Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка»

Мария Шашова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка»

Познавательное занятие в средней группе «Путешествие колобка»

Цель:

Создать условия для обогащения полученных знаний и применение их на практике.

Задачи:

-Совершенствовать умения детей соотносить количество предметов с числом и цифрой, упражнять в счете от 1до 5;

-Способствовать умению детей сравнивать предмет по величине, форме, размеру и цвету, объединять их в группы и делать выводы;

-Учить детей использовать метод наложения для определения величины и формы предметов;

-Развивать математическое мышление, логику рассуждений, внимание.

Изготовления материала: Избушка-ширма; широкая и узкая дорожки.

Создание дидактических игр: «Найди домик колобка», «Подбери ключ».

Изготовление пособий: Незаконченный рисунок зайца, карточки с изображением моркови, капусты, конфета, косточка, картинка с изображением медведя, лисы, ежа и трех домиков разной величины, картинка с изображением куста, из-за которого видны лисьи хвосты (один большой и два маленьких.)

Ход занятия

Воспитатель: Ребята вы загадки отгадывать умеете?

«Испекла бабушка не булку, не оладушек. Достала из печи не хлеб, не куличи, а круглый и румяный» (колобок)

Хотите узнать, в каком домике живет колобок?

Работа с раздаточным материалом «Найди домик колобка»

Воспитатель: Посмотрите, вот деревня. Сколько всего здесь домиков? (пять).

Колобок живет в домике, возле которого растет цветок. Найдите этот домик и поселите туда колобка. Накладывают колобка на изображение нужного дома. Назовите номер этого дома (три). Почему вы так думаете?

Воспитатель: (открывает цифру на избушке) Бабушка и дедушка уехали в город. А колобок перепутал ключи и не может выйти из домика. Поможем подобрать ключ к замку?

Игра «Подбери ключ»

Сколько всего ключей? (три) Какого они цвета? Как узнать, каким ключом можно открыть дверь? (дети накладывают ключ на замочную скважину) дверь мы открыли, но колобка нет. Интересно, где он? Вы не знаете? Что же делать, дед и баба скоро приедут, будут плакать, что колобка нет. Пойдем искать колобка?

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь дорожек? (две) Какие они по ширине? (одна узкая другая широкая) Как вы думаете, по какой дорожке покатился колобок? Почему?

Воспитатель: (показывает незаконченный рисунок зайца) Как вы думаете, кого встретил колобок?

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик кап, кап, кап (Пальцем правой руки дотрагиваемся до ладошки левой руки, имитируя капельки)

Ты не капай больше так! (Пальцем левой руки дотрагиваться до ладошки правой руки, имитируя капельки)

Хватит землю поливать, (Грозить указательным пальцем, знак отрицания)

Нам пора идти гулять! (Двумя пальцами каждой руки имитировать шаги)

(дорисовываем зайца) Какой форма голова? Туловище? Заяц, ты не съел нашего колобка?

Заяц: Нет, мы с ним подружились. Посмотрите, что он мне подарил (в корзине карточки: морковь, капуста, конфета, косточка).

Развивающая игра «Положи угощение на нужную полку»

Воспитатель: (обращаясь к ребенку) Морковку положи на левую верхнюю полку, косточку положи на правую нижнюю полку. Что из гостинцев любит зайчик? Назовите, одним словом. На каких полках лежат овощи?

Воспитатель: Ребята кто это плачет? (волк)

Волк: Как же мне не плакать! Пригласили меня звери в гости, а кто, в каком доме живет, я не знаю.

Развивающая игра «Кто, где живет». Картинка, слева изображены медведь, лиса и еж, справа - три дома разной величины.

Воспитатель: Скажите ребята, медведь какой по величине? А лиса? Еж? А дома по величине одинаковые или разные? Как вы думаете, в каком доме живет медведь? Лиса? Еж? Почему? (дети показывают и объясняют свой выбор)

Волк: Спасибо ребята, а колобок был у меня в гостях, но дальше покатился.

Воспитатель: Дети чтобы мы не пропустили колобка, сделаем зарядку для глаз.

Гимнастика для глаз

ЗА – ЗА – ЗА - берегу свои глаза. (Прослеживать взглядом движения пальца, вправо- влево)

ЗУ - ЗУ - ЗУ – я увидела осу (Описать в воздухе рукой большой круг.)

СА - СА – СА – на носу сидит оса (Коснуться пальцем кончика носа, и проследить взглядом)

АЙ – АЙ – АЙ – ты глазами поморгай (Быстро поморгать глазами)

БАЙ – БАЙ – БАЙ – крепко глазки закрывай (Крепко зажмурить глаза).

Воспитатель: Кто же теперь повстречался с колобком? (медведь)

Развивающая игра «Четвертый лишний». Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением геометрических фигур, просит назвать лишнюю фигуру и объяснить свой выбор.

Воспитатель: Медведь ты не видел колобка?

Медведь: Колобок отправился искать друзей.

Воспитатель показывает картинку с изображением куста, за которым видны лисьи хвосты.

Воспитатель: Кто спрятался за кустом? (лисы). Сколько их? Как вы догадались? Хвосты одинаковые или разные по величине?

(появляется лиса)

Воспитатель: Лиса, ты не видела колобка? Ты его не съела?

Лиса: Ну что вы, мы с колобком теперь друзья, он лисятами играет. Сейчас позову

Колобок: Здравствуйте ребята, я столько новых друзей нашел.

Воспитатель: Кто стал другом колобка? Сколько их всего? Мы рады, колобок, что у тебя столько друзей появилось. Но пора домой возвращаться, а, то дедушка и бабушка будут волноваться.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка»

Рефлексия:

Воспитатель показывает два человечка один с веселым выражением лица, другой грустный.

Воспитатель: У кого все получилось и настроение хорошее, встаньте около веселого человечка. У кого что- то не получилось или что- то не понравилось около грустного (дети обосновывают свое действие)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 17 мая 2014 в 16:47
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Наши подарки Деду Морозу» в средней группе
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как мы делали подарок нашему любимому Дедушке Морозу. 18 ноября всей страной и...
Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе
Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать доброжелательное,...
Коммуникация. Для детей среднего дошкольного возраста «Кот Тюпа»
Программное содержание. Связная речь: Формировать умение детей коллективно составлять рассказ по серии сюжетных картин, давать ему точное название, учить...
Музыкальная непосредственно — образовательная деятельность в старшей группе
Программные задачи: Побуждать к различению звуков по высоте в пределах чистой квинты. Пополнять запас танцевальных движений, побуждать выразительному...
Праздничная открытка ко Дню матери «Ладошка для мамочки»
Почти во всех странах земного шара, пусть и не в одно и то же время, но отмечается уникальный праздник – День матери. Его поистине можно назвать праздником...