Получи документы

Конспект занятий ООД в средней группе по лепке «Хоровод»

Татьяна Юнаева
Конспект занятий ООД в средней группе по лепке «Хоровод»

Цель: познакомить с дымковской игрушкой - куклой.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социаль-но-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотноше-ние частей по велечине их расположение по отношению к главной или самой большой части;

- учить обьединять свою работу с работами других детей.

Развивающие:

- развивать образное восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Публикация «Конспект занятий ООД в средней группе по лепке „Хоровод“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

•пластилин

•доски

• стеки

• дымковские игрушки;

• иллюстрации с изображением дымковских игрушек;

• элементы росписи дымковской игрушки.

Ход ООД:

I. Организационный момент.

Психологический настрой (установление эмоционального контакта)

Дети становятся в круг

Воспитатель: Глаза закрываем и представляем,

Здесь и сейчас себя представляем.

Что было вчера, мы забываем

Думаем только о том, что сейчас.

Хороший, красивый каждый из вас,

Вы самые лучшее, что есть на свете.

Глаза открываем

Здравствуйте дети!

II. Основная часть

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях замечательные игрушки, сделанные русскими мастерами. (Продемонстрировать игрушки и иллюстрации дымковских игрушек)

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Эти игрушки называются дымковские, они сделаны из глины и рас-крашены яркими красками.

Послушайте рассказ о том, как появились дымковские игрушки.

Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да, так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров, овец. А дети играли на лугу, пели песни. Не было у них тогда таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки: барыни, козлики, лошадки, свиньи, олени. Яркие, веселые, задорные – полюбились они детям.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Вставь словечко»

Словесная игра

«. Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали,

И село большое … („Дымково") назвали.

Там любили песни, пляски,

Там рождались чудо-… (сказки,

И лепили там из … (глины)

Все игрушки не простые,

А волшебно-… (расписные,

Белоснежны, как березки

(Кружочки, клеточки, полоски) — воспитатель показывает

Простой, казалось бы узор, (соответствующие узоры)

Но отвести не в силах взор». (а так же изображения)

Из глины … (козлик) в яблоках,

Собою хорош, очень пригож. (на иллюстрациях)

А вот … (олень) на стройных ногах,

Вся краса у оленя в … (рогах).

А вот дымковские … (барыни) :

У них руки крендельком,

Щеки будто яблоки.

С ними издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Физкульт. минутка «Что вышло?»

Подними ладошки выше и сложи над головой.

Что же вышло?

Вышла крыша, а под крышей – мы с тобой.

Подними ладошки выше, а потом согни дугой.

Кто же вышел?

Вышли гуси – вот один, а вот другой.

Подними ладошки выше и сложи перед собой.

Что же вышло?

Вышел мостик, мостик крепкий и прямой.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Игра «Назови узор и цвет»

Воспитатель: Ребята, а вы помните, что дымковские игрушки всегда бывают только белыми. А мастера расписывали свои игрушки яркими крас-ками. Назвити цвета, которыми пользовались дымковские мастера (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, черный, голубой).

Воспитатель: Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки? ( Ответы детей:красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, черный, голубой)

Как, одним словом можно сказать про эти цвета? ( Ответы детей: яр-кие, нарядные, веселые, праздничные).

Какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки? ( Ответы детей: прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка).

А что обозначают элементы росписи (круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода, елочка – символ здоровья). Найдите и покажите эти элементы на изображениях игрушек.

Воспитатель:У дымковской игрушки есть свои цвета есть свой орна-мент, своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, что делает ее не похожей на другие игрушки.

Воспитатель: предлагаю вам попробовать самим стать народными умельцами.

А сначала угадайте загадку:

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня.

Собачки, гусары и рыбы…

А ну, назови-ка меня!

(Дымка)

Давайте и мы попробуем слепить дымковскую игрушку - куклу. (Дети под-ходят к столам, заранее подготовленным к лепки, занимают места). Давайте вспомним, как будем лепить ее. Какие части мы слепим белым цветом? (го-лова, туловище, руки). А узор где расположим? (на плать и кокошнике).

А сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете лепить свою дымковскую куклу, цвет узора, как расположите, с чего начнете лепить. Те-перь открыли глаза разомнем пальчики и приступим к лепке.

Пальчиковая гимнастика:

Прежде, чем лепить.

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки.

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера.

За работу всем пора.

Самостоятельная работа детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет осеннего праздника в средней группе «Осенний хоровод»Фотоотчет осеннего праздника в средней группе «Осенний хоровод» Мы дружно песенку споем И в гости Осень позовем! Осень золотая, кто тебе не рад? Весело играя, встретим листопад! Нам и дождик не.

Фотоотчёт о проведении занятия по лепке «Хоровод» с детьми средней группыФотоотчёт о проведении занятия по лепке «Хоровод» с детьми средней группы Занятие подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76 первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель:.

Конспект коллективной работы по лепке «Мыши водят хоровод»Конспект коллективной работы по лепке «Мыши водят хоровод» "Мыши водят хоровод"Цель: Передавать образ животных в разных позах. Уметь работать в коллективе. Задачи: - Продолжать формировать у детей.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Бабочка»Конспект НОД по лепке в средней группе «Бабочка» Программное содержание. Формировать у детей умение пропорционально делить кусочек пластилина на равные части; учить делать «оттиск» на пластилине.

Конспект НОД по лепке «Мышонок» в средней группеКонспект НОД по лепке «Мышонок» в средней группе Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ животного. Продолжать учить детей лепить из пластилина сказочных героев. Учить.

Конспект ОД по лепке «Снеговик» в средней группеКонспект ОД по лепке «Снеговик» в средней группе Конспект ОД по лепке «Снеговик» в средней группе Цели: 1. Вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3 шаров.

Конспект ОД по лепке «Зайчик» в средней группеКонспект ОД по лепке «Зайчик» в средней группе Конспект ОД по лепке «Зайчик» в средней группе Программное содержание. Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища,.

Конспект ООД по лепке в средней группе «Барашек»Конспект ООД по лепке в средней группе «Барашек» Тема: Барашек (овечка). Цель: формировать умение лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Задачи: закрепляли.

Новогодний утренник в средней группе «Пусть кружится хоровод» (Дети входят под музыку в зал) Вед: - За окном ложится снег, снег пушистый, новогодний, С Новым годом всех-всех-всех поздравляем мы сегодня.

Тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе Сентябрь Тема: Родной язык. Занятие №1. «Калмыцкие сказки». (Казакова, с. 124) Цель: Закреплять умение передавать в лепке движение фигурок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий ООД в средней группе по лепке «Хоровод»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 19:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД