.
3. Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые морковки. Скажите дети,
1. Какая морковка на вкус;
2. Какого она цвета;
3. Какая она на вкус;
4. Откуда пришел зайца к нам в гости
Воспитатель в группе организует выставку детских работ.