Приложение МААМ

Конспект занятия «Осень»

Ворсина Юлия Сергеевна
Конспект занятия «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи: расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы, устанавливать причинно-следственные связи.

Образовательные: Обобщить знания детей о явлениях живой и неживой природы: называть приметы осени, изменения в живой и неживой природе, используя образные выражения и слова. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Публикация «Конспект занятия „Осень“» размещена в разделах

Развивающие: продолжать развивать любознательность, память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. Развивать коммуникативную деятельность: диалогическую речь (рассуждать, доказывать свою точку зрения, используя в речи разные типы предложений, делать выводы)

Воспитывать интерес к природе осенью, желание любоваться осенними красками (природой)

Дети к нам пришла посылка, интересно от кого?

Дни стали короче,

Длиннее стали ночи.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осенью)

Посылка от осени.

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

(Сентябрь)

Что происходит с природой в сентябре?

(Листья меняют окраску, дети идут в школу, собирают урожай овощей, фруктов,ягод,грибов; дни короче, воздух прохладнее, моросит осенний дождь и опускается туман, 23 сентября день осеннего равноденствия, начинается листопад, звери начинают готовиться к зимней спячке, птицы готовятся к отлету в теплые страны)

По каким приметам можно узнать, что сейчас сентябрь?

-Чем теплее и суше сентябрь, тем позднее придет зима;

-Если березовые листья начинают желтеть с верхушки – весна будет ранней, если снизу-поздняя.

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

(октябрь)

Что же происходит с природой в октябре?

(Погода меняется несколько раз за день, с деревьев почти полностью опадает листва, все перелетные птицы улетают в теплые края –жаворонок,грач, утка,журавли,кукушка,ласточка,лебедь,скворец, остаются только зимующие птицы –вороны, воробей,голуби, животные заканчивают подготовления к зиме)

Какие знаете приметы октября?

Если с березы еще не опали листья, значит снег выпадет поздно.

Самый хмурый месяц года,

Хочется домой,-

Скоро сонная природа

Встретится с зимой.

(ноябрь)

Что происходит с природой в ноябре?

(небо серое и холодное, закрыто тучами, солнышко проглядывает редко, земля и водоемы остыли, температура низкая, лужи замерзают, выпадает снег, деревья стоят обнаженные, вся природа замирает, звери спят)

Приметы ноября: Если ворона прячет клюв под крыло, значит к холоду;

Если синица начинает с утра пищать,ожидай ночью мороз.

Физминутка.

Дождик бегает по крыше Бом-бом -бом

(Дети становятся паровозиком и прохлопывают друг другу ладошками по спинкам)

По веселой звонкой крыше-Бом-бом-бом

(постукивают пальчиками)

Дома,дома посидите _ Бом,бом,бом

(постукивают кулачками)

Никуда не выходите –Бом,бом,бом.

(растирают ребрами ладоней – «пилят»)

Почитайте, поиграйте – (Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи)

А уйду – тогда гуляйте…

Бом!Бом!Бом! (Поглаживают спину мягкими движениями ладоней)

Стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова

Листья в поле пожелтели,

И кружатся и летят;

Лишь в бору поникши ели

Зелень мрачную хранят.

Под нависшею скалою

Уж не любит, меж цветов,

Пахарь отдыхать порою

От полуденных трудов.

Зверь, отважный поневоле

Скрыться где-нибудь спешит.

Ночью месяц тускл, и поле

Свозь туман лишь серебрит.

О каком времени года прочитал логопед?

Конспект занятия на тему «Осень»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи: расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы, устанавливать причинно-следственные связи.

Образовательные: Обобщить знания детей о явлениях живой и неживой природы: называть приметы осени, изменения в живой и неживой природе, используя образные выражения и слова. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Развивающие: продолжать развивать любознательность, память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. Развивать коммуникативную деятельность: диалогическую речь (рассуждать, доказывать свою точку зрения, используя в речи разные типы предложений, делать выводы)

Воспитывать интерес к природе осенью, желание любоваться осенними красками (природой)

Ход занятия

Организационный момент

Игра «Угадай какое время года?»

День длинный, воздух теплый, солнце светит ярко, цветы цветут, бабочки порхают, ягоды созревают. (Лето)

День длиннее, воздух теплее, снег тает, на деревьях появляются листья, птицы прилетают. (Весна)

Становится холоднее, идет дождь, листья облетают, птицы улетают. (Осень)

день короткий, ночь длинная, погода холодная, на земле лежит снег, деревья голые. (Зима)

Беседа по теме «Осень»

Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Я кидаю кому-то из вас мяч и задаю вопрос, а вы ловите мяч и отвечаете.

Листья осенью (Что делают) - Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью - Дождь осенью моросит, идет.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью - Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки

За осенью идет …. (Зима)

А после зимы ….(Весна)

После весны идет…. (Лето)

А за летом наступает….(Осень)

Какие осенние месяцы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Назови второй осенний месяц (октябрь)

Назови третий осенний месяц (ноябрь)

Назови первый осенний месяц (сентябрь)

Между сентябрем и ноябрем какой осенний месяц (октябрь)

Игра «Осенние слова»

Я буду называть ключевое слово, а должны придумать слова прилагательные или существительные близкие по смыслу.

Ключевые слова: Осень, настроение, листья, небо.

Дети: Осень (золотая, унылая, проказница, волшебница, художница, дождливая, холодная)

Настроение (веселое, грустное, радостное, печальное, праздничное)

Листья (пестрые, золотые, осенние, багряные, пунцовые, пурпурные, бардовые)

Небо (серое, хмурое, дождливое, облачное, ясное, чистое, голубое, прозрачное)

«Как осенние месяцы назывались в старину»

Сентябрь — рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (Потому что в это время появляются ягодки на рябине).

Октябрь — листопадник. (Потому что опадают листья)

Ноябрь — зимник. (Становится холодно, как зимой)

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

(Сентябрь)

Что происходит с природой в сентябре?

(Листья меняют окраску, дети идут в школу, собирают урожай овощей, фруктов,ягод,грибов; дни короче, воздух прохладнее, моросит осенний дождь и опускается туман, 23 сентября день осеннего равноденствия, начинается листопад, звери начинают готовиться к зимней спячке, птицы готовятся к отлету в теплые страны)

По каким приметам можно узнать, что сейчас сентябрь?

-Чем теплее и суше сентябрь, тем позднее придет зима;

-Если березовые листья начинают желтеть с верхушки – весна будет ранней, если снизу-поздняя.

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

(октябрь)

Что же происходит с природой в октябре?

(Погода меняется несколько раз за день, с деревьев почти полностью опадает листва, все перелетные птицы улетают в теплые края –жаворонок,грач, утка,журавли,кукушка,ласточка,лебедь,скворец, остаются только зимующие птицы –вороны, воробей,голуби, животные заканчивают подготовления к зиме)

Какие знаете приметы октября?

Если с березы еще не опали листья, значит снег выпадет поздно.

Самый хмурый месяц года,

Хочется домой,-

Скоро сонная природа

Встретится с зимой.

(ноябрь)

Что происходит с природой в ноябре?

(небо серое и холодное, закрыто тучами, солнышко проглядывает редко, земля и водоемы остыли, температура низкая, лужи замерзают, выпадает снег, деревья стоят обнаженные, вся природа замирает, звери спят)

Приметы ноября: Если ворона прячет клюв под крыло, значит к холоду;

Если синица начинает с утра пищать,ожидай ночью мороз.

Игра «Подбери слова-признаки»

Лист (Что делает) - желтеет, вянет, опадает, сохнет, шуршит, шелестит.

Птицы (Что делают) - улетают, перелетают, курлыкают, поют.

Дождь (Что делает) - моросит, льет, идет, капает.

Ветер (Что делает) - тучи разгоняет.

Артикуляционная гимнастика

«Сказка о веселом язычке»

«Язычок в чащобе»

Показать, как язычок пролезает между густыми деревьями (зубами). Губы в улыбке, медленно высовывать язык, покусывая его по всей поверхности)

«Пролезаем через бурелом»

Губы в улыбке. Широкий язык с силой протискивается между зубами наружу так, что верхние резцы скоблят по спинке языка. Следы от зубов на языке — это тропинки в лесу.

«Мелькает беличий хвостик»

Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый язык вправо и влево так, чтобы его кончик касался уголков рта.

«Очень вкусная брусника»

полакомимся брусникой. Рот открыт, облизать верхнюю и нижнюю губу.

«Почистим зубки»

Белочка угостила орешками. Мы их съели, сейчас почистим зубки.

Работа над силой голоса.

Дует осенний легкий ветерок. (Глубокий вдох, на выдохе «У-У-У-У»)

Листочки (пальчики) едва шевелятся.

Подул сильный ветер. Глубокий вдох, на выдохе громко (У-У-У-У).

В лесу заблудились и закричали сначала громко (АУ-АУ-АУ-АУ, потом тихо (АУ-АУ-АУ-АУ).

Пальчиковая гимнастика.

«Осень»

Ветер северный подул, - подуть на пальцы.

Все листочки с липы сдул с-с-с -смахивать руками, будто сдувает листочки

Полетели, закружились и на землю опустились. - ладони зигзагами плавно опустить на стол

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап — постучать пальцами по столу

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил, - постучать кулаками по столу

Снег потом припорошил, - плавные движения вперед-назад кистями

одеялом их накрыл. - ладони прижать крепко к столу.

Чистоговорки

ес-ес-ес - идем мы в лес;

су-су-су — тихо в лесу;

ес-ес-ес — опустел осенний лес.

Игра «Я называю начало предложения, а вы по смыслу его заканчиваете»

На смену лету пришла …. - (осень)

Осенью опадают …. - (листья)

Дует холодный …. - (ветер)

Стелиться … -(туман)

В лесу растут … - (грибы)

Моросит мелкий … - (дождик)

Солнышко все реже и реже выглядывает из-за ….(туч)

Птицы собираются в стаи и …. (улетают в теплые края)

Физминутка

Физминутка.

Дождик бегает по крыше Бом-бом -бом

(Дети становятся паровозиком и прохлопывают друг другу ладошками по спинкам)

По веселой звонкой крыше-Бом-бом-бом

(постукивают пальчиками)

Дома,дома посидите _ Бом,бом,бом

(постукивают кулачками)

Никуда не выходите –Бом,бом,бом.

(растирают ребрами ладоней – «пилят»)

Почитайте, поиграйте – (Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи)

А уйду – тогда гуляйте…

Бом!Бом!Бом! (Поглаживают спину мягкими движениями ладоней)

Игра «Да-нет»

Логопед задает вопросы, на да — ребенок хлопает в ладоши, на нет — руки на пояс)

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать — куртки, шапки, надевать.

Игра «Вдыхаем аромат леса», «Сдуй листочки со стола»

Итог занятия :

Стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова

Листья в поле пожелтели,

И кружатся и летят;

Лишь в бору поникши ели

Зелень мрачную хранят.

Под нависшею скалою

Уж не любит, меж цветов,

Пахарь отдыхать порою

От полуденных трудов.

Зверь, отважный поневоле

Скрыться где-нибудь спешит.

Ночью месяц тускл, и поле

Свозь туман лишь серебрит.

О каком времени года прочитал логопед?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группыКонспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект занятия «Рассказ про Осень»Конспект занятия «Рассказ про Осень» Описание: конспект занятия для дошкольников старшей группы. Цель: обобщить знания детей по теме "Осень". Задачи: Расширять знания у детей.

Конспект занятия по аппликации «Золотая осень»Конспект занятия по аппликации «Золотая осень» Программные задачи:Упражнять детей в дифференциации предметов по форме;вызвать у детей желание передать красоту осенней природы,развивать.

Конспект занятия по чтению песенки — заклички «Осень, осень в гости просим» в младшей группе Задачи. Побуждать детей к участию в театрализованной игре, воспитывать доброе отношение к природе, поощрять творческую инициативу. Воспитывать.

Конспект занятия по математике «Осень. Число 2. Треугольник»Конспект занятия по математике «Осень. Число 2. Треугольник» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с числом 2. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации,понимать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу;.

Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень»Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей видеть и чувствовать красоту родной природы, выражать это в речи. Учить отличать отличительные признаки.

Конспект занятия «Золотая осень»Конспект занятия «Золотая осень» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осень»
Опубликовано: 16 октября 2022 в 06:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Ворсина Юлия Сергеевна (УИ 287458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД